Ольга Жукова самарском театре драмы уже девять лет. А ещё она занимается собственным поэтическим музыкальным проектом LOVALOVA, не так давно выпустила аудиовизуальную книгу о Серебряном веке и активно участвует в культурной жизни Самары. В её истории: про стереотипы об актёрах, женских типажах и любви к атмосфере старого города.
Погружение
Сколько я себя помню, всегда думала, что буду на сцене. Правда, представляла себя оперной певицей. Я училась в музыкальной школе, занималась академическим вокалом. Думала, что всю жизнь свяжу с музыкой. Всё перевернулось, когда я попала в детский театральный лицей и увидела, как ребята занимаются актёрским мастерством.
Меня пригласили в один спектакль спеть народные песни. Для меня, как вокалиста, задача была очень простой. На актёрском тренинге я настолько погрузилась в атмосферу, что поняла - моя жизнь не станет прежней. У меня буквально глаза загорелись - это было мне очень близко.
Мне кажется, что, если бы я полностью связала свою жизнь, то исход был бы другой. А здесь Бог сделал мне подарок - крючок, который вытянул меня в этот мир, в котором воспринимаешь всё через призму театра. Например, ты стоишь на похоронах, и у тебя включается актёрская штука: «Что я сейчас чувствую?». Ты переживаешь и горюешь, но выключить самоанализ невозможно. Тоже самое происходит, когда ты влюбляешься. Думаешь: «А что я сейчас испытываю? Как себя веду?». Кто-то скажет, что это профдеформация. Но мне кажется, это здорово, что погружение в профессию происходит настолько, что она становится частью нашей жизни. Думаю, что другие актёры со мной согласятся.
От Дуняши до Ассоль
В театре, в отличие от кино, можно сыграть абсолютно разных героев, даже если они не соответствуют твоему амплуа. В моей истории есть очень непохожие друг на друга роли и характеры. Это девушки примерно одного возраста: голубые героини (романтичные особы без недостатков) или характерные персоны.
Например, спектакль «Касатка»(16+), где я играю простолюдинку Дуняшу - девку, которая бегает, пьёт самогон и вообще не понимает, что происходит в этом мире, радуется и живёт. Также есть Зиночка Коваленко - абсолютно комедийная роль, которая не лишена драматизма. Я играла барышню-крестьянку - Лизу Муромскую, голубую героиню. Был и абсолютно другой женский типаж - Ленок из «Роковой ошибки»(16+). Там я публично вывожу на эмоцию мужчин, откровенно общаюсь с залом, пытаюсь выманить у людей деньги. Беру человека из первого-второго ряда и его обрабатываю. А потом через день играю Ассоль: «Где же алый парус? Приплыви. Давайте верить в чудо и море».
Главная роль
Я никогда не мечтала сыграть кого-то определённого. Режиссёры давали мне роли, которые становились для меня знаковыми. Ассоль в «Алых парусах» (12+) стала для меня подарком. Ассоль я уже восемь лет. Начала играть её в 18, сейчас мне - 26. Я повзрослела, но эта роль не стала для меня чужой.
Персонаж живёт вместе со мной, растёт, развивается. Конечно, задачи, которые поставил режиссёр остаются, но у меня уже другой взгляд, появляются маленькие акценты в монологах и диалогах. Каждый раз ты через героя открываешь себя заново. Происходит взаимообмен - это очень круто.
Бывает, что ты просто вырастаешь из роли. Если тебе нечего сказать зрителю, то нужно уходить. А здесь я пока могу говорить и говорить, и играть с удовольствием.
Конечно, Ассоль в 40 лет - это может быть будет уже странно. Такое возможно в альтернативном театре, но не в академическом, где есть определённые правила.
Мысли о возрасте
Старости как таковой я не боюсь. Настраиваю себя так, потому что верю в современную косметологию. А ещё веду здоровый образ жизни, бегаю по утрам, занимаюсь спортом, купаюсь в проруби регулярно. Конечно, все мы боимся изменений внешности, хотя я говорила, что не боюсь старости. Есть телесный возраст, а есть игровой. Это два важных понятия. Если ты развиваешься, этого бояться не стоит. Главное - нравиться себе в зеркале. Актёрский типаж - это такая интересная вещь, что иногда в 30 лет ты можешь играть 16-летних, а можешь и 50-летнюю даму. Такие примеры есть и в нашем театре.
