Иван Аникеев: «Делаем то, что в Самаре не делает никто. Островского поставить – это мы хоть завтра. Но такого полно»
Иван Аникеев: «Делаем то, что в Самаре не делает никто. Островского поставить – это мы хоть завтра. Но такого полно»

Самарский театр «KRUG_И» относит себя к андеграунду. Несмотря на то, что базируется он во Дворце детского и юношеского творчества на Куйбышева, 151, темы в спектаклях поднимают совсем недетские. Мы поговорили с художественным руководителем театра-студии «KRUG_И» Иваном Аникеевым про увлечение театром, которое не находило понимание в семье, любовь к негативным рецензиям и о мистике в особняке Наумова.

Директор художественного музея Алла Шахматова: «Всё, что вы видите – это 1,5-2% от того, что мы имеем»
Директор художественного музея Алла Шахматова: «Всё, что вы видите – это 1,5-2% от того, что мы имеем»

Это одна из главных и самых известных выставочных площадок Самары. Здесь презентуют не только классические проекты. Музей использует также пространство улиц, для фестивалей, концертов и даже участвует в коллаборациях с ресторанами. Директор музея Алла Шахматова от первого лица рассказывает о том, что искусство способно воздействовать на все органы чувств, зачем возить картины во Владивосток и что делает авангард на шёлковых платках.

Совладелец фотостудии и автопортретной Максим Мидзяев: «Многие никогда не были на фотосессиях у фотографов, потому что им было страшно работать на камеру в присутствии других людей»
Совладелец фотостудии и автопортретной Максим Мидзяев: «Многие никогда не были на фотосессиях у фотографов, потому что им было страшно работать на камеру в присутствии других людей»

Желания и мечты, как известно, имеют свойство сбываться прямо перед Новым годом. По крайней мере, так случилось у героя нашего интервью – совладельца фотостудии «f/0,95» и автопортретной «Моменты» Максима Мидзяева. Узнали у него, как решиться на открытие собственного дела после многих лет в большом бизнесе, зачем городу нужны автопортретные, не отнимают ли они работу у фотографов, подходит ли Самара для развития стрит-фотографии, и куда ехать за топовыми кадрами за пределами фотостудий.

Промоутер и сооснователь JBC Promotion Борис Елатомцев: «Зачастую то, что делают региональные промоутеры, это меценатство»
Промоутер и сооснователь JBC Promotion Борис Елатомцев: «Зачастую то, что делают региональные промоутеры, это меценатство»

С сооснователем JBC Promotion Борисом Елатомцевым обсудили закрытие «Звезды», обретённый «дом» для концертов в «Сигнале», вечеринки в торговых центрах, поиск новых имён в музыке и даже ненадолго вернулись в прошлое на гребне «поволжской волны».

Художественный руководитель балета Юрий Бурлака: «Мне не стыдно за то, что мы делаем»
Художественный руководитель балета Юрий Бурлака: «Мне не стыдно за то, что мы делаем»

Узнали у заслуженного артиста Российской Федерации, педагога и художественного руководителя балета Самарского академического театра оперы и балета Юрия Бурлаки, как танец стал неотъемлемой частью его жизни, какие чувства он испытывал, когда переезжал из столицы в провинцию, и что удивило его в театре, городе и самарском зрителе.

«Те, кто бегут в стендап за бабками, шоу-бизнесом и фанатками, ничего не добиваются». Истории самарских стендап-комиков
«Те, кто бегут в стендап за бабками, шоу-бизнесом и фанатками, ничего не добиваются». Истории самарских стендап-комиков

Поговорили с тремя самарскими комиками о серьёзных вещах: вспомнили, как прошли их первые открытые микрофоны, выяснили, как связаны стендап и туризм, узнали, что ребята чувствовали, когда выступали в тишину, и даже задумались об открытии городского стендап-клуба.

Музыкант Дмитрий Крылов: «Выходишь на балкон и записываешь, как пищит этот чёртов светофор, который не может никогда заткнуться»
Музыкант Дмитрий Крылов: «Выходишь на балкон и записываешь, как пищит этот чёртов светофор, который не может никогда заткнуться»

Музыка – это нечто большее чем набор нот. У неё есть свой путь развития и разные проявления. Об этом часто на своих лекциях рассказывает Дмитрий Крылов – исследователь современной музыки, графический дизайнер, диджей, сотрудник галереи «Виктория» и центра современной культуры «Нулевая комната». Мы поговорили с ним про пластиковый «винил», треки для муралов и эксперименты.

Руководитель киностудии «Печка» Екатерина Куричева: «К сожалению, взрослые передают детям свой страх осуждения и страх совершить ошибку»
Руководитель киностудии «Печка» Екатерина Куричева: «К сожалению, взрослые передают детям свой страх осуждения и страх совершить ошибку»

В Самаре в школе искусств №4 на проспекте Кирова, 177 есть своя анимационная студия