27 января 2023, 13:44

Истории людей, переехавших в Самару: израильский бизнесмен, профессиональный баскетболист, айтишник из Омска

Мы не знаем ни одной причины уезжать из Самары навсегда, зато готовы назвать тысячу, чтобы приехать и окончательно влюбиться в этот город. Познакомились с теми, кто выбрал второй вариант, и поговорили про сложности при переезде, восторг от Волги, трамвайный вайб, любовь к морозам, той самой изнуряющей жаре и метро.

Итай (переехал из Раанана, Израиль)

В последние годы перед отъездом в Россию я жил в небольшом городе Раанане в 20 километрах от Тель-Авива. Думаю, что размером он примерно как Новокуйбышевск. Только вот Раанана находится в 15 минутах езды от Средиземного моря. Помню, что я мог проводить на пляже дни напролёт. 

В Израиле я руководил туристическим бизнесом, который работает до сих пор. Как-то ко мне обратилась женщина из России. Так сложилось, что она потом стала моей женой. В Израиле есть правило: ты не можешь вступать в брак с человеком другой религии. Поэтому многие жители нашей страны уезжают на Кипр, расписываются там, а после – возвращаются домой. Мы решили действовать по-другому и два года назад приехали в Самару, чтобы пожениться. Выбрали, кстати, самый известный ЗАГС – «Теремок» на Полевой.

Мы не говорили знакомым про наши планы: не хотели их огорчать. О решении знали единицы. Только после переезда начали рассказывать друзьям о новом месте жительства. Некоторые почти что кричали: «Вау! Что ты делаешь в России?». Все быстро привыкли и согласились, что это классный шаг. Я скидывал им фотографии снега и замёрзшей Волги, а в ответ получал: «Итай, это очень красиво!».

К сожалению, я не смог привезти своего одиннадцатилетнего сына от предыдущего брака: он остался жить в Израиле с моей бывшей женой. Для меня это крайне тяжело. Ещё у меня есть дочь в Испании, ей 17 лет, но мы привыкли к большому расстоянию между нами и общаемся по видеочату почти каждый день уже много лет. Летом она впервые приедет в Россию. Уже составили план нашего маленького отпуска. Я хочу, чтобы она увидела и запомнила Волгу и Сокские штольни.

Моё первое самое запоминающееся воспоминание о России – это, конечно же, наша свадьба. Счастливое и волнительное событие. Кроме этого, помню, что мы много гуляли, ходили по русским и грузинским ресторанам. Оказалось, их тут так много. Сейчас я периодически захожу в Robbi и «Козу Тапас». Сервис там действительно классный. Почти каждый день бываю в кофейне «Алиса в стране чудес»: я работаю бизнес-консультантом с клиентами из Израиля, поэтому мне часто приходится сидеть за компьютером. И в этой кофейне мне комфортно. Бариста уже запомнили моё имя и частенько спрашивают, как мои дела, что нового в жизни. Считаю, что такая доброжелательность – отличительная черта самарцев.

В Самаре мне нравится всё: люди, виды, природа. Последнее – особенно. Я люблю путешествовать и в свободное от работы время увлекаюсь спелеологией. Всё своё оборудование мне пришлось оставить в Израиле. Новое покупал в Самаре. Это было безумно дорого. За два года я успел изучить Жигулёвские горы, побывать в Рождествено и в моём любимом фантастическом месте – Сокских штольнях. Здорово, что все эти локации находятся недалеко от города: до них можно добраться на машине или на корабле. 

Вместе с моим другом Алексеем мы создали туристический проект «Русская сказка». Устраиваем экскурсии по Самарской области и на Урал, в Инзерские Зубчатки. Это не моя работа, скорее хобби, дело для души. Мне нравится открывать для людей природу.

Зимой особенно здорово выезжать за город. Я люблю холод, и мне интересно жить в том месте, где каждый год выпадает снег. Ещё очень круто кататься на коньках по замёрзшей Волге. А летом я практически каждый день езжу на роликах от Ладьи по старому центру до дома: выходит около 10 километров. Иногда прокладываю маршрут от «Самара Арены» и обратно. Моя семья пока в такие поездки со мной не выезжает. Сыну исполнилось два года, а дочке всего две недели.

