Здание театра драмы - один из символов Самары. Покажем вам, что творится внутри, когда там нет зрителей. Пока гуляли по театру, узнали, как в подвал попал автомобиль, и зачем военную форму вымачивали в хлорке.
Самое просторное и красивое помещение – зрительный зал большой сцены. Здесь 700 мест. Справа – ложа художественного руководителя театра. Сейчас эту должность занимает Валерий Гришко. Слева – ложа директората. Они расположены близко к сцене, но это не самые лучшие места для просмотра спектаклей. Выбирая билет, берите партер. Как это, например, делает губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Если ему удаётся попасть на спектакль, он обычно выбирает места в четвертом-пятом ряду.
Под потолком зрительного зала – огромная хрустальная люстра. Раз в год её опускают вниз, чтобы привести в порядок. Это происходит перед началом нового театрального сезона.
На сцену стелят половик или покрытие. Его убирают, когда в спектакле нужно задействовать поворотный круг или кольцо. Над сценой – микрофоны и четыре ряда софитов. Ещё один, пятый, находится за экраном. Включают софиты во время спектаклей. В остальное время горит дежурный свет.
Теперь проходим туда, куда обычному зрителю вход закрыт. За кулисами находится основной пульт – за ним стоит помощник режиссёра, который управляет нижними софитами, штанкетами (металлическая штанга, на которую вешают декорации). Тут же рычаг для поворотного круга. Через микрофон по радиосвязи руководят монтажниками, осветителями и другим персоналом. Иногда микрофон используют, чтобы позвать на сцену актёров. Через кулисы можно попасть в ложи на первом этаже, пройти в гримёрки или в гостевую.
Помещение под сценой часто используется в постановках. Из этого «подвала» в некоторых спектаклях выходят актёры. А в спектакле «Панночка» через люк под сцену опускали гроб. Его ставили на специальную площадку – тельфер.
Женские и мужские актёрские гримёрки отделены и находятся в разных крыльях здания. В них есть всё необходимое, в том числе душ, туалет и даже кровать, чтобы поспать.
На малой сцене театра играют экспериментальные спектакли, но уже год здесь проходят только репетиции. Свои коррективы в театральное расписание внесла пандемия коронавируса.
Из малого зала попадаем в декорационный цех. Здесь есть лифт, на котором громоздкие декорации спускают к большой сцене. Как, например, автомобиль из спектакля «Ladies`Night» (16+).
Мелкий реквизит для постановок изготавливают в бутафорском цехе. Работы у его сотрудников сейчас меньше, чем в советские годы. Сейчас некоторые вещи можно найти в магазинах.
Перемещаемся в костюмерный цех. Здесь работают семь человек. Одежду шьют по эскизам художника по костюмам. Бывает, что за 1,5 месяца нужно сшить 16 комплектов для двух составов. Иногда детали костюмов не нравятся участникам постановки. В таких случаях именитым актёрам идут на встречу при условии, что изменения костюма возможны. Человек, который всегда восхищается итогами работы костюмеров – Владимир Гальченко. Говорят, ему легко угодить.
Также как и в случае с мелкими реквизитом, одежду для современных спектаклей могут купить в магазине. Но такой подход не нравится костюмерам: был случай, когда зрительница пришла в таком же платье, как у актрисы. Бывают и противоположные ситуации. Для спектакля «Роковая ошибка» (16+), по задумке художника, нужна была современная российская форма, которой в Сирии экипировали военных. Пробежались по всем магазинам – ничего похожего не нашли. Тогда придумали вымочить обычную форму в хлорке. После этого она стала нужного песочного цвета.
А ещё в Драмтеатре есть огромный склад костюмов. Их здесь около 5 000. Тут и платья народной артистки СССР, знаменитой Веры Ершовой, и визитка (костюм) 1904 года. Если постараться, можно даже отыскать наряды актёров из постановок по пьесам Горького. Эти спектакли показывали зрителям больше 100 лет назад.
Фото: Виталий Шабинский
Композитные материалы распадались большим пальцем поддеть можно было и открыть как книгу или ноут.
И лишь те сплавы которые возвращались вместе туда и оттуда оставались как настоящие композитые соединения или союзы дружественных муз.
Драма страшная драма везде и под землей. Ученые которые построили здание они его строили специально на таком месте излучины реки Волга на котором открывается этот эффект не на всех реках он есть но там он разрушает соединение коряги и тыны и животного или человека в таком союзе проблем предостаточно. Не было бы никого. Но как видите город есть. А вот что будет если открыть Усинский залив пусть река течет минуя ГЭС? Есть такое в планах области. Кто против тот терпит фиаско.
Под землей под театром были некие суфлерские места в стенах туда смотрели лицом и видели города под землей. Их там нет. Но видимо это слышимость за ушами. Так они стояли в анабиозе как в машине времени перемещаясь на годы вперед. А на выходе они создавали союз дружественных муз. Или массонское гнездо.
Вы вообще не вздрагиваете когда что то такое узнаете о этом городе?
Самара шок. Это самое капиталистическое место в мире. Капиатлизируются вместе с ушами.
Вы вообще не понимаете Самаре нет места на этой Земле. 5 номер в списках бомбардировок НАТО.
И это абсолютно правильно. Источник мирового капитализма и мировой власти. Основа не человеческого образа жизни.