27 июня 2024, 11:50

Вокалист и сонграйтер Ольга Колодкина: «Я не всегда могу выразить свои чувства напрямую, а через песни у меня получается»

Творческие люди в Самаре продолжают объединяться. Например, не так давно на «Станкозаводе» появилось пространство «Медиацентр», где находятся студии музыкантов, диджеев, художников. Мы встретились с одной из его создательниц – автором песен и артистом Ольгой Колодкиной. Она рассказала о студии звукозаписи, чем живут молодые музыканты в Самаре и каково быть мимом.

Автор песен и вокалистка Ольга Колодкина, фронтмен музыкального проекта «МЫСЛИМИМА». Фото: Виталий Шабинский

Ольга Колодкина фронтмен в собственном проекте «МЫСЛИМИМА», резидент нового музыкального пространства «СИНЕСТЕЗИЯ Studio». Летом 2024 года стала финалисткой Всероссийского фестиваля «САМ.ФЕСТ» во Дворце спорта.

«Но когда выходишь на сцену, понимаешь, что это твоя жизнь и твоё место. Для меня это был удивительный опыт»

Ольга, почему ты решила организовать творческое пространство? 

Это большая история. Всё началось с того, что в январе этого года мне написала моя знакомая – художница и музыкант Татьяна Гаврилова (сценическое имя Gavrilova MAP). Она рассказала, что на «Станкозаводе» открывается новый этаж и нас приглашают посмотреть пространство. А у меня давно была идея создания студии звукозаписи – места, где я могу спокойно поработать с музыкой. Дома мне тесно и там ещё соседи, которые что-то сверлят, громко говорят, стучат по стенам – очень тяжело в таких условиях работать. 

«Я мечтала о студии, но настрой был пессимистический: «Может быть, ещё рано? Вдруг не получится?». В итоге я сходила на эту встречу, посмотрела пустые помещения». Фото: Виталий Шабинский

Я мечтала о студии, но настрой был пессимистический: «Может быть, ещё рано? Вдруг не получится?». В итоге я сходила на эту встречу, посмотрела пустые помещения. И вчетвером художница и музыкант Татьяна Гаврилова, пианист Павел Куприянов, барабанщица Ирина Бекпергенова и я – мы решили, что займём одну маленькую комнату. Поставим там барабанную установку, колонки, пианино и останется, грубо говоря, один квадратный метр для перемещений. А когда нужно было заключать договор на аренду, нам предложили занять ещё одно освободившееся помещение в этом же пространстве.

«Мы трудились в быстром темпе, потому что очень хотелось начать работать». Фото: Виталий Шабинский

Теперь в большой комнате проходят мастер-классы по живописи для тех, кто учится с нуля, разговорные клубы на английском, психологические лекции, съёмки, уроки игры на барабанах и фортепиано. В малой комнате у нас музыкальная школа MAP School, а также студия звукозаписи, которую мы обустроили с Таней, плюс нам очень помогла Женя Виноградова (сценическое имя ВИНОГРАД) – всё сами клеили и пилили. Это был трудный процесс.

«Кажется, сделать две студии и запустить их за три месяца – это хороший результат». Фото: Виталий Шабинский

Ожидания и реальность совпали?

Я очень довольна. Кажется, сделать две студии и запустить их за три месяца – это хороший результат. Мы трудились в быстром темпе, потому что очень хотелось начать работать. Здесь уже проходят уроки. Круто видеть результат наших трудов. 

Каково работать в собственной квартире без студии? Сталкивалась ли ты с жалобами соседей на шум?

С соседями бывает трудно договориться, особенно, когда слышимость в доме хорошая. Я живу в обычной хрущёвке. Рядом находятся квартиры пожилых людей. Раньше, когда я была моложе, особенно, когда только переехала в Самару, считала, что буду играть ночью на гитаре. Бывало мне стучали в стену. Сейчас я повзрослела и мне самой не хочется что-то делать ночью – настрой не тот. 

