Единственная ветка самарского метро - это десять станций. Одна из них надземная - «Юнгородок». На линию ежедневно выходят пять поездов. В прошлом году метрополитен получил новый состав и два капитально отремонтировал.
Цифры
+5 градусов - средняя температура в метро
825 Вольт - напряжение токоприёмника поезда
Что мы видим, когда спускаемся в метро? Кассу, кассира, турникеты, девушку в стеклянном павильоне, которая следит за входящими пассажирами, поезда, оформление станций. Пожалуй, всё. Весь рабочий процесс подземки «спрятан» от посторонних глаз. Под землёй на каждой станции размещается целый комплекс из четырёх этажей.
Внутри машинный зал (если на станции есть эскалатор), залы энергетиков и других технических служб. Здесь же сидит диспетчер станции. Он следит за порядком, движением поездов и пассажирами через мониторы. Однажды в тоннеле сработала сигнализация. Оказалось, что в метро проникли диггеры. Пришлось вызывать охрану.
Диспетчер также помогает ориентироваться машинисту, если вдруг по какой-то причине отключается светофор. Тогда диспетчер подаёт сигналы путевыми знаками.
На глубоких станциях («Московская», «Кировская», «Гагаринская») работают эскалаторы. Под ними - машинные залы. В механизмы часто попадают монеты и разный мусор. А ещё рекомендуем быть особо внимательными девушкам на каблуках. Они нередко застревают в месте схода с эскалатора.
Подземка для пассажиров на ночь закрывается, но работать здесь не перестают. Станцию моют, проверяют механизмы, при необходимости ремонтируют пути. Находясь на закрытой для пассажиров станции, понимаешь, что наступила ночь, только по приглушённому свету.
«Юнгородок»
Наземная станция, которую изначально строить не планировалось. Оформлена она просто: сборная железобетонная крыша держится на облицованных красной плиткой колоннах.
«Кировская»
Именно с этой станции началось строительство самарского метро в 1980 году. Она выполнена по типовому проекту. На полу станции - гранит тёплых тонов, по стенам тянутся ленты из мрамора «газган». В торцах платформы - художественные панно «во славу труда» из красного туфа, выполненные Армянским Художественным фондом.
«Безымянка»
Архитектор - Алексей Моргун. Стиль - мемориальный. Преобладают чёрно-белые тона. Оформление отсылает к самарскому тылу времён Великой Отечественной войны. На фоне белого снега - чёрные силуэты рабочих. На фризах по стенам станции - картины трудового подвига самолётостроителей.
Во время строительства в ноябре 1981 года станцию затопило. Прорвало трубу, которая обеспечивала водой всю Безымянку. За час котлован заполнился водой. Последствия аварии устраняли месяц.
«Победа»
Изюминка здесь - витражи, изображающие салют победы в Великой Отечественной войне. Это было ноу-хау для 1980-х.
«Победу» строили одновременно с вышеназванными станциями. Однажды понадобилось перевезти 12-метровый швеллер (опорная конструкция) до будущей «Кировской». Свободных грузовиков не было. Тогда один из строителей зацепил конструкцию за свой автомобиль «Победа» и отбуксировал её до пункта назначения.
«Советская»
Стены оформили розово-красным мрамором, пол - светло-серым гранитом. Украшение станции - рельефные панно из туфа, покрытого специальным цветным составом.
«Спортивная»
Станцию отличает рисунок на полу и стенах на спортивную тематику.
«Гагаринская»
На стенах - синяя керамическая плитка. Её рассекают зыбко очерченные «спирали галактики». В 2020 году станцию ремонтировали, отпавшую плитку заменили на новую.
«Московская»
Вместо колонн - арочные проходы. Между бетонных балок - металлические украшения. В центре - лестница, построенная с прицелом на то, что когда-то появится вторая ветка метро.
«Российская»
Станция построена в светло-красных тонах. На стенах разместили стилизованные арки.
«Алабинская»
Оформлена светлым мрамором в сочетании с тёмно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны украсили коваными светильниками в стиле фонарей XIX века. Поезда ходят пока в одну сторону. К зиме планируется открыть для пассажиров подземный переход через Ново-Садовую.
Фото: Виталий Шабинский
Комментарии ()
Написать комментарий