Сейчас я уверен, что Самара – лучшее место в мире, очень перспективный город. Но некоторые самарцы просто не понимают, насколько им повезло. Я часто слышу: «Мы хотим поездить по другим странам, посмотреть мир» - и отвечаю всегда примерно одинаково: «Вы живете в раю, но пока что не знаете этого».

 

Аня и Максим (переехали из Кирова)

Аня:

- Наш с Максом родной город – Киров. Наверняка многие знают его по дымковским игрушкам и большому красочному музею наших земляков Васнецовых.

Максим уехал из Кирова в 13 лет. Его пригласили играть за баскетбольную команду Химок. А я уехала к нему после 11-го класса. Поступила в Московский губернский колледж искусств в тех же Химках. Кстати, с Максом мы знакомы с 10 лет: 28 декабря 2022 года мы расписались и в этот же день отметили девять лет наших отношений.

Через четыре года после переезда я закончила колледж, а у Макса как раз истёк контракт. И мы переехали в Самару. 

Максим:

- Я уже должен был подписывать контракт с командой другого города, но Самара вовремя вышла с предложением. Взвесив все «за» и «против», мы с Аней выбрали переезд сюда. Хотя тут не было ни друзей, ни родственников.

Наш переезд был настоящим квестом. Многие вещи нам пришлось отдать друзьям, потому что машина была забита битком. Прямо перед самым отъездом я ещё несколько раз спускал вещи: казалось, что сумки просто не заканчиваются. Питьевая вода в дорогу лежала где-то у потолка под плюшевым медведем, а ложки и кружки – в бардачке. В общем, тот ещё тетрис. Я даже сланцы засовывал в разные места машины, а последнюю подушку заталкивал через открытое окно. Казалось, что, если мы откроем дверь, все вывалится наружу.

Для меня этот переезд в плане адаптации был, кажется, не таким тяжёлым, как для Ани, потому что я быстро влился в команду.

Аня:

- Да, Макс был уже при делах, а я только-только закончила учёбу. Мне надо было понять, чем заниматься по жизни. Трудно было первые два месяца, но я сразу постаралась найти работу. В итоге устроилась в агентство детских праздников. Работа была связана с перемещением по городу, и я в короткий срок хорошо узнала Самару. Заказы были и на дому, и в кафе, и в студиях. Как-то я выезжала даже в Бузулук. А вот вместе по области и за её пределы мы пока что не катались. У нас эта галочка ещё не закрыта. Мы уже записали в планы съездить в Жигулёвские горы, в Замок Гарибальди и на Красную Глинку. Но вот пока никак не доберёмся.

Помню, что мы заезжали в Самару через спальные районы, проезжали мимо просек. Было темно и даже грустно. Но все переживания быстро пропали, когда мы доехали до исторического центра, до набережной, а потом до Вертолётки – одного из наших любимых мест.

Максим:

- Для меня Волга – это вообще первое, что приходит на ум в разговоре про Самару.  Когда мы приехали, на улице стояла жара +37. Мы с Аней в первые же дни поехали на пляж. А немного позже отправились кататься на самокатах к «Самара Арене». У меня в эти дни уже начались тренировки, и я поехал на неё на трамвае. Не то что форма, у меня даже рюкзак был насквозь мокрый.

Аня:

- А вообще, конечно, здорово, что в Самаре есть трамваи, это облегчает жизнь. В Кирове их нет, а в Москве мы чаще пользовались метро. А тут я прочувствовала этот трамвайный вайб. 

Единственный минус – это сложно ездить в Киров. Отсюда не летают прямые рейсы, не ходят поезда. Доехать до дома можно только на машине или на автобусе. Максу, например, из-за роста последний вид транспорта крайне неудобен.

Максим:

- В Киров насовсем мы точно не планируем возвращаться ни при каком раскладе. На данный момент, пока действует контракт, мы рассматриваем Самару как постоянное место для жизни. Мы не хотели бы что-то менять: этот город нас всем устраивает. 

Аня:

- А всем, кто хочет сюда переехать, советуем заранее подготовиться к жаре в +35.

