18 сентября 2024, 16:57

Певица Фефа: «Родители меня приучили к фестивальной жизни, к хорошей музыке и к тому, что ради неё можно ночь не спать»

Молодая артистка из Самары покоряет своим жизнелюбием и тягой к гедонизму. Мы встретились с певицей Фефой, чтобы узнать, как погрузиться в сказочную атмосферу на улочках Тольятти, в чём очарование «Грушинского фестиваля» (0+) и «МетаФеста» (18+) и что для артистки значит истинный волжский вайб.

Самарская певица Фефа. Фото: Виталий Шабинский

Фефа несколько раз участвовала в «ВолгаФесте» (0+) и даже играла в спектакле. А её трек «Волжский вайб» (18+) стал хитом и неофициальным гимном лета в Самаре. Также Фефа снялась в сериале «Громко и нежно» (16+), где призналась в любви к родному городу. А 20 сентября у неё выходит новая песня «Утопия» (12+) об ощущении падения в счастье.

«Словосочетание "Волжский вайб" пишут на футболках, про него говорят в новостях. Он вокруг нас, даже в воздухе»

Фефа, как ты относишься к тому, что твоя песня «Волжский вайб» считается неофициальным гимном Самары?

Классно. Если люди так говорят, то мне очень приятно. У меня не было цели создать неофициальный гимн города, просто песня появилась благодаря пережитым летним моментам. Название неофициального гимна ей очень быстро присвоили мои знакомые и друзья, а потом уже другие люди.

Какие моменты повлияли на создание этой песни?

Это знакомство с большим количеством новых людей, особенно музыкантов. Это «ВолгаФест», который меня сильно впечатлил в 2021 году своими перформансами. Я прогуливалась тогда с однокурсниками по жаркому летнему фестивалю, развлекаясь пела народные песни, знакомилась с людьми, купалась в Волге, жарилась на солнышке, это было яркое впечатление. В целом я много гуляла днём и ночью. Случались и разные приключения, которые также повлияли на создание песни.

«Сейчас каждый молодой человек знает, что такое волжский вайб, он может объяснить это, осознать свою причастность». Фото: Виталий Шабинский

Из чего состоит волжский вайб?

Мне так нравится, что меня записали в эксперты по волжскому вайбу. «Она так его чувствует!» (смеётся). Думаю, что это возникающее состояние чилла и размеренности, потому что мы живём на реке. Ведь Волга – это такая большая не столь быстрая река. На уровне инстинктов и природы в нас заложено, что мы никуда не торопимся. Спокойствие, наслаждение и нахождение в моменте присутствуют. Думаю, что это ощущается не только в Самаре, но и в Волгограде, а также в других городах, где люди живут рядом с Волгой. Волжский вайб – это когда ты гуляешь по набережной, ешь вкусное мороженое, пьёшь местные напитки, наслаждаешься реакцией всех рецепторов. 

Тебе не кажется, что волжский вайб превратился в клише?

Это стало модно. Волжский вайб превратился в ярлык. На самом деле это интересно, что мы живём в такое время, когда есть понятие, которое настолько сильно влилось в вокабуляр молодёжи. Сейчас каждый молодой человек знает, что такое волжский вайб, он может объяснить это, осознать свою причастность. Это понятие закрепилось в нашей молодёжной городской культуре. Возможно, я ещё слишком молода, поэтому не помню каких-то подобных вещей. Словосочетание «Волжский вайб» пишут на футболках, про него говорят в новостях. Он вокруг нас, даже в воздухе. 

«Мы с родителями часто посещали Грушинский фестиваль. Естественно, там главным музыкальным инструментом была гитара. И именно её звучание ассоциируется у меня с Самарой». Фото: Виталий Шабинский

Что ты сейчас слушаешь и что можешь посоветовать?

Многое зависит от настроения. Могу послушать Spice Girls или Гвен Стефани, также The Beatles или джаз. Некоторые люди ценят текст, им я могу посоветовать группу «Дайте танк». Из последнего, что я оценила – исполнитель Веня Дыркин (настоящее имя Александр Литвинов). Это пост-бард и очень интересный человек. Я бы хотела, чтобы о нём узнало больше людей, потому что он волшебник. Его музыка органично сочетается с текстом. К сожалению, он недолго прожил на нашей земле. Творчество Вени Дыркина можно изучать, вдохновляться им и влюбляться.

С какой музыкой у тебя ассоциируется Волга и Самара?

