15 мая 2024, 17:42

Создатель видеоигры «Храм Зелёной Луны» Олег Коноваленко: «Когда я начал изучать легенды и мифы Самарской области, понял, что это очень интересная история»

Вы когда-нибудь играли в компьютерную игру, в которой есть реальные локации Самарского края и местный колорит? Мы встретились с автором и геймдизайнером игры «Храм Зелёной Луны» (16+) Олегом Коноваленко и узнали, как он создал свой виртуальный мир, какими книгами и фильмами вдохновлялся и причём здесь аномальные зоны Жигулей.

Автор и геймдизайнер игры «Храм Зелёной Луны» (16+) Олег Коноваленко. Фото: Виктория Старосельская

«Храм Зелёной Луны»
Это психологический триллер от первого лица. Главный герой игры – блогер, который отправился в Жигулёвские горы, чтобы опровергнуть местные мифы и легенды. Полноценный релиз игры ожидается в декабре 2024 года.

«В небе кому-то привиделся город. У нас в Самарской области люди якобы наблюдали храм, над которым светится что-то зелёное»

Олег, почему вы решили создать собственную игру? 

Я – предприниматель, который никогда не занимался играми. У меня оконный бизнес. Игры – это моё хобби, которым я увлекаюсь уже 35 лет. Я прошёл больше тысячи игр на разных платформах. 

Сейчас игры вытесняют кино и театр. Если вы встретите на улице любого ребёнка, то, скорее всего, окажется, что он увлекается видеоиграми. Важно понимать, что эта молодёжь подрастёт и продолжит играть. Поэтому цифровые технологии – это замечательная возможность доносить до пользователей любую повестку. Я очень рад, что могу транслировать через личные проекты интересные идеи, например, для своих детей, когда они подрастут.

Вы – геймер со стажем. Сколько же вам лет было, когда вы начали?

Я играю с пяти лет. Сейчас мне 40. Первая приставка была ZX Spectrum. Мне её купили в 1988 году. Тогда игры выходили на кассетах. Это что-то такое же ретроградное, как слушать музыку на пластинках. Когда я стал состоявшимся предпринимателем, подумал: «Почему бы не взять моё хобби и не превратить его в бизнес?». Так я и сделал. Первая моя игра была не про наш край, даже не про Россию. Она про американского парня, который попал в прошлое. Сразу хочу сказать, никогда не считал, что игры – это инструмент политики или ещё чего-либо. Это вымышленная вселенная и аллегория. Главное, чтобы людям она нравилась. 

Второй проект, которым мы сейчас занимаемся – «Храм Зелёной Луны» – уникальный. Нет игры про наш Самарский край, про наших современников, которые отправились на поиски аномальных зон. Я собрал команду, которая работала над предыдущим проектом, и позвал новых ребят, чтобы заняться «Храмом Зелёной Луны».

«Одно из явлений легло в основу нашей игры и отражено в её названии». Фото: Виктория Старосельская

Если вы прошли сотни игр, то наверняка у вас есть самые любимые. 

Их очень много. Перечислю основные: Red Dead Redemption 2 (18+), Grand Theft Auto V (18+), Detroit: Become Human (18+), The Council (16+), Assassin’s Creed (18+) и так далее. В S.T.A.L.K.E.R. (18+) я тоже играл, но мне не очень нравятся шутеры от первого лица.

Вы заимствовали какие-то фишки для «Храма Зелёной Луны» из продуктов игровой индустрии?

Есть несколько игр, которые не то, чтобы стали референсами, но вдохновили меня. Это игры в жанре survival horror Outlast (18+) и Resident Evil 8 (18+). Стоит ещё сказать про кино. Есть замечательный фильм, который я просто обожаю – «Сияние» (18+) с Джеком Николсоном. Из него мы взяли общую атмосферу хоррора и мистики. Когда я начал изучать легенды и мифы Самарской области, понял, что это очень интересная история. Её можно раскрыть глубже. Рассказать о ней игрокам с точки зрения не только хоррора, а ещё и исторической и археологической ценности. Многие люди увлекаются виртуальными исследованиями, им важно что-то найти, покрутить в руках предмет, узнать о нём подробности. Таких игроков в мире миллионы.

В основе «Храма Зелёной Луны» заложены какие-то литературные произведения?

Есть одна книга – «Жигулёвские горы. Руководство для сталкера» (16+), выпущенная в 2018 году Татьяной Макаровой. Я её всю прочитал. Это произведение основано на показаниях людей, которые якобы сталкивались с различными необъяснимыми явлениями. В книге собрано много историй. Одно из явлений легло в основу нашей игры и отражено в её названии. Туристы иногда видят мираж – по-другому это называется фата-моргана. Например, в небе кому-то привиделся город. У нас в Самарской области люди якобы наблюдали храм, над которым светится что-то зелёное. К сожалению, видео- или фотоподтверждений этому нет. Говорят, что это очень кратковременное явление, которое застаёт врасплох путников. На легенде о храме зелёной луны у нас и строится вся история.