Днём я часто провожу онлайн-уроки с учениками из разных городов и стран. Иногда соседи начинают стучать мне по батареям. Ученики спрашивают: «Что у тебя там происходит?». Я очень злюсь, ведь это происходит в часы, предназначенные для работы. Закон о тишине я соблюдаю, мне проблемы не нужны.

«Целый день я ходила по площади, приставала к прохожим, общалась с помощью жестов. Очень тяжело было долгое время не разговаривать». Фото: Виталий Шабинский

С чего началось твоё увлечение музыкой?

Я родом из села Красноармейское в Самарской области. Там я занималась в театральной и вокальной студиях. Всё своё детство провела на различных конкурсах. Потом я переехала в Самару, окончила здесь колледж культуры. Поняла, что хочу заниматься музыкой. Мечтала собрать свою группу. Мне повезло – друг Вадим Кирюшин (основатель группы «Танцы Сознания»), с которым я познакомилась в детском лагере, привёл меня в музыкальный коллектив, где я стала вокалисткой. Мы выступали со своим материалом. Потом группа распалась и я начала строить сольную карьеру, искать музыкантов и своё особое звучание.

Помнишь ли ты первое выступление?

Это было очень волнительно. Лет в 5-6 преподаватель по музыке в детском саду заметила мои способности. Меня отправили на конкурс в Чапаевск. Кажется, там я спела «Облака – белогривые лошадки». Ничего не выиграла, но это был старт.

«Я очень рада, что оказалась в тройке лучших. Всего на конкурс поступило больше 1000 заявок».  Фото: Виталий Шабинский

Недавно ты участвовала в фестивале, где было около 40 тысяч зрителей.

На «САМ.ФЕСТе» я заняла третье место. Первое – участники из Пензы. Второе – калининградцы. Я очень рада, что оказалась в тройке лучших. Всего на конкурс поступило больше 1000 заявок. Кажется, за всю свою жизнь я ни разу не выступала на таких больших сценах. Это было не волнительно, а супердрайвово. Мы себя чувствовали на сцене как дома. Конечно, очень сильно переживали, потому что вся арена была заполнена. Но когда выходишь на сцену, понимаешь, что это твоя жизнь и твоё место. Для меня это был удивительный опыт.

«Я – творческий человек с тонкой душевной организацией, поэтому меня такая реакция немного обижала и расстраивала»

Ты говоришь «мы», кого ты имеешь в виду? 

Сначала это была музыкальная группа. «МЫСЛИМИМА» существует с 2019 года. Тогда у нас состоялся первый сольный концерт, который представлял собой синтез театра и музыки. Мы играли музыку, а актёры разыгрывали различные сценки. 

Я говорю «мы», потому что стараюсь объединить всех, кто был близок к моему проекту. На самом деле, это ещё и привычка. Сейчас в проекте я одна: пишу музыку и занимаюсь всем остальным. Наверное, надо привыкать говорить «я».

«Я говорю «мы», потому что стараюсь объединить всех, кто был близок к моему проекту. Сейчас в проекте я одна: пишу музыку и занимаюсь всем остальным». Фото: Виталий Шабинский

Почему у проекта такое название?

Когда я училась в колледже, пробовала на себе разные роли. В том числе участвовала в мероприятиях на площади Куйбышева – работала мимом. Накладывала грим, одевалась в полосатые вещи. Целый день я ходила по площади, приставала к прохожим, общалась с помощью жестов. Очень тяжело было долгое время не разговаривать. Но тогда у меня в голове перещёлкнуло: «Вау! Это так круто подходит к моему творчеству. Я не всегда могу выразить свои чувства напрямую, а через песни у меня получается. Значит, я – тот самый мим, который многое чувствует, но не может ничего сказать»

Кстати, «МЫСЛИМИМА» иногда путают с другими названиями, например, «мыслимимо» или «мыслима». Однажды вообще перепутали с Муслимом Магамаевым (смеётся). Но я стараюсь всех поправлять.

