19 декабря 2024, 11:53

Певица и художница NAshabash: «Даже на даче в домике можно устроить такой квартирник, что он останется в сердце надолго»

Автор-исполнитель и художница Анастасия Башева выступает в самарских заведениях, участвует в фестивалях и сама создаёт обложки к собственным трекам. Её песни наполнены трогательными текстами, а иногда и сказочными образами. Мы узнали у молодой певицы, почему её вдохновляет фольклор, как рисование помогает ей в музыке, в каких необычных местах она выступала и чем её впечатлило село Ширяево.

Музыкант и художница Анастасия Башева. Сценический псевдоним – NAshabash. Фото: Алина Кавтаськина

Анастасия Башева (NAshabash)

Музыкант, исполняющий авторские песни под гитару. А ещё Анастасия преподаёт в художественной школе, продолжая семейную династию.

«Я сама стала Снежной королевой, потому что в какой-то момент не могла выразить свои чувства и держала всё в себе»

Анастасия, это творческая семья привила тебе любовь к рисованию?

Я помню, что часто оставалась с ночёвкой у дедушки с бабушкой. Иногда мне снились кошмарики, с которыми я боролась с помощью рисования. Могла ночь не спать, сидеть и при свете рисовать. В детстве дедушка показывал мне, как работать с  масляными красками и акварелью.

Я вообще стараюсь показывать всё своё творчество – и музыку, и рисунки. Это для меня большая история, которая не должна прерваться на чём-то одном. Хочется полностью погрузить слушателя и зрителя в состояние песни. Кто-то воспринимает лучше на слух, кто-то зрительно. Я совместила эти моменты.

Тебе нравится преподавать в художественной школе?

Я не очень распространяюсь об этом. Пошла работать преподавателем, учась на четвёртом курсе в художественном училище. Возраст моих учеников – от 6 до 16 лет. Но я бы не хотела посвящать всю свою жизнь преподаванию. Чувствую, что мне самой нужно учиться, а также думать о своём творчестве и его распространении. Ещё в какой-то момент я поняла, что мне не хватает общения со сверстниками. Работать с детьми весело, они делятся своей добротой и теплом, им нравится то, чем я занимаюсь, но мне нужно всё-таки больше времени чтобы создавать своё и надеюсь оно у меня появится.

«Хочется полностью погрузить слушателя и зрителя в состояние песни. Кто-то воспринимает лучше на слух, кто-то зрительно. Я совместила эти моменты». Фото: Алина Кавтаськина

Что появляется у тебя первым в голове: музыка или обложка?

Эмоции выливаются в музыку, в строчку из песни или четверостишье, а потом сразу появляется желание это визуализировать. Всё взаимосвязано, поэтому песня с рисунком друг друга дополняют.

Откуда ты черпаешь вдохновение?

У меня всегда было бурное воображение. Мне нравится читать фэнтези – «Никогде» (16+), «Элизиум» (16+) и тому подобное. Это похоже на сказки, но когда я их читаю, то перестаю видеть перед собой текст и начинаю смотреть один большой красивый фильм. Иногда даже не понимаю, где начинается и заканчивается строчка в книге.

И, конечно же, меня вдохновляет просто жизнь. Она каждый день подкидывает что-то интересное.

В твоём творчестве прослеживается мотив сказок. Это отсылка к русскому народному творчеству?

Сказок у меня не так много. Но в песне «Снежная королева» (16+), я провожу параллель со сказками в своей жизни. Переношу их на себя и становлюсь персонажем. Например, я стала Снежной королевой, потому что в какой-то момент не могла выразить свои чувства и держала всё в себе. И творчество всегда помогает найти нужный путь: представить эмоцию, которую ты хочешь изобразить.

Мне хочется, чтобы фольклор нашёл своё место в массовой культуре, обрёл второе дыхание и новую жизнь. Я вижу, что многие авторы пишут песни в стиле фолк, многие рисуют на такую тематику, потому что самые честные эмоции находятся в природе. Люди давно начали олицетворять природные явления, преобразовывать их в творчество, потому что это самый прямой путь к чувствам.

«Мне хочется, чтобы фольклор нашёл своё место в массовой культуре, обрёл второе дыхание и новую жизнь». Фото: Алина Кавтаськина

Из всех инструментов ты выбрала гитару. Почему?

Музыкальное творчество ярко проявилось в моей жизни года четыре назад. Но с музыкой в целом я знакома давно. Когда я в детстве ездила в летний лагерь, мы собирались вечером в беседке и слушали разные песни под гитару, что-то пели из русского рока. Там же я впервые попросила научить меня брать аккорды, исполнять что-то простенькое. Потом я забросила это дело, сконцентрировалась на рисовании.

Затем в художественной школе мы начали ездить на пленэры на базу отдыха «Стрежень», где очень красивые сосновые леса. Мы также собирались вечерами, а наша учительница играла на гитаре. Я тогда поняла, что всё-таки тоже хочу играть. Это чувство снова пробудилось.

Когда мне было 14 лет, я впервые устроилась работать в детский центр, где помогала убирать территорию и иногда следила за детьми. И с первой зарплаты я купила себе гитару. Очень этому радовалась. Хотя дома у меня уже была гитара, которая досталась от дедушки, но ей было очень много лет и у неё отходил гриф от корпуса.

«Музыкальное творчество ярко проявилось в моей жизни года четыре назад. Но с музыкой в целом я знакома давно». Фото: Алина Кавтаськина

Где тебе больше всего нравится выступать?

Мне кажется, что не место решает, а решаешь ты на месте. Главное – собрать большую дружную компанию, с которой вы сможете горы свернуть. Даже на даче в домике можно устроить такой квартирник, что он останется в сердце надолго. 

В Самаре существуют разные творческие пространства, где можно петь и играть. Например, пространство «ТАЧ». Это подвальное помещение, где проходят всякие музыкальные вечера. Площадка даёт возможность начинающим музыкантам выступить на публике. Это хороший старт. Также на Куйбышева есть творческое пространство «Сион», где часто проходят выставки и квартирники.

Можно выступать в самарских барах. Но не всем подходит формат – петь песни под гитару и грустить (но это в моём случае). Кофейни – тоже хороший вариант. Я выступала в заведении «Алиса в стране чудес» и жутко волновалась, потому что это было моё первое сольное выступление. Когда я пишу песню, стараюсь быть максимально честной, эмоциональной, чтобы всё в неё вложить. Потом, когда начинаешь выносить себя людям на блюдце, думаешь: «Вдруг моё творчество не понравится? Вдруг переволнуюсь и что-то забуду?».

«Когда я пишу песню, стараюсь быть максимально честной, эмоциональной, чтобы всё в неё вложить». Фото: Алина Кавтаськина

На твой взгляд, в Самаре есть фестивали, которые подходят самобытным авторам, где они могут показать своё творчество?

Как-то раз мне удалось спеть две песни на «Волгафесте-2024», а потом выступить там же с часовым концертом. Это было просто чудесно. Саша Трепет, у которой потрясающий голос, пела бэки. В этот момент я просто наслаждалась. Здорово, когда во время выступления происходит неожиданный коннект с другими музыкантами. Это называется джем, когда вы не договариваясь начинаете вместе что-то играть.

А ещё мне запомнился «Закатник» (18+). Это фестиваль Samari Pirates Bar с выездом на остров в тёплое время года, где участники живут несколько месяцев в палатках и устраивают концерты. Там невероятная атмосфера, повсюду гирлянды, бар из брёвен и веток. Это было волшебство. Два специальных катера переправляли людей специально на этот остров. Его координаты и название никто не афиширует, но принять участие можно через группу в социальных сетях. 

В какие места Самары и области ты бы хотела возвращаться вновь и вновь?

Самое ближайшее место – это Ленинградка. Здесь всегда приятно находиться. А ещё мы ездили от училища на пленэр в Ширяево. Прекрасное село, несмотря на то, что условия проживания у нас были не самыми лучшими. Мы остановились на даче бывшего педагога. В деревянном доме было 13 кроватей и очень холодно. Мы спали в куртках, свитерах и джинсах, приходили с пленэра и не переодеваясь ложились спать. А ещё в доме были гигантские пауки. 

Из интересных моментов. Мы как-то отправлялись рисовать в штольни. Там были предупредительные таблички «Не заходи убьёт» из-за угрозы обвалов, но мы всё равно туда проникали, смотрели на всякие граффити. И вот мои друзья ушли раньше, а я решила, что догоню их позже. Но у меня есть небольшая проблема – топографический кретинизм: я путаюсь на местности, не запоминаю названия улиц, могу очень просто потеряться. И я забыла, как спускаться из штолен к домику. Поговорила с какими-то рыбаками, которые мне подсказали дорогу. В итоге я гуляла часа два по полю, мимо меня даже пробежала лиса. Потом я начала спрашивать прохожих: «Вы не видели дом в зарослях?». Оказалось, что я проходила мимо него раз пять и просто не заметила за деревьями. Поэтому я бы очень хотела вернуться в Ширяево за новыми интересными историями (смеётся).

«Здорово, когда во время выступления происходит неожиданный коннект с другими музыкантами. Это называется джем, когда вы не договариваясь начинаете вместе что-то играть». Фото: Алина Кавтаськина

Топ-3 локации в Ширяево для пленэра.

Там есть очень красивое озеро, которое лучше всего рисовать в закатное время. На горе с крестом тоже можно найти подходящие виды, правда тут могут испугать парапланеристы. Мы как-то с подругой туда забрались, чтобы запечатлеть, как солнце скользит по очертаниям креста, будто обводит его. Сели рисовать, разложили этюдники и увидели, как над нашей головой пролетели чьи-то ноги. Парапланерист обернулся и помахал нам рукой. Это было очень забавно. А третье место штольни. Думаю, что эти три локации помогут хорошо расписаться. В целом в Ширяево везде красиво: много домиков с резными наличниками, которые можно рисовать бесконечно, много животных, в том числе диких.

Фото обложки: Алина Кавтаськина

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Архитектор и дизайнер украшений Ирина Шарова: «Для кого-то бунт – переехать в другую страну, сменить профессию, начать всё с нуля, а у кого-то – у бабушки отказаться от добавки»
    07 ноября 2024, 11:42
    Архитектор и дизайнер украшений Ирина Шарова: «Для кого-то бунт – переехать в другую страну, сменить профессию, начать всё с нуля, а у кого-то – у бабушки отказаться от добавки»

    Познакомились с человеком, в творчестве которого Самара занимает едва ли не ведущее место. Она многое понимает про самарскую идентичность, волжский бренд и законы городской среды. Архитектор и автор полигональных скульптур, дизайнер украшений и производитель станков, а также лектор самарской Третьяковки Ирина Шарова рассказала нам, что ей дало образование архитектора и насколько сложным оказалось ювелирное дело. А также о самарской символике, туристах и стиле времени – в нашем интервью.

    Актриса Вероника Львова: «Я просыпаюсь, подхожу к окну и вижу особняк в стиле северного модерна. Это другие ощущения»
    23 февраля 2024, 10:00
    Актриса Вероника Львова: «Я просыпаюсь, подхожу к окну и вижу особняк в стиле северного модерна. Это другие ощущения»

    В театре юного зрителя «СамАрт» используют необычные способы, чтобы актёры погрузились в роль. Например, экспедиции по Самарской области, во время которых они в прямом смысле проживают жизнь своего героя 24 часа в сутки. О том, на что артист готов пойти ради искусства и какие места вдохновляют, рассказала актриса «СамАрта» Вероника Львова.

    Реставратор Анна Толстова: «Хорошо, когда город чистый и обновлëнный, но ещё лучше, когда в нём не забывают про исторические детали»
    06 февраля 2024, 12:30
    Реставратор Анна Толстова: «Хорошо, когда город чистый и обновлëнный, но ещё лучше, когда в нём не забывают про исторические детали»

    За восстановлением каждого музейного экспоната, архитектурной детали или целого здания стоят люди, которых чаще всего не видно, зато здорово заметны результаты их работы. Познакомились с реставратором музея Алабина, волонтёром проекта «Надо сохранить» и керамистом Анной Толстовой. Поговорили про связь реставрации и туризма, право реставратора на ошибку и случайно найденные сокровища.

    Директор Самарского драмтеатра: «Я с разницей в неделю был на «Тартюфе» и оба раза видел полный зал. Это феномен»
    11 апреля 2022, 06:15
    Директор Самарского драмтеатра: «Я с разницей в неделю был на «Тартюфе» и оба раза видел полный зал. Это феномен»

    Новый директор Самарского театра драмы десять лет работал в сфере культуры в одном из самых интересных регионов — Пермском крае. Том самом, где ломались копья вокруг культурной революции, работал Курентзис и выпускали премьеры знаменитые европейские режиссёры. Может ли культура стать драйвером развития экономики, что нужно поменять в Самарской драме и какой профессии завидует директор.