Рабочее место - гримёрка
Это как офис, где у каждого свой стол, фотографии детей, своя кружка. Тут рождаются образы, тут мы настраиваемся. Через пару часов у меня спектакль, я сяду и начну гримировать лицо, переодеваться. Здесь есть всё необходимое для работы: фен, косметика, грим, кисточки. Каждый подстраивает рабочее место под себя. Кто-то приносит фотографии, а у меня иконы висят.
Гримёрка - почти второй дом. Однажды у нас был спектакль, и мы очень поздно закончили, ближе к часу ночи, а на репетицию нужно было приезжать с утра. Я подумала, что нет смысла возвращаться домой - времени на отдых будет мало. Решила остаться и переночевать в гримёрке. Это нормальная практика. А иногда здесь можно поспать и днём. Диван раскладывается, есть подушки и плед.
Бывают очень эмоционально тяжелые спектакли или репетиции, после которых вырубает физически. Кто-то, возможно, думает, что актёрский труд - это легко. Но иногда очень сложно восстановиться, и 15 минут сна в гримёрке становятся спасением.
Выгорание
У каждого свои лайфхаки для того, чтобы снять напряжение. Для меня это - спорт. Эмоциональное выгорание присутствует в любом деле. У актёров вероятность, что оно случится, гораздо выше. Все мы люди эмоциональные.
Когда-то давно мне было так тяжело во время подготовки к одному спектаклю, что я специально разбила кружку, чтобы выйти. Случился внутренний пик - либо я в слёзы, а это уже не профессионализм, либо я сорвусь на кого-то. Я очень любила эту кружку, но понимала, что это единственный выход. Сейчас я учусь контролировать свои эмоции. Всё приходит с опытом.
И нам, кстати, повезло с местом расположения театра. Иногда, когда сил просто нет, ты выходишь на улицу, берёшь кофе, двигаешься к набережной. Прогулялся по ней и перезапустился.
Энергия центра
Я очень люблю набережную. И мне очень нравится старый город. Если честно, я стараюсь не выезжать за квадрат: театр, любимая кофейня, дом, места для мероприятий. Всё - в этом самом квадрате.
Дом у меня достаточно аутентичный - старый фонд. В нём небольшая уютная квартирка. В пяти минутах - Ленинградская. Тут присутствует особый вайб. Раньше я жила на Московском шоссе, на просеках - совершенно другие ощущения.
Максимальная любовь с Самарой (Ольга Жукова родом из Одессы) у меня произошла, когда я переехала именно в центр. Самое главное, чтобы ты не пресытился картинкой. Любая даже самая красивая локация приедается, если ты не замечаешь интересных вещей. Поэтому иногда стараюсь подмечать какие-то новые детали.
А ещё, пока иду от дома до работы, гуляю, наполняюсь энергией. Чего стоит Струковский сад. Рядом - вода, которая очищает морально.
Неактёрская жизнь
В Самаре я подружилась с большим количеством классных людей и единомышленников. Мои друзья - творческое пространство Kowalski Club. Ребята делают потрясающие вещи. Да и вообще культурная жизнь в Самаре становится интереснее. Стало много новых ребят, новых пространств. Люди перестали бояться высказываться через творчество. Появилось множество мастер-классов. Ещё пять лет назад мало кто занимался, например, гончаркой или расписывал картины смолой. Стараюсь посещать всё, что устраивают в креативных кластерах «8 студий», «Артист», «Дом 77». Среди резидентов есть мои друзья.
Сама я веду музыкально-поэтический проект. Если увидите где-то афишу LOVALOVA, то это гарант качества. Я очень горжусь тем, что мы делаем с командой. У меня даже есть наш мерч - кольцо и наклейка на телефоне. На средства гранта Фонда культурных инициатив мы выпустили свою книгу, посвящённую Серебряному веку. В продаже её пока нет. Но издание можно получить, поучаствовав в конкурсе для ребят от 16 до 25 лет на нашем сайте Lovaslovo.ru.
Я стараюсь не строить долгосрочные планы. Просто хочу жить в кайф в гармонии с собой. Самый крутой план - просыпаться каждый день и радоваться этому факту.
Но точно знаю, что хочу развивать проект дальше. До Нового года раздадим всем ребятам призы, почитаем конкурсные работы. Мы чувствуем, что делаем что-то важное. Люди приходят к нам и говорят, что им хочется жить, верить в любовь. Ещё мы проводим встречи в библиотеках города. Там мы доказываем, что читать книги и заниматься поэзией - это круто. Стихотворная форма хорошо действует на сердечную чакру.
Фото: Лилия Файзуллова
Комментарии ()
Написать комментарий