29 августа 2024, 14:41

Авторы кинопроектов о Самаре: «Мы делали фильмы на таланте, социальных связях и морально-волевых качествах»

Пообщались с авторами фильмов «Необычная» (6+) и «Она манит аномально» (6+), в которых главными декорациями стала Самара и наш регион. Креативный продюсер Антон Мищенко и режиссёр Андрей Петряков рассказали, как снимали фильм-экскурсию в жёстком цейтноте, какие курьёзные случаи запомнились во время съёмок, и какой мы скоро увидим Самарскую область в их новых видеопроектах. А ещё они пояснили, почему их фильмы точно стоит посмотреть туристам, тем, кто думает о переезде и, конечно же, самим жителям нашей области.

Креативный продюсер Антон Мищенко (слева) и режиссёр Андрей Петряков (справа). Фото: Виталий Шабинский, Екатерина Жевак

«Одна семья приехала в Самару после просмотра фильма «Необычная», чтобы познакомиться с городом, и решила остаться здесь жить»

Как к вам пришла идея снять фильмы про Самару? 

Андрей: Идея – перевернуть представление о городе в фильме «Необычная» – изначально возникла как картинка в голове. А именно, чтобы герой буквально перевернулся вместе с камерой, и мир последовал бы за ним. Мы долго ломали голову с нашим техническим директором Лёней Гуком, как это сделать. А потом он увидел на набережной футбольные ворота, натолкнувшие его на мысль – построить для съёмок деревянный аттракцион. К нему мы и привязывали главного героя и вручную переворачивали его в момент, когда тот принимал камеру. Этот жест в самом начале фильма и стал его главной метафорой.

Ещё одна особенность этого проекта – мы делали фильм-экскурсию. Это новый жанр, в котором местные жители выступают в роли собирательного образа «гида», проводят по городским местам не только главную героиню Софу, но и зрителя.

Интересный факт, одна семья приехала в Самару после просмотра фильма «Необычная», чтобы познакомиться с городом, и решила остаться здесь жить. То есть фильм произвёл колоссальный положительный эффект, перевернул всё-таки представление людей о нашем городе.

Андрей Петряков: «Мы хотели показать город, связанный в основном с жизнью на большой реке, с историческим наследием». Фото: Екатерина Жевак

Антон: Мне кажется, у каждого второго жителя города есть мечта снять фильм про Самару. Ведь у всех есть история, которую он бы рассказал. Мы осознанно представили, что было бы, если бы Самара была декорацией для фильма, а мы – его героями. Но стоит отметить, что «Необычная» и «Она манит аномально» – это два разных по характеру и формату проекта: фильм-экскурсия и фильм-трейлер.

Какие городские локации вам было особенно важно показать? 

Андрей: В Самаре много интересных мест, но, на самом деле, мало что подсвечивается на широкую аудиторию. Мы хотели показать город, связанный в основном с жизнью на большой реке, с историческим наследием. Хотя после «Необычной» нас, конечно, спрашивали: «А где же Карла Маркса? А где же дыры на дорогах?».

Антон Мищенко: «Лично мы понимаем, что «она» – это Самара, но жители других городов не знают о чём речь. Поэтому теперь фраза звучит так – «Самара манит аномально». Фото: Виталий Шабинский

В первом фильме герой произносит фразу «Она манит аномально», адресуя эти строки самарской набережной. Вы уже тогда знали, что будет вторая часть или так получилось случайно?

Антон: Текст к первому фильму писал Андрей, мне тогда эта фраза очень понравилась. При запуске второго проекта, когда задумались о названии – вновь её вспомнили. Но позже мы её переосмыслили. «Она манит аномально» – это фраза для тех, кто максимально погружён в контекст. Лично мы понимаем, что «она» – это Самара, но жители других городов не знают о чём речь. Поэтому теперь фраза звучит так – «Самара манит аномально».

Когда началась работа над фильмом «Необычная»? 

Антон: Информация о предстоящих съёмках появилась в десятых числах августа 2022 года. Мы тут же вместе с режиссёром Андреем Петряковым и техническим директором Леонидом Гуком набросали шаблонный сценарий, рассказывающий о том, как девушка приезжает в Самару. Оставалось дело за малым – определить список фотогеничных локаций, где будем снимать.

Андрей Петряков: «Я встретился с Димой Колчиным, и он сказал: «Не экономь время. Дай подышать зрителю». И тогда версия из 13-минутной превратилась в 18-минутную». Фото: Екатерина Жевак

Насколько сложно было его снимать? 