В вашей игре есть разные локации, например, пещеры и средневековый замок. Это отсылка к нашим штольням и замку Гарибальди?

Если делать игру в стиле стопроцентного реализма, то в неё никто не будет играть. Например, в «Ведьмаке» (16+) герой может носить с собой 100 мечей и щитов. Это нереально. В «Храме Зелёной Луны» тоже присутствует художественный вымысел. У нас нет цели изучить историю и досконально рассказать о ней через игру. Интересно создать геймдизайнерское решение: исследования и хоррор провести красной нитью через некоторые узнаваемые локации. Мы, конечно, показываем нашу Самарскую область и Волгу. В игре есть даже теплоход, который похож на тот, что переправляет людей на другой берег реки в реальности. Мы специально создали его подробную модель. Есть и Жигулёвские горы, но это не их точная копия.

«Мы решили, что в пещерной локации будет комната Степана Разина, того легендарного, который якобы где-то закопал сокровища». Фото: Виктория Старосельская

Все локации объединяет история, придуманная нами. Главный герой – молодой русский блогер Максим Елизаров. Он отправляется на другой берег Волги, чтобы развеять мифы и написать статью о том, что аномальная зона – это выдумки и средство заработка на туристах. В итоге герой игры переносится в прошлое и сталкивается с чем-то неизведанным. Необъяснимые явления мы заимствовали из статей, архивных записей и книг. Важно отметить, что это придумал не я один. Соавтор сценария – Анна Козлова. Она изучала предмет глубже. 

Мы решили, что в пещерной локации будет комната Степана Разина, того легендарного, который якобы где-то закопал сокровища. Наш персонаж найдёт сундуки и другие артефакты, принадлежавшие казаку. Также можно будет увидеть внутриигровые бренды, которые мы сами выдумали: лимонад «Кока-Кольчик», открывашка «Пётр XXI», зажигалка с бюстом Ленина. Это интересно, потому что раньше во всех играх были только американские бренды. Я решил, что пора делать что-то своё.

Вы бывали в реальных локациях, на которые присутствуют отсылки в игре?

Конечно, меня очень вдохновляют эти места. В некоторых я бывал много лет назад. В прошлом году я посещал Ширяево, лазил по штольням, но не заходил так глубоко, как хотелось бы. Я проникся этой атмосферой, и захотелось отразить её и в игре. Чтобы удержать геймера, его нужно чем-то удивлять. Поэтому главный герой будет встречать мифических существ и странных врагов. Ведь в чём прикол хоррора? Когда игрок боится, то он начинает задумываться: «Это герою кажется или всё по-настоящему?». А такой эффект имеет объяснение. Например, мы ходим в темноте и опасаемся чего-то неизведанного. Этот страх появился с доисторических времён, зная, что в темноте могут быть хищники. Поэтому мозг воспринимает тьму как опасность. 

Кстати, наш герой заходит в пещеру, где сталкивается с мистикой, а затем попадает в пространственно-временной разлом. Мы специально сделали это, чтобы охватить Самарский край в современности, в XIX и XIV веках. В игре много интересных отсылок и историй из архивов. 

«Рачейские Альпы тоже считают аномальным местом. Существовала легенда о камнях в этом лесу, которые могли вызывать дождь». Фото: Виктория Старосельская

«Чтобы удержать геймера, его нужно чем-то удивлять. Поэтому главный герой будет встречать мифических существ и странных врагов»

В Самарской области сохранились неизведанные вами локации? Собираетесь что-то посетить в ближайшее время?

Я люблю путешествовать и мне интересно всё. У нас в области есть заброшенная деревня Аскулы. В ней сохранились дома, где уже много лет не живут люди. Там происходят аномальные вещи. Хотел бы там побывать. Также меня привлекают Рачейские Альпы. А ещё я планирую снова посетить пещеру в Ширяеве, чтобы пройти глубже. 

Кстати, Рачейские Альпы тоже считают аномальным местом. Существовала легенда о камнях в этом лесу, которые могли вызывать дождь. К сожалению, их кто-то похитил. 

Когда мы только стали разрабатывать игру, я подумал: «Сейчас зайду в интернет и забью в поисковике: «Аномальные места, куда можно съездить в Самарской области?». Я не нашёл такого путеводителя. Было бы очень удобно, если бы кто-то занялся этим вопросом. Я бы проехал по всем местам, связанным с легендами.

Какой эффект вы ожидаете от запуска игры?