Я росла в творческой среде. Мы с родителями часто посещали Грушинский фестиваль. Естественно, там главным музыкальным инструментом была гитара. И именно её звучание ассоциируется у меня с Самарой. Можно часто видеть уличных музыкантов, которые играют на гитаре на набережной и на Ленинградке. Её я, кстати, освоила сразу после укулеле.

Я слушала известные самарские группы – Comedoz и Cheese People. У этих коллективов очень позитивный вайб. Их музыка со светлым настроением – это также про наш город. Или же авторская альтернативная музыка, инди без выпендрёжа, без пафоса.

«Мне кажется, что когда я приехала на Грушу в первый раз, я ещё даже говорить не умела». Фото: Виталий Шабинский

Что тебя связывает с Грушинским?

Родители с детства меня туда возили. Мне кажется, что когда я приехала на Грушу в первый раз, я ещё даже говорить не умела. Есть фотографии, где я совсем маленькая лежу в палатке, играю с братьями. 

Помню, когда мне было лет 14 мы с мамой как-то поехали на фестиваль на электричке без палатки. Послушали концерты, ночь просидели у костров, а потом уехали обратно также на электричке. Мы не спали всю ночь. Это было очень интересно. Родители меня приучили к фестивальной жизни, к хорошей музыке и к тому, что ради неё можно ночь не спать. 

Также в детстве я очень любила залипать там на ярмарочные сувениры, упрашивала маму купить мне их, всё было такое красивое – браслетики, банданы. Помню, что я всё-таки уломала её купить мне маленькое зеркальце, обмотанное нитками. Это был милый талисман от сглаза, который до сих пор хранится у меня дома.

К сожалению, в этом году не было Грушинского фестиваля. И кажется, что лето будто не состоялось. Но я очень жду момента, когда мы снова поедем на Мастрюковские озёра. Это волшебное место.

«На "Метафесте" больше современной музыки. Когда я приезжаю на Грушинский, у меня возникает ощущение ностальгии по детству». Фото: Виталий Шабинский

На этой же поляне проходит «Метафест». Как ты воспринимаешь это событие?

Это два совершенно разных фестиваля. На «Метафесте» больше современной музыки. Когда я приезжаю на Грушинский, у меня возникает ощущение ностальгии по детству. Все те песни я слышала много раз и выучила все слова. На «Метафесте» всё ощущается каким-то более близким и понятным. Это не то, что нравится нашим родителям, а то, что ты понимаешь сейчас. Я всей душой люблю «Метафест», надеюсь, что он будет в следующем году. 

Кажется, что в этом году нас немного обделили. В соседних регионах крупные фестивали продолжаются.

В этом году прошёл «ВолгаФест». Это приятно. Также недавно завершился фестиваль «Гидростроевская» в Тольятти (16+), где хедлайнерами были Comedoz. Я тоже там играла. Это очень классное событие, максимально современное, потому что организаторский состав – молодые ребята с горящими глазами, которые действительно хотят делать классный фестиваль. Там выступали известные и не очень известные артисты. 

«Каждая моя поездка особенная. Мне нравится гулять по улочкам Тольятти и по новой набережной». Фото: Виталий Шабинский

Ты любишь приезжать в Тольятти?

Мне очень нравится этот город, потому что каждый раз, когда я туда приезжаю, происходит интересное приключение. Каждая моя поездка особенная. Мне нравится гулять по улочкам Тольятти и по новой набережной

Недавно я как раз ездила туда. Был солнечный день, я шла по городу сначала через пятиэтажки, потом через частный сектор с милыми деревянными домиками. Я почувствовала сладкий запах яблони. Деревья свисали через заборы участков. Я вкушала их аромат, шагая по тропинке. Мне очень захотелось сорвать яблоко, но подумала, что так делать неприлично. Тогда я подошла к голубому домику, где была прелестная леди в соломенной шляпе, которая собирала яблоки в корзинку. Я свесилась через забор и попросила угостить меня. Она дала мне яблок и пожелала доброго дня. Это было просто потрясающе. Всё было как в сказке: яблоки очень сладкие, леди-волшебница в шляпе, милые домики. Меня это очень впечатлило. Я не знаю, где нужно гулять в Самаре, чтобы такое увидеть.

«Здорово, когда ты можешь подметить волшебность момента и сохранить это в памяти, а потом применить в творчестве». Фото: Виталий Шабинский

Эти моменты вдохновляют?

Возможно, другие люди черпают вдохновение в переживаниях, в самокопании, в негативных эмоциях, в страданиях, может, кто-то придумывает истории. Но меня вдохновляют именно такие жизненные события, приключения и совпадения. Здорово, когда ты можешь подметить волшебность момента и сохранить это в памяти, а потом применить в творчестве. 

Что для тебя значат совпадения?