Антон: Было непросто. Например, мы ходим по Самаре и думаем, что она такая классная, но в кадре всё выглядит порой не так. Очень много проводов и визуальной рекламы. 

Но главная сложность – мы снимали в условиях ограниченного времени, всего на протяжении месяца: завтра съёмка, а сегодня мы пишем сценарий. У нас даже названия проекта тогда не было, просто «фильм о Самаре». Съёмки шли до конца сентября, а потом начался долгий период постпродакшна. Я тогда переехал в Мумбаи, и Андрей периодически присылал мне промежуточные версии. Глядя на них, я думал: «Ну маме могу показать, но не стал бы транслировать на большую аудиторию». Но в начале апреля 2023-го он прислал монтаж, после которого сомнений не осталось: «Это то, что нужно!».

Премьеру решили устроить в мае в кинотеатре «Художественный». И буквально за неделю собрали полный зал. Помню, как вышел на улицу и услышал, как прохожие обсуждали наш фильм. Интересное ощущение.

Антон Мищенко: «Глядя на них, я думал: «Ну маме могу показать, но не стал бы транслировать на большую аудиторию». Фото: Виталий Шабинский

Монтаж фильма «Необычная» стал непростой работой, когда было несколько версий и лишь спустя время достигли нужного результата. В чём именно были сложности здесь?

Андрей: В конце 2022 года мы презентовали проект главе города и представителям городской власти. Им понравился фильм, как заказчики они были полностью удовлетворены. Но не я. Мы с Антоном понимали, что история, которая тогда длилась 13 минут, не держит зрителя.

Это был очень сложный год, и нужно было немного отдохнуть, чтобы в феврале 2023-го снова вернуться за монтажный стол и начать глубже погружаться в формат фильма-экскурсии. Я буквально выписал для себя, какой должна быть, по моему мнению, интересная экскурсия. Хотел, чтобы в ней было две легенды, семь шуток, три или четыре песни. Потом я встретился с Димой Колчиным, и он сказал: «Не экономь время. Дай подышать зрителю». И тогда версия из 13-минутной превратилась в 18-минутную. Наверно, эта история – доказательство того, что постпродакшн имеет очень большое значение. От этого зависит, будет ли зритель вовлекаться с самого начала и сохранять это состояние до конца. 

Андрей Петряков: «Решили, что нам предстоит бороться за внимание зрителя, который смотрит это видео дольше 15 секунд. А значит, нам стоит дать ему больше эмоций и дыхания». Фото: Екатерина Жевак

Интересно получается: вы в «Необычной» пошли по пути расширения истории и добавили экранное время, а в «Она манит аномально» решили наоборот укоротить историю.

Андрей: Да, это диктовал сам жанр: трейлер должен быть коротким. В идеале я бы хотел вообще сделать фильм на три минуты. На монтаже получалось видео на пять-шесть минут с учётом партнерских интеграций, но это выглядело немного скомкано. Поэтому решили, что нам предстоит бороться за внимание зрителя, который смотрит это видео дольше 15 секунд. А значит, нам стоит дать ему больше эмоций и дыхания. Особенно это ощущение я чувствую в моменте, когда пенсионеры говорят: «Столько воды утекло», и мы показываем под спокойную фоновую музыку нашу Волгу и жизнь на ней. Там я как зритель дышу. И в итоге я рад, что мы всё-таки позволили моментам нетрейлерного формата случиться в этом фильме.

100% трейлер – это первые 30 секунд фильма «Она манит аномально», где мы заявляем всех героев и их поиски. А дальше мы уходим к вольной трактовке жанра, но формат всё равно остаётся. Мы в итоге так и не даем полную версию, потому что она у каждого своя. 

«На самом деле, по сценарию на всех героев было гораздо больше сцен»

Как скоро после презентации «Необычной» пришла идея о втором фильме? 

Антон: Наверно, она пришла сразу, но тогда было непонятно, каким будет новый проект. Андрей хотел пробовать что-то новаторское, а я – совершенствовать выбранный формат. Это могла бы быть «Необычная 2.0» – фильм, в котором события будут происходить уже на территории всей Самарской области. 

По условиям в первом проекте, где заказчиком выступала городская администрация, мы были ограничены только лишь Самарой. Сложность во втором проекте была в том, что его мы делали уже сами, без какой-либо господдержки. 

