Режиссёр Дмитрий Крестьянкин: «Я хочу прожить свою жизнь. Хочу делать только то, что для меня – настоящее»
Режиссёр Дмитрий Крестьянкин: «Я хочу прожить свою жизнь. Хочу делать только то, что для меня – настоящее»

Дмитрий Крестьянкин – питерский режиссёр, чьи спектакли сегодня играют в разных самарских театрах. Мы не раз пересекались на театральных путях, и тут вдруг повод для интервью. Этой весной он выпустил в театре драмы на экспериментальной сцене премьеру «На дне.doc» (18+), в которой актёры рассказывают невыдуманные истории горожан. Для спектакля режиссёр неделю встречался с будущими героями в местных барах. Но поговорили мы с Димой не только о новой постановке, но и о Волге, Самаре, питерских фриках, отказе от алкоголя, «Плохом театре» и многом другом.

Юля Авраменко: «Здорово видеть вместе с танцем пролетающую чайку или проходящий мимо корабль»
Юля Авраменко: «Здорово видеть вместе с танцем пролетающую чайку или проходящий мимо корабль»

В конце апреля в Самаре состоялась «Неделя современного танца». В рамках неё провели перформансы, лекции и кинопоказы. Куратором этого события выступала танц-художница и преподаватель лаборатории танцевальных практик «K•ART•OFF•L» Юля Авраменко. Встретились с ней, чтобы узнать, что представляет собой современный танец, как создаются перформансы и какие места в Самаре могут вдохновить танц-художника.

Звонарь и актёр Савва Зорин: «Электронщину на колоколах многие восприняли в штыки. Говорили, что из-за таких, как я, всё и рушится»
Звонарь и актёр Савва Зорин: «Электронщину на колоколах многие восприняли в штыки. Говорили, что из-за таких, как я, всё и рушится»

Говорим – «звонарь», представляем церковного служителя в длинной чёрной рясе, предпочтительно с бородой и огромным крестом на шее. Развеиваем стереотипы и знакомим вас со звонарём, актёром театра драмы и художником Саввой Зориным. Вспомнили с ним знаковое интервью шестилетней давности и сделку с мамой, узнали больше про дресс-код и зарплату хозяина колокольни и разобрались в колокольном звоне с отсылками к ранним The Prodigy, джанглу и дабстепу.

Режиссёр Антон Долганов: «Чайкин остров реально существует, но искать его по названию на картах бессмысленно»
Режиссёр Антон Долганов: «Чайкин остров реально существует, но искать его по названию на картах бессмысленно»

В конце февраля 2024 года в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма «Чайкин остров». Около года над его созданием работала команда самарской видеостудии Modjo films. Журналист «Кому на Волге» встретилась с режиссёром проекта и основателем студии Антоном Долгановым: говорили про, как оказалось, реально существующий Чайкин остров, прототип главного героя, родительскую любовь, отдых за Волгой и возвращение в места детства.

Актриса Вероника Львова: «Я просыпаюсь, подхожу к окну и вижу особняк в стиле северного модерна. Это другие ощущения»
Актриса Вероника Львова: «Я просыпаюсь, подхожу к окну и вижу особняк в стиле северного модерна. Это другие ощущения»

В театре юного зрителя «СамАрт» используют необычные способы, чтобы актёры погрузились в роль. Например, экспедиции по Самарской области, во время которых они в прямом смысле проживают жизнь своего героя 24 часа в сутки. О том, на что артист готов пойти ради искусства и какие места вдохновляют, рассказала актриса «СамАрта» Вероника Львова.

Иван Аникеев: «Делаем то, что в Самаре не делает никто. Островского поставить – это мы хоть завтра. Но такого полно»
Иван Аникеев: «Делаем то, что в Самаре не делает никто. Островского поставить – это мы хоть завтра. Но такого полно»

Самарский театр «KRUG_И» относит себя к андеграунду. Несмотря на то, что базируется он во Дворце детского и юношеского творчества на Куйбышева, 151, темы в спектаклях поднимают совсем недетские. Мы поговорили с художественным руководителем театра-студии «KRUG_И» Иваном Аникеевым про увлечение театром, которое не находило понимание в семье, любовь к негативным рецензиям и о мистике в особняке Наумова.

Директор художественного музея Алла Шахматова: «Всё, что вы видите – это 1,5-2% от того, что мы имеем»
Директор художественного музея Алла Шахматова: «Всё, что вы видите – это 1,5-2% от того, что мы имеем»

Это одна из главных и самых известных выставочных площадок Самары. Здесь презентуют не только классические проекты. Музей использует также пространство улиц, для фестивалей, концертов и даже участвует в коллаборациях с ресторанами. Директор музея Алла Шахматова от первого лица рассказывает о том, что искусство способно воздействовать на все органы чувств, зачем возить картины во Владивосток и что делает авангард на шёлковых платках.

Совладелец фотостудии и автопортретной Максим Мидзяев: «Многие никогда не были на фотосессиях у фотографов, потому что им было страшно работать на камеру в присутствии других людей»
Совладелец фотостудии и автопортретной Максим Мидзяев: «Многие никогда не были на фотосессиях у фотографов, потому что им было страшно работать на камеру в присутствии других людей»

Желания и мечты, как известно, имеют свойство сбываться прямо перед Новым годом. По крайней мере, так случилось у героя нашего интервью – совладельца фотостудии «f/0,95» и автопортретной «Моменты» Максима Мидзяева. Узнали у него, как решиться на открытие собственного дела после многих лет в большом бизнесе, зачем городу нужны автопортретные, не отнимают ли они работу у фотографов, подходит ли Самара для развития стрит-фотографии, и куда ехать за топовыми кадрами за пределами фотостудий.