 

Артём (переехал из Омска)

- Я работаю в сфере IT. Родился и вырос в Омске – довольно большом городе-миллионнике. Это творческое место, где проходят красочные фестивали и праздники, с огромным количеством художественных и музыкальных школ, в одной из которых я тоже учился. Но мне всегда не нравился менталитет местных жителей: люди как будто застряли в девяностых. До сих пор есть бандиты и районы, в которые опасно заходить. Именно поэтому после института я решил побыстрее оттуда уехать.

Первым городом стал Санкт-Петербург. Туда я уехал, чтобы поступить в магистратуру. В Питере я познакомился с интересной девушкой Настей. Мы прожили вместе около года, она закончила обучение и меньше года назад предложила переехать в её родной город. И я согласился. Меня ничего не держало, в Санкт-Петербурге я ни к чему не успел привязаться.

Если честно, я вообще ничего не знал про Самару. Настя рассказывала, что тут есть музей «Самара Космическая» и Волга. Приехав сюда, я понял, что это моё. Здесь много зелени, вокруг спокойно и легко, а в сквере Фадеева, рядом с нашим домом, есть спортивные площадки. В Омске и в Питере этого не хватало. Ещё меня удивило, что в Самаре в любом районе можно найти что-то интересное. В Омске, например, красиво только в центре. И, кстати, классно, что есть метро. Пользуюсь им не очень часто, только когда езжу на тренировки. Но то, что оно есть, для меня большой плюс.

Со мной из Омска в Санкт-Петербург переехали компьютер и пара футболок. Одежды хватало буквально на неделю. А вот в Самару мы отправляли транспортной компанией уже несколько коробок с вещами. У Насти было очень много сумок. Пришлось помучаться во время сборов. 

Минус жизни в Самаре я успел найти только один – транспорт. От сквера Фадеева до «Авроры», где я работаю, ходят всего два автобуса. Дорога занимает очень много времени. В Омске и в Санкт-Петербурге с этим было гораздо проще.

Фото: Лилия Файзуллова

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Заводящий фан-сектора «Крыльев Советов»: «В перерыве мы просто перешагнули через ограждение и пошли набивать мяч с игроками»
    08 сентября 2021, 15:29
    Заводящий фан-сектора «Крыльев Советов»: «В перерыве мы просто перешагнули через ограждение и пошли набивать мяч с игроками»

    Мы встретились с одним из лидеров фанатов «Крыльев Советов» Дмитрием Мартыновым на самарской арене и поговорили о ностальгии по «Металлургу», весёлых поездках по России и лучших местах Самары и области.

    Архитектор Ира Фишман: «ЖЭК-арт – это всегда сомнительная эстетика»
    01 февраля 2023, 15:37
    Архитектор Ира Фишман: «ЖЭК-арт – это всегда сомнительная эстетика»

    Если вбить в поисковике «Как вырезать лебедя из покрышки своими руками», можно открыть бесконечный портал и найти сотни, а может, и тысячи подробных инструкций. Следовать им мы не стали, но с удовольствием обсудили такую самодеятельность с главным архитектором проектов бюро ТМ Ирой Фишман. Поговорили про пчёлок из бутылок и экологию, музейные экспонаты из палисадников и действительно красивый ЖЭК-арт, который мы все заслужили.

    Преподаватель и концертмейстер хоровой школы: «Нельзя заставлять детей заниматься музыкой, если они её не любят»
    14 декабря 2022, 18:52
    Преподаватель и концертмейстер хоровой школы: «Нельзя заставлять детей заниматься музыкой, если они её не любят»

    Преподаватель и концертмейстер Детской центральной хоровой школы при Самарском театре оперы и балета Ирина Расторгуева уверена: неодарённых детей не бывает. Важно лишь вовремя разглядеть в ребёнке талант. Поговорили с Ириной про страхи на работе, протесты учеников, равнодушие родителей и занятия в медицинском центре.

    «Те, кто бегут в стендап за бабками, шоу-бизнесом и фанатками, ничего не добиваются». Истории самарских стендап-комиков
    22 ноября 2023, 12:06
    «Те, кто бегут в стендап за бабками, шоу-бизнесом и фанатками, ничего не добиваются». Истории самарских стендап-комиков

    Поговорили с тремя самарскими комиками о серьёзных вещах: вспомнили, как прошли их первые открытые микрофоны, выяснили, как связаны стендап и туризм, узнали, что ребята чувствовали, когда выступали в тишину, и даже задумались об открытии городского стендап-клуба.