Я увидел классный опыт, как в Иркутской области местный бизнес внедряют в кинопроекты. Мы решили тоже искать партнёров. Дальше на пути Андрея стали попадаться буквально один за другим туристические бренды, которым была интересна такая интеграция. В итоге родилась идея сделать гайд по региону. За основу взяли формат трейлера, только Андрей хотел сделать фильм на 3 минуты, а я – на 15. В итоге мы сошлись где-то на середине.

Презентовали «Необычную» в начале мая 2023-го. В конце весны уже написали сценарий второго фильма, затем сделали препродакшн, аниматику – в общем, спланировали фильм по кадрам. Потом со всеми договорились, нашли актёров, собрали команду. Съёмки «Она манит аномально» шли с 1 июля до середины сентября. К сожалению, у нас очень короткое лето.

Антон Мищенко: « В первом фильме была одна сюжетная линия: девушка приехала в наш город, а вот осталась ли – это вопрос. Кстати, на него мы ответили во втором фильме…». Фото: Виталий Шабинский

Андрей: Если задумка к фильму «Необычная» появилась спонтанно и реализовалась также, то со вторым всё было иначе. Мы пошли к бизнес-сообществу с идеей: «Давайте мы снимем трейлер путешествия по Самарской области». Вообще подобную концепцию я вынашивал с 2018 года. Думал, классно вот так тизернуть наш регион, а полную историю не показать, дать возможность прожить её местным и приезжим самостоятельно. И нам повезло, наши партнёры оказались единомышленниками и фанатами малой родины.

Каким в этот раз оказался подход к сценарной части? 

Антон: В первом фильме была одна сюжетная линия: девушка приехала в наш город, а вот осталась ли – это вопрос. Кстати, на него мы ответили во втором фильме…

Во втором проекте нам уже захотелось показать 4 сюжетных линии – 4 портрета туристов, которые могут приехать в наш регион. 

Андрей: Чтобы показать полноту возможностей, мы решили снять ролик о выходных в Самаре. Когда в город на два дня приезжают совершенно разные люди на разном транспорте: пенсионеры, семья, молодёжь и предприниматель. Все они отличаются социальным статусом, возрастом, вкусами и, соответственно, по-разному проводят здесь время. На развитие сюжетных линий влияло наше взаимодействие с партнерами.

Андрей Петряков: «На развитие сюжетных линий влияло наше взаимодействие с партнерами». Фото: Екатерина Жевак

Как эти истории пришли к вам? 

Антон: История с пенсионерами, которые отправляются на поиски письма, очень личная. Классно же написать себе в будущее, закопать это послание и через 50 лет найти его. «Сможем ли мы пройти этот путь через полвека?» – спрашивают они, и у них это получилось. 

Блогеры – самые понятные персонажи. Они приехали в Самару, чтобы посетить места, в которых тусит молодежь. Их встречает местный гедонист Паша – тот же персонаж, что и в «Необычной» – такой открытый парень, мастер гостеприимства.

История о семье с детьми – самая сложная. Её писали больше Леонид с Андреем, потому что у меня такого опыта нет.

Бизнесмена в четвёртой истории сыграл оперный певец Владимир Медведев. Когда он прислал пробы, я сказал: «Прикольно, ты выглядишь как иностранец». Так он в ответ записал видео с итальянским акцентом. Это было очень смешно. В фильме мы сделали из него серба. 

Менялись ли сцены, написанные для этих персонажей, в процессе съёмок? 

Антон: На самом деле, по сценарию на всех героев было запланировано гораздо больше сцен. Было больше невест у бизнесмена, прежде чем он нашёл свою любовь. Пожилая пара путешествовала больше и даже попадала в кораблекрушение на байдарках. Но нам пришлось сократить истории: во-первых, так диктовал выбранный формат трейлера, во-вторых, съёмочный период снова был ограничен во времени. Ведь мы начали работу в июле и должны были уложиться до конца тёплого сезона.

Антон Мищенко: «Мы приехали на место съёмки ближе к закату. Я открываю пакет – а там не то». Фото: Виталий Шабинский

«Наши актёры приходили в куртках, скидывали их перед камерой и оставались в шортах. Кто-то даже нырял в воду»

Что оказалось самым сложным в процессе съёмок? 

Андрей: Реализация первого проекта фактически началась в августе, а это уже конец лета. Нам приходилось в один день утром придумывать сценарий, днём снимать: бежать на пляж и ловить солнечные дни и людей, а вечером проводить кастинги.

Во втором фильме для меня самым сложным оказалось большое количество локаций. Когда тебе нужно не просто быстро подснять красивое место, а снять полноценную сцену, иногда даже массовую. Например, концерт группы VLNY, который мы снимали в «Доме 77». В кадре было всего около 30 человек, а нам нужно было создать ощущение большого концерта. В этом фильме вообще каждую сцену мы буквально расставляли с нуля – персонажи в кадре, массовка, операторы, свет, звук. И так в каждой локации, которых было достаточно много.

А были моменты, когда нужный результат получали неожиданно легко?

Андрей: Да, сцена в «Она манит аномально», где девушка катится на скейте в отражении зеркал. Сняли мы её легко, и смотрится эта сцена так же. Хотя в процессе мы не знали, как всё получится, у нас не было репетиций.

Кстати, для Антона, возможно, эта сцена столь лёгкой не была, потому что он занимался организацией реквизита и кастингом. Но именно на этапе съёмок всё тогда прошло очень здорово.

Андрей Петряков: «Мне запомнился один очень атмосферный момент во время съёмок «Она манит аномально», который создал настроение для всей команды». Фото: Екатерина Жевак

Какие интересные и курьёзные случаи со съёмок обоих фильмов вспоминаете чаще всего? 

Антон: Мы снимали сцену в офисе для фильма «Необычная», где я в роли сотрудника выхожу с работы и отправляюсь на остров. Это был последний день лета. Катать на лодке в этой сцене нас должен был Артём Воробьёв из «Дома 77». Я предварительно подготовил два пакета: в один я положил всё, что нужно для съёмки, а в другой – то, что не нужно. И перепутал их. Нужный пакет уехал на другой конец Самары. Когда мы приехали ближе к закату на место съёмки, я открываю пакет – а там не то. Вызвали доставку, которую ждали больше часа, но всё же успели отснять нужные кадры, хоть и не все.

На следующий день резко наступила осень, а у нас остались недоснятые пляжные сцены. Поэтому наши актёры приходили в куртках, скидывали их перед камерой и оставались в шортах. Кто-то даже нырял в воду. Мы как-то потратили на съёмку этих сцен весь день, а потом поняли, что получилось плохо. Пришлось переснимать в другой такой же холодный день в сентябре. Искусство требует жертв!

Андрей: Мне запомнился один очень атмосферный момент во время съёмок «Она манит аномально», который создал настроение для всей команды. Мы тогда снимали семью в экопарке в течение трёх дней. И когда всё закончилось, мы сели все рядом и вдруг почувствовали себя как в детском летнем лагере. Будто мы целую смену дружили, общались, делали вместе что-то классное, и теперь сроднились, да так, что не хочется расставаться. Для меня эта магия и атмосфера очень важна. И надеюсь, это состояние передаётся через экран.

Антон Мищенко: «Cреди аудитории в возрасте 50+ были мнения, что картинка мелькает слишком быстро. Но мы намеренно делали фильм-аттракцион». Фото: Виталий Шабинский

При просмотре обоих фильмов возникают разные эмоции. Например, среди прочих, ощущение гордости за регион и даже сентиментальность, комок в горле. Какие ощущения у зрителей вы, в первую очередь, хотели вызвать и с какими самыми интересными реакциями на свой фильм сталкивались? 

Антон: Примерно на такие эмоции и рассчитывали. Обратная связь, которую мы получали после фильмов, на 99,9% была положительной. Люди отнеслись либо суперпозитивно, либо сказали «не моё, но сделали круто». Например, среди аудитории в возрасте 50+ были мнения, что картинка мелькает слишком быстро, но мы намеренно делали фильм-аттракцион, в котором всё должно быть именно так.

Упрекали в излишней открыточности видов? 

Антон: Нет. Мы ведь и задумывали такой формат изначально. В проектах мы говорим о туристической индустрии, культурном коде. Кстати, делали фильмы на таланте, социальных связях и морально-волевых качествах.

Андрей Петряков: «Мне не хватает больше отзывов от представителей киноиндустрии. Ведь с 10-минутной второй историей мы уже замахиваемся на что-то киношное». Фото: Екатерина Жевак

Довольны ли в целом обратной связью от зрителей? Было ли вам её достаточно?

Андрей: Я бы сказал – нет, не достаточно. Восторг и восхищение мы забираем за счёт картинки, к которой очень скрупулёзно готовились. Мы знали всё, что будем снимать и как это будет выглядеть на монтаже.

Мне не хватает больше отзывов от представителей киноиндустрии. Ведь с 10-минутной историей мы уже замахиваемся на что-то киношное. Хотя обратная связь от платформ, продюсеров, режиссёров есть в формате личного общения: звучат и моменты, в которых нам нужно расти, и моменты, которыми мы даже удивляем людей из индустрии. Например, бюджетом съёмок.

Я думаю, что если бы мы сделали трейлер про Москву, то фильм мог бы получить ещё больше отзывов, потому что та аудитория привыкла к прогрессивному контенту. Мы сами мыслим столичными и зарубежными референсами, а неискушённому зрителю может быть сложно понять все наши идеи. Мы должны защищать, например, формат трейлера, потому что в этом жанре у аудитории пока не хватает насмотренности. Я не удивлюсь, если к вопросу об отзывах аудитории мы вернёмся через три года, и «Аномальную» будут обсуждать как кейс. 

Антон: Нам не хватило обратной связи. Фильмы увидела преимущественно лояльная аудитория. 

«Герой окажется неожиданным проводником в мир русской зимы не только для подрастающего поколения, но и для всех тех, кто уже вырос»

Расскажите о новом зимнем проекте, над которым уже начали работу. 

Андрей: Это даже два проекта. Один из них – фильм-экскурсия по Самарской области с рабочим названием «Зимняя необычная», который мы будем реализовывать на средства гранта регионального минэкономразвития. Эта история будет отчасти похожа на первый фильм, но действия развернутся уже зимой.

Мы хотим удивить зрителя. Например, думаем, чтобы главным «гидом» в этом фильме стал герой, который родился и вырос в России, но его цвет кожи отличается от нашего. Он попробует рассказать, какой была зима в нашем детстве: санки, проруби, снеговики. Наш герой окажется неожиданным проводником в мир русской зимы не только для подрастающего поколения, но и для всех тех, кто уже вырос. Это будет очень терапевтическая история о детстве. Вспомним о беззаботности, которая вернёт нас в те годы.

Антон Мищенко: «Туризм бывает не только летний. И мы будем одними из первых, кто расскажет о зиме в Самарской области». Фото: Виталий Шабинский

Вторую историю я бы назвал более амбициозной. Хотим пригласить на съёмки этой зимней киносказки звезду – актёра, которого все видят на экранах. Мы снова напомним зрителям о том, что стоит верить в добро и чудеса. И Самара станет декорацией для этих чудес. 

По формату это будет короткометражное игровое кино. По сюжету – история начнётся с того, что четырёхлетняя девочка не может заснуть в канун Нового года, и папа начинает рассказывать ей выдуманную сказку. Но её любопытство не даёт ей слушать спокойно, и в сказке постоянно появляются новые факты. Рассказчику приходится постоянно выкручиваться, соглашаясь с новыми вводными от девочки. Так вместо машины, на которой должны ехать герои, появляются ездовые собаки. Это будет очень семейная история, которую мы хотим выпустить в конце этого года 30 или 31 декабря.

Антон: Туризм бывает не только летний. И мы будем одними из первых, кто расскажет о зиме в Самарской области.

На каком этапе сейчас работа над этими новыми проектами? 

Андрей: Мы с Димой Колчиным обсуждаем набросок сценария зимней сказки. Вероятно, большую часть будем снимать в павильонах, потому что не можем рисковать и ждать, выпадет снег или нет. Воссоздадим не столько снег в городе, сколько привычное всем ощущение тепла в предновогодней суете.

Андрей Петряков: «Выход за пределы города мы хотим начать с первой же серии под названием «Жигулёвская кругосветка». Фото: Екатерина Жевак

А третий перспективный проект – это сериал, так? Расскажите и о нём.

Андрей: Это сериал с фильмами-экскурсиями по всей стране. В первом сезоне будем открывать природу разных мест, параллельно раскрывая сущность наших персонажей. Это будет происходить на стыке игровых сцен, когда герои сталкиваются с разными обстоятельствами, переживают различные эмоции. В общем, входят в историю одними, а возвращаются в финале эпизода уже другими. 

В разных регионах будут свои колоритные «гиды», которые поделятся со зрителями тем, за что по-настоящему любят свою Родину. Мы называем этот жанр смесью роуд-муви и находчивого сторителлинга.

Выход за пределы города мы хотим начать с первой же серии под названием «Жигулёвская кругосветка». Там главные герои случайно окажутся на плоту и будут сплавляться 145 километров вокруг нацпарка «Самарская Лука». Это будет история их трансформации.

В заключении, поделитесь, какие места в Самаре и регионе особенно заряжают тех, кто снимает фильмы о родных локациях? 

Антон: Не поверите, именно в день нашего интервью я проснулся на горе Верблюд в 4 утра. Была рабочая встреча в Тольятти, а после неё я поехал в Каменную чашу. Добрался туда ближе к закату, оттуда – на Верблюд, а это не близко. 

Ещё мы часто отдыхаем в районе Грушинской поляны, там у нас уже своё комьюнити на протяжении 20 лет. Если я хочу на природу, я еду туда. 

В историческом центре мне нравится улица Чапаевская, особенно на закате. 

Антон Мищенко: «В историческом центре мне нравится улица Чапаевская, особенно на закате». Фото: Виталий Шабинский

Андрей: Набережная. Не знаешь, куда идти – идёшь на набережную и спускаешься к воде. Выходишь в понедельник в 12 ночи погулять – а на набережной всё равно кипит жизнь. 

Нравится и загород, который близко расположен. Я жил в Москве: там ощущается сильная тоска по невозможности летом куда-то выбраться, искупаться так свободно, как это можно сделать у нас. 

Также люблю просто прогулки по старому городу. С возрастом начинаешь ещё больше ценить то, что сохраняется: здания эпохи модерна, деревянное зодчество. У нас есть лик города, тогда как во многих городах – это просто многоэтажки, которые ничем не отличаются друг от друга. Наш добрый и тёплый исторический образ города очень заряжает. Мне нравится стоять на перекрёстке улиц Фрунзе и Красноармейской. Я поворачиваю голову по сторонам и вижу, как удивительно соседствуют здания разных эпох.

Попали на съёмочный процесс очередного видео ребят. Фото: Ирина Быкова

Во время прогулки с Антоном Мищенко мы встретили GR-менеджера фильма «Необычная» Елену Рыжкову и попросили её тоже поделиться своими впечатлениями о фильме и работе в команде:

– За несколько минут просмотра фильма переживаешь неповторимые эмоции. А после приходит мысль: «Наверно, я ещё не знаю свой город, столько всего нужно посетить». В нашей жизни не хватает рефлексии, осмысления того, что проживаешь. Эти фильмы дают возможность задуматься о том, что мы все – жители этого города, и он – наше достояние. Сейчас много говорят об идентичности места, и ребята в своих фильмах её по-настоящему визуализируют. 

Фото обложки: Екатерина Жевак, Виталий Шабинский (внешняя), Ирина Быкова (внутренняя)

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    «Я могу завещать свою кожу музею». Пять историй самарцев, которые сделали тату с символами города
    22 декабря 2022, 11:45
    «Я могу завещать свою кожу музею». Пять историй самарцев, которые сделали тату с символами города

    Считаем, что Самара, Жигулёвские горы, пивзавод и местная архитектура должны быть увековечены в лучших песнях, картинах, поэмах и прозе этого мира. А в некоторых случаях вся эта красота может стать эскизами для татуировок. Пять самарцев рассказали про смысл рисунков на своём теле, реакцию близких, гордость и искреннюю и вечную любовь к родному городу.

    Участник iВолги: «В Европе есть Диснейленд – почему мы не можем сделать что-то похожее в Самаре?»
    01 августа 2022, 15:32
    Участник iВолги: «В Европе есть Диснейленд – почему мы не можем сделать что-то похожее в Самаре?»

    Вместе с участником iВолги, победителем в индивидуальном рейтинге форума Егором Чугуровым хотим ненадолго оживить известных героев и представить, что все они поселились в Самарской области. Поговорили про импортозамещение Спанч Боба и Патрика, лучшее место для проживания Водяного в Самаре и, конечно же, про путешествия.

    Художник моды из Самары: «На выставке, чтобы люди не подходили обниматься, я облил пиджак краской»
    31 мая 2022, 22:45
    Художник моды из Самары: «На выставке, чтобы люди не подходили обниматься, я облил пиджак краской»

    Марк Берне исследует гендерную идентичность через призму моды. Самарский художник читает лекции на эту тему и проводит персональные выставки, где касается темы внешнего вида людей и необычных атрибутов одежды. Мы поговорили с автором о том, как меняется мода, где можно найти достойные вещи и о том, что можно считать произведением искусства.