Музыкальный проект «МЫСЛИМИМА» существует с 2019 года. Фото: Виталий Шабинский

Тебе понравилось быть мимом?

Это был очень интересный опыт. Я бы не сказала, что он дался легко, потому что бывали разные моменты и люди по-разному реагировали. Не все лояльны и открыты к чему-то новому. Некоторые могут отнестись к взаимодействию с актёром негативно и сказать что-то плохое. А ты ничего плохого не хотел, собирался поднять настроение человеку, пошутить немного. Есть люди, которые воспринимают такое в штыки. Я – творческий человек с тонкой душевной организацией, поэтому меня такая реакция немного обижала и расстраивала. 

«Однажды мы выступали с другом на улице в Питере и заработали себе на пиццу». Фото: Виталий Шабинский

У многих музыкантов был опыт выступлений на улице перед прохожими. Всегда интересно было узнать, для чего это нужно. Ты давала такие концерты?

Мы выходили на Ленинградскую и на набережную с гитарой или электрооборудованием. Люди останавливались и слушали. Такие мини-концерты позволяли наработать опыт и привлечь к себе внимание. Однажды мы выступали с другом на улице в Питере и заработали себе на пиццу. У меня об этом времени только приятные воспоминания остались.

«В этот момент я стою и думаю: «Вау! Я тут живу, оказывается»

К каким событиям ты готовишься этим летом?

21 июля будет мой сольный концерт на крыше «Станкозавода» с участием симфонического оркестра – виолончель, скрипка, фортепиано, гитары и перкуссии. Это будет максимально чувственно, красиво, с видом на закат и город. А 25 июля я буду выступать на молодёжном форуме «iВолга». Ещё мне лично бы хотелось принять участие и в других фестивалях, например, в «ВолгаФесте» и на праздновании Дня города.

«К нам уже приходили дети на озвучку мультфильмов. Мы думаем над тем, как развивать больше творческих историй». Фото: Виталий Шабинский

Мы планируем мероприятия и в «Медиацентре». Например, мастер-классы. Кстати, к нам уже приходили дети на озвучку мультфильмов. Мы думаем над тем, как развивать больше творческих историй. Также наше пространство посетила одна известная самарская художница, она рассматривала возможность организовать здесь свою выставку. 

«Открытие «Станкозавода» я могу сравнить с тем, что сделали в Москве на фабрике «Красный Октябрь». Фото: Виталий Шабинский

Ты могла себе представить, что в нашем городе когда-нибудь откроют настолько большой креативный кластер, что вместо заброшенных цехов завода появятся студии и дизайнерские пространства?

Мне отрадно осознавать, что я являюсь частью этой большой концепции. Открытие «Станкозавода» я могу сравнить с тем, что сделали в Москве на фабрике «Красный Октябрь». Там тоже появился креативный кластер со всякими барами, тату-студиями и мастерскими. Когда я увидела это арт-пространство своими глазами, то подумала, что это очень круто. Ведь теперь фабрика привлекает туристов и гостей из других регионов. Также и у нас. «Станкозавод» – это одно из тусовочных мест, тут очень много всего классного.

«21 июля будет мой сольный концерт на крыше «Станкозавода» с участием симфонического оркестра – виолончель, скрипка, фортепиано, гитары и перкуссии» (18+). Фото: Виталий Шабинский

Какие ещё места в Самаре кажутся тебе привлекательными?

Это сквер имени Пушкина у драмтеатра с видом на Волгу, Струковский и пивзавод. Сквер вызывает у меня приятные воспоминания: в студенческие годы я приезжала сюда смотреть на закат, общаться с друзьями, играть на гитаре. Ещё он мне нравится за красивый вид. Там можно сидеть и смотреть на суету, машины, людей. Также я гуляю на Ленинградской. Там постоянно происходит какой-то движ. 

На набережной есть две интересные локации. В старом городе это участок, который уходит в Волгу, поросший деревьями и травой. Это просто потрясающее место. А на новой набережной находится бетонный пирс, где просто приятно находиться.

«Также я гуляю на Ленинградской. Там постоянно происходит какой-то движ». Фото: Виталий Шабинский

Собираешься ли ты в путешествие этим летом?

Пока нет такой возможности. Предстоит много работы, график забитый. Но я планирую отправиться в глэмпинг в районе Тольятти с видом на Жигулёвское море. Когда увидела фотографии оттуда, решила, что хочу попасть именно туда.

Считаю, что в Самарской области полно красивых мест. Например, в Пестравке есть Падовский карьер. Это фантастическая локация. Там открывается такой вид, кажется, что ты где-то в Греции: синяя вода, оранжевые холмы. Когда я побывала там впервые, не могла поверить, что такое есть в Пестравке. Мы, кстати, там сняли клип «МЫСЛИМИМА»«Горькая соль» (6+). А потом это стало трендом и туда потянулись за контентом все.

У нас очень богатая природа. Когда я выезжаю за Волгу, беру там велосипед в аренду и катаюсь по интересным местам. Проезжаю лиственный лес, потом хвойный. На смотровых площадках открывается вид на наши горы. В этот момент я стою и думаю: «Вау! Я тут живу, оказывается».

«У нас очень богатая природа. Когда я выезжаю за Волгу, беру там велосипед в аренду и катаюсь по интересным местам». Фото: Виталий Шабинский

Фото обложки: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Как глухого парня из провинции не взяли в Макдональдс, а он покорил «Евровидение» и поехал на ЧМ-18
    30 мая 2021, 14:12
    Как глухого парня из провинции не взяли в Макдональдс, а он покорил «Евровидение» и поехал на ЧМ-18

    Представьте, что вы не слышите. В том смысле, что не слышите вообще ничего: ни шума автомобилей на улице, ни шелеста листвы, ни разговоров соседей за стенкой, ни звука капающей из крана воды - ни-че-го.

    «Те, кто бегут в стендап за бабками, шоу-бизнесом и фанатками, ничего не добиваются». Истории самарских стендап-комиков
    22 ноября 2023, 12:06
    «Те, кто бегут в стендап за бабками, шоу-бизнесом и фанатками, ничего не добиваются». Истории самарских стендап-комиков

    Поговорили с тремя самарскими комиками о серьёзных вещах: вспомнили, как прошли их первые открытые микрофоны, выяснили, как связаны стендап и туризм, узнали, что ребята чувствовали, когда выступали в тишину, и даже задумались об открытии городского стендап-клуба.

    Куратор киноклуба «Треугольник»: «Давайте голосовать рублём за новое, интересное, волнующее, острое и актуальное кино»
    26 октября 2022, 13:57
    Куратор киноклуба «Треугольник»: «Давайте голосовать рублём за новое, интересное, волнующее, острое и актуальное кино»

    Что смотреть, где искать классное и интеллектуальное кино, каковы перспективы Голливуда. Поговорили об этом с куратором киноклуба «Треугольник» и аналитиком кинопроката Никитой Никитиным.

    Директор Самарского драмтеатра: «Я с разницей в неделю был на «Тартюфе» и оба раза видел полный зал. Это феномен»
    11 апреля 2022, 06:15
    Директор Самарского драмтеатра: «Я с разницей в неделю был на «Тартюфе» и оба раза видел полный зал. Это феномен»

    Новый директор Самарского театра драмы десять лет работал в сфере культуры в одном из самых интересных регионов — Пермском крае. Том самом, где ломались копья вокруг культурной революции, работал Курентзис и выпускали премьеры знаменитые европейские режиссёры. Может ли культура стать драйвером развития экономики, что нужно поменять в Самарской драме и какой профессии завидует директор.