У меня очень объективные ожидания. На мой взгляд в неё поиграет около 10 тысяч человек – Россия, Беларусь, западная аудитория. Мы не претендуем на миллион. Наша цифра вполне реалистичная. Я отношусь к игре не как к заработку денег, это хобби. 

«Храм Зелёной Луны» может повлиять на людей, которые не живут в Самарской области? Захотят ли к нам приехать после её релиза?

Думаю, что 100 процентов. Изначально у меня не было такой цели. Но я сужу по себе. Если бы кто-то другой сделал интересную игру, которая зацепила бы меня геймдизайном, сюжетом и так далее, при этом в ней показывали бы аномальные места какого-то города, то я бы туда съездил. Это тренд. 

«Иногда я могу приехать куда-то на машине и просто гулять без конкретных геолокаций». Фото: Виктория Старосельская

А где вы отдыхаете в нашем регионе?

Мне очень нравится Красноярский район, потому что там много сосен и очень чисто. Это самое экологичное место. Посёлок Жареный Бугор, Екатериновка, подземные источники, в которых очень вкусная вода. Конечно, я люблю посещать другие города и страны, но был такой период, когда я ездил по нашим достопримечательностям. Например, в Царевщину, на Мамаев Курган, на Красную Глинку. У этих мест интересная энергетика. Иногда я могу приехать куда-то на машине и просто гулять без конкретных геолокаций.

Многие самарцы любят быть ближе к воде. Вы тоже?

Раз в год мы собираем партнёров со всей России – из Иркутска, Красноярска, Челябинска, Тюмени и других городов. Все приезжают к нам в Самару. Мы снимаем плавдом и отправляемся на косу. Бросаем якорь, готовим шашлык, катаемся на гидроцикле и на водном самолёте. Коллеги очень удивляются, говорят, что у нас очень красиво. У многих нет такой реки. Все понимают, что Самара – это город-курорт.

Фото обложки: Виктория Старосельская

Комментарии ()

  1. Екатерина 16 мая 2024, 18:23 # 0
    Как же круто, что есть игра про наши родные места! Такие интересные проекты повышают интерес к нашему краю! Круто!
    1. Аня Бактушева 17 мая 2024, 11:18 # 0
      Классное интервью, с классным бизнесменом!))

      Рекомендуемое

      Промоутер и сооснователь JBC Promotion Борис Елатомцев: «Зачастую то, что делают региональные промоутеры, это меценатство»
      07 декабря 2023, 14:13
      Промоутер и сооснователь JBC Promotion Борис Елатомцев: «Зачастую то, что делают региональные промоутеры, это меценатство»

      С сооснователем JBC Promotion Борисом Елатомцевым обсудили закрытие «Звезды», обретённый «дом» для концертов в «Сигнале», вечеринки в торговых центрах, поиск новых имён в музыке и даже ненадолго вернулись в прошлое на гребне «поволжской волны».

      Машинист метро: «Прокатиться в подземке – один из способов показать туристам разную Самару»
      20 мая 2022, 10:00
      Машинист метро: «Прокатиться в подземке – один из способов показать туристам разную Самару»

      Самарская подземка может быть привлекательна для туристов и самарцев. Чем? Ответ на этот вопрос знает машинист Вадим Машевский. Поговорили с ним и узнали, на какую станцию лучше вести туристов, почему «Алабинская» - его любимая, и из-за чего выражение «спать на работе» - вполне нормально для работников подземки.

      Архитектор Дмитрий Храмов: «Самара должна стать центром сплочения всей Волги - самым ярким пространством общения»
      03 июля 2023, 13:41
      Архитектор Дмитрий Храмов: «Самара должна стать центром сплочения всей Волги - самым ярким пространством общения»

      Он – один из самых узнаваемых самарских архитекторов. Дмитрий Храмов берётся за разные проекты: парки, скверы, бары, библиотеки, музеи. Его воображению и ощущению места можно только позавидовать. Поговорили с Дмитрием про необычные решения в городской среде.

      Художник уличной волны Михаил Шишкин: «Наша задача была в том, чтобы люди увидели наши работы и получили эстетическое удовольствие»
      23 октября 2024, 10:12
      Художник уличной волны Михаил Шишкин: «Наша задача была в том, чтобы люди увидели наши работы и получили эстетическое удовольствие»

      Михаил Шишкин (Мэл) начал заниматься граффити и стрит-артом больше 20 лет назад. Сейчас он обучает детей и взрослых рисованию аэрозольными баллончиками, помогает проводить фестивали уличной культуры и хранит большой архив личных фотографий с арт-проектами, тусовками и муралами из начала 2000-х. Встретились с ним, чтобы вспомнить прошлое, узнать про культовые места райтеров и поговорить о том, насколько уличное творчество и сами художники изменились за 20 лет.