
Кофейня Lumos: от «Сварщицы Екатерины» до ПП конфет
В нашем первом критическом материале о самарском общепите мы расскажем о недавно открывшейся кофейне. Сделает это наш тайный эксперт и фуд-критик Родион Голодный.
Единственная ветка самарского метро - это десять станций. Одна из них надземная - «Юнгородок». На линию ежедневно выходят пять поездов. В прошлом году метрополитен получил новый состав и два капитально отремонтировал.
+5 градусов - средняя температура в метро
825 Вольт - напряжение токоприёмника поезда
Что мы видим, когда спускаемся в метро? Кассу, кассира, турникеты, девушку в стеклянном павильоне, которая следит за входящими пассажирами, поезда, оформление станций. Пожалуй, всё. Весь рабочий процесс подземки «спрятан» от посторонних глаз. Под землёй на каждой станции размещается целый комплекс из четырёх этажей.
Внутри машинный зал (если на станции есть эскалатор), залы энергетиков и других технических служб. Здесь же сидит диспетчер станции. Он следит за порядком, движением поездов и пассажирами через мониторы. Однажды в тоннеле сработала сигнализация. Оказалось, что в метро проникли диггеры. Пришлось вызывать охрану.
Диспетчер также помогает ориентироваться машинисту, если вдруг по какой-то причине отключается светофор. Тогда диспетчер подаёт сигналы путевыми знаками.
На глубоких станциях («Московская», «Кировская», «Гагаринская») работают эскалаторы. Под ними - машинные залы. В механизмы часто попадают монеты и разный мусор. А ещё рекомендуем быть особо внимательными девушкам на каблуках. Они нередко застревают в месте схода с эскалатора.
Подземка для пассажиров на ночь закрывается, но работать здесь не перестают. Станцию моют, проверяют механизмы, при необходимости ремонтируют пути. Находясь на закрытой для пассажиров станции, понимаешь, что наступила ночь, только по приглушённому свету.
Наземная станция, которую изначально строить не планировалось. Оформлена она просто: сборная железобетонная крыша держится на облицованных красной плиткой колоннах.
Именно с этой станции началось строительство самарского метро в 1980 году. Она выполнена по типовому проекту. На полу станции - гранит тёплых тонов, по стенам тянутся ленты из мрамора «газган». В торцах платформы - художественные панно «во славу труда» из красного туфа, выполненные Армянским Художественным фондом.
Архитектор - Алексей Моргун. Стиль - мемориальный. Преобладают чёрно-белые тона. Оформление отсылает к самарскому тылу времён Великой Отечественной войны. На фоне белого снега - чёрные силуэты рабочих. На фризах по стенам станции - картины трудового подвига самолётостроителей.
Во время строительства в ноябре 1981 года станцию затопило. Прорвало трубу, которая обеспечивала водой всю Безымянку. За час котлован заполнился водой. Последствия аварии устраняли месяц.
Изюминка здесь - витражи, изображающие салют победы в Великой Отечественной войне. Это было ноу-хау для 1980-х.
«Победу» строили одновременно с вышеназванными станциями. Однажды понадобилось перевезти 12-метровый швеллер (опорная конструкция) до будущей «Кировской». Свободных грузовиков не было. Тогда один из строителей зацепил конструкцию за свой автомобиль «Победа» и отбуксировал её до пункта назначения.
Стены оформили розово-красным мрамором, пол - светло-серым гранитом. Украшение станции - рельефные панно из туфа, покрытого специальным цветным составом.
Станцию отличает рисунок на полу и стенах на спортивную тематику.
На стенах - синяя керамическая плитка. Её рассекают зыбко очерченные «спирали галактики». В 2020 году станцию ремонтировали, отпавшую плитку заменили на новую.
Вместо колонн - арочные проходы. Между бетонных балок - металлические украшения. В центре - лестница, построенная с прицелом на то, что когда-то появится вторая ветка метро.
Станция построена в светло-красных тонах. На стенах разместили стилизованные арки.
Оформлена светлым мрамором в сочетании с тёмно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны украсили коваными светильниками в стиле фонарей XIX века. Поезда ходят пока в одну сторону. К зиме планируется открыть для пассажиров подземный переход через Ново-Садовую.
Фото: Виталий Шабинский
В нашем первом критическом материале о самарском общепите мы расскажем о недавно открывшейся кофейне. Сделает это наш тайный эксперт и фуд-критик Родион Голодный.
Скоро длинные новогодние выходные. Куда можно сходить с детьми в каникулы и накануне праздников, читайте в нашем обзоре. А чтобы вы не запутались в обилии афиш, мы разложили их по полочкам. В «Театрах» - рождественские спектакли для малышей и школьников, в «Познавательном» - необычные выставки и экскурсии. Есть подборка и для любителей классической музыки, и для поклонников ярких шоу.
В битве ассоциаций к слову «лето», уверены, победило бы оно – мороженое. Но найти его можно не во всех кафе и ресторанах города. Решили облегчить вам задачу и попробовали более десяти видов знаменитого десерта и рассказали, где подают мороженое с мадагаскарской ванилью, а где – с клубникой и базиликом.
Впереди выходные, а это значит, что можно прокатиться по классным местам Самарской области. В нашей сегодняшней подборке и рукотворные красоты, и кое-что для саморазвития.
Комментарии ()
Написать комментарий