01 июня 2021, 00:07

«ЭтовсёРоссия - на воде»: второй сезон, внутренний туризм и красоты Самарской области

Три парня из Самары на яхте покоряют европейскую часть России. В начале мая они стартовали из Сочи, а закончат свое путешествие в Санкт-Петербурге. В прошлом году ребята проехали 12 000 километров на машине по 36 городам от Владивостока до Москвы. В этом - решили пересесть на водный транспорт. О своих приключениях они снимают сериал. Мы пообщались с ними во время остановки в Самаре. Бизнесмены-путешественники Сергей Ивошин, Борис Колесников и Владимир Сухов рассказали, зачем им это всё, сколько это всё стоит, и на что они собирают деньги.

У нас богатый опыт путешествий. Борис, например, объездил больше 100 стран. В прошлом году из-за пандемии закрыли границы, мы не смогли усидеть на месте и поехали в 40-дневый автомобильный трип по маршруту «Владивосток-Москва». В этом сезоне решили сменить формат и отправились в путешествие по воде. Из Сочи в Санкт-Петербург.

Вообще длительное водное путешествие по России - это очень дорогая, необычная и непривычная штука. Немногие это практикуют. Поэтому самое сложное при подготовке для нас было найти лодку. Борис даже решил отучиться и получить права на вождение водного транспорта. Но нам помог блогер Андрей Кузнецов из проекта «На воде». Мы передвигаемся на его яхте. У наших проектов разные задачи. Их - рассказать непосредственно про водное путешествие, наша - показать, что может быть интересно туристам в российских городах.

Всё путешествие продлится 30 дней. Мы посетим десять крупных городов. Но их список может увеличиться. Ведь мы чаще останавливаемся и можем случайно найти что-то интересное для себя там, где не собирались задерживаться. Например, в планах не было Анапы. Мы не просто там остановились, а ещё и много чего поснимали. Вообще на воде сложно что-то чётко спланировать, потому что есть вещи, которые предсказать невозможно. Например, шторм, время прохождения шлюзов. Всё это вносит коррективы в расписание.

Один из первых выводов, который мы сделали в этот раз: плыть на лодке гораздо комфортнее, чем ехать на машине. И дело даже не в бытовых трудностях. Это вопрос продуктивности. Мы меньше устаем, у нас появляется дополнительное время для съёмок, можем работать в пути. Ведь несмотря на трип, мы не забрасываем наши основные дела.

Слева направо: Борис Колесников, Сергей Ивошин, Владимир Сухов (фото: Виталий Шабинский)

Мы изначально поставили перед собой задачу: показать, что по России можно и нужно путешествовать. А в этом году мы еще и рассказываем, что это здорово делать по воде. Да, в нашем случае это очень дорого - несколько миллионов рублей. Но можно же искать варианты. Например, выбрать более бюджетное судно или вообще пойти под парусом.

Что можно сказать после половины пройденного пути? Россия однозначно готова принимать туристов. В большей степени это касается конечно же крупных городов: Самары, Сочи, Ростова, Волгограда. Разве что Саратов немного отстаёт в этом направлении. Видно, что город, в отличие от других перечисленных, не принимал Чемпионат мира по футболу в 2018 году. На контрасте это очень заметно.

Хочется отдельно сказать про наш родной город. Самара - очень интересна в плане туризма. Мы даже задержались здесь дольше, чем планировали: много интересных локаций, о которых мы раньше не знали. Например, оказалось, что в области есть единственное в России предприятие, на котором делают самолеты-амфибии.

Ещё в этом году проект приобрёл особый смысл. Мы сотрудничаем с фондом Константина Хабенского. Обычно если проект блогера нравится аудитории, она готова помогать ему финансово. Мы же предлагаем поддержать наш проект, жертвуя любые деньги на помощь больным детям. Ими как раз занимается фонд Хабенского. Если каждый человек, которого мы встретим в путешествии, перечислит хотя бы 50 рублей, это будет существенная сумма. Сбор мы закрываем 15 сентября. А через месяц, 15 октября, фонд отчитается, кому и на что направили собранные деньги.

Сериал о путешествии будет выходить на Youtube и в онлайн-кинотеатре Wink с июля по сентябрь. По сравнению с прошлым годом, мы понимаем, что хотят видеть люди. В 2020-м мы сами бегали с экшен-камерами, монтировали видео по ходу путешествия. В итоге получился формат влога. Этот сезон будет более качественным. С нами едет отдельный оператор, добавим больше экшена, внутренней «кухни». Поэтому мы все наши поломки лодки и другие бытовые моменты тоже будем включать в сериал. Правда, просьбу зрителей о женщинах на борту вряд ли исполним.

А в следующем году хотим попробовать отправиться в путешествие по России на самолёте. Уже запросили поддержку нашей идеи у региональных властей.

Любимые места:

Борис Колесников: Козья тропа - соединяет Ширяево и Рождествено. Прекрасные места для поездки на велосипеде. А в конце пути приятный бонус - сосиска в тесте в Ширяево.

Владимир Сухов: В городе - набережная. За Волгой - любые песчаные острова. Переплываешь реку на лодке, ставишь палатку и живёшь, получая удовольствие. Что еще надо?

Сергей Ивошин: Полуостров Копылово и Голубое озеро в Сергиевском районе. А еще маленькие деревни. Это отдельная история Самарской области. Рождествено, Ширяево - маленький трип «назад в будущее».

1. Виктор 07 июня 2021, 19:42 # 0
    Спасибо, было интересно
    1. Владимир 07 июня 2021, 19:43 # 0
      Класс!
      1. Сергей 28 июня 2021, 19:34(Комментарий был изменён) # 0
        Прямо чудеса какие-то. Дело в том, что я работаю над проектом СВОИ.CLUB, где главная идея это строительство сети гостевых домов от Чёрного до Балтийского моря именно для того чтобы путешествовать по воде.
        Сижу, переключаю каналы, никогда особо не смотрел «Губернию», попадаю на конец репортажа, где говорят адрес сайта — решил посмотреть о чём здесь вообще, а тут такое…

Рекомендуемое

Сотрудник филиала Третьяковки Мария Армен: «Рисование на улице – это новый способ гулять»
        26 октября 2023, 14:24

Мария Армен не так давно переехала в Самару из Тольятти. Здесь она одна из кураторов проекта «Музей Фабрики-кухни» в филиале Третьяковской галереи. А ещё проводит пешеходные экскурсии в новом формате. Поговорили с Марией о том, зачем рисовать во время прогулок по городу и для чего она собирает истории самарцев.

Директор Самарского драмтеатра: «Я с разницей в неделю был на «Тартюфе» и оба раза видел полный зал. Это феномен»
        11 апреля 2022, 06:15

Новый директор Самарского театра драмы десять лет работал в сфере культуры в одном из самых интересных регионов — Пермском крае. Том самом, где ломались копья вокруг культурной революции, работал Курентзис и выпускали премьеры знаменитые европейские режиссёры. Может ли культура стать драйвером развития экономики, что нужно поменять в Самарской драме и какой профессии завидует директор.

Бренд-шеф SeaPan Family Игорь Андриянов: «Не думал, что «Мидии и Гады» так мощно выстрелят»
        27 ноября 2023, 11:57

Когда мы говорим о «быстрой еде», обычно представляем условную закусочную формата «заказал – забрал – съел». Качество, подача, разнообразие уходят на второй план. Главное – вкусно, сытно и недорого. В этом году массово концептуально новый формат «быстрой еды» с ресторанной подачей в Самаре представила SeaPan Family. Поговорили с бренд-шефом локальной сети Игорем Андрияновым о сломе шаблонов, планах по захвату гастромира и душевной готовке мяса.