Когда ты погружаешься в момент, ощущаешь реальность по-особенному, она подкидывает тебе какие-то детали, которые вписываются в твою картину мира. Я обожаю моменты совпадений. Например, мы недавно были на даче с друзьями. Один товарищ пытался развести огонь, чтобы пожарить шашлык, а другой играл на гитаре песню Цоя. На строчке «дай огня», мангал начал полыхать. Это волшебное совпадение. 

В ухоженных районах города ты можешь уловить эстетику выглаженного и аккуратного, а потом повернуть в какие-то закоулки и найти совершенно другую атмосферу».Фото: Виталий Шабинский

В Самаре есть вдохновляющие места?

Думаю, что всё зависит от состояния души, а не от места. Хотя, конечно, место может приумножить твоё состояние, наверное, но это не основополагающая вещь. Где-то на Безымянке, вдоль трамвайных путей есть дом с расписанной аркой. Там нарисованы реплики картин Врубеля, Ван Гога, Климта. Это абсолютная волшебность бытия, потому что ты не ожидаешь от спального и промышленного района встречи с искусством. Ты просто заворачиваешь в арку и встречаешь такую красоту. Это, конечно, не может не вдохновлять.

В ухоженных районах города ты можешь уловить эстетику выглаженного и аккуратного, а потом повернуть в какие-то закоулки и найти совершенно другую атмосферу: котят на полуразвалившихся крышах, бабулечек с интересными жизненными историями, сидящих возле своего деревянного дома с наличниками. Это грустная эстетика, но в ней можно что-то найти.

«У меня немного детское отношение к городу. Это мой мирочек. Мне бы хотелось, чтобы всё было удобно и красиво для меня». Фото: Виталий Шабинский

Какой ты хотела бы видеть Самару в будущем?

У меня немного детское отношение к городу. Это мой мирочек. Мне бы хотелось, чтобы всё было удобно и красиво для меня. Это совершенно не коннектится с людьми, которые влияют на вид города. Мне бы хотелось, чтобы было больше тех, кто искренне любит наш город и желают ему хорошего, а не просто хочет выжать из него побольше денег. Например, я всеми ресурсами поддерживаю «Том Сойер Фест», считаю, что они занимаются хорошим делом. Они как раз меня очень сильно вдохновляют – люди, которые делают всё исходя из любви.

Фото обложки: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Краевед Пётр Якубсон: «Как только откроют «Театральную», можно будет устраивать экскурсии по самарскому метро»
    20 сентября 2023, 10:16
    Краевед Пётр Якубсон: «Как только откроют «Театральную», можно будет устраивать экскурсии по самарскому метро»

    Продолжаем изучать Самарскую область и её живописные места – на земле и глубоко под ней. Встретились с краеведом и спелестологом (кто это такой – читайте ниже) Петром Якубсоном: поговорили про важность сохранения Сокских штолен, анти-топ мест наравне с селом Ширяево, перспективы для экскурсий по самарскому метро и проект «Путь реки», а также поделились идеальным однодневным маршрутом по Жигулёвску.

    Режиссёр Дмитрий Крестьянкин: «Я хочу прожить свою жизнь. Хочу делать только то, что для меня – настоящее»
    05 июня 2024, 08:19
    Режиссёр Дмитрий Крестьянкин: «Я хочу прожить свою жизнь. Хочу делать только то, что для меня – настоящее»

    Дмитрий Крестьянкин – питерский режиссёр, чьи спектакли сегодня играют в разных самарских театрах. Мы не раз пересекались на театральных путях, и тут вдруг повод для интервью. Этой весной он выпустил в театре драмы на экспериментальной сцене премьеру «На дне.doc» (18+), в которой актёры рассказывают невыдуманные истории горожан. Для спектакля режиссёр неделю встречался с будущими героями в местных барах. Но поговорили мы с Димой не только о новой постановке, но и о Волге, Самаре, питерских фриках, отказе от алкоголя, «Плохом театре» и многом другом.

    Преподаватель и концертмейстер хоровой школы: «Нельзя заставлять детей заниматься музыкой, если они её не любят»
    14 декабря 2022, 18:52
    Преподаватель и концертмейстер хоровой школы: «Нельзя заставлять детей заниматься музыкой, если они её не любят»

    Преподаватель и концертмейстер Детской центральной хоровой школы при Самарском театре оперы и балета Ирина Расторгуева уверена: неодарённых детей не бывает. Важно лишь вовремя разглядеть в ребёнке талант. Поговорили с Ириной про страхи на работе, протесты учеников, равнодушие родителей и занятия в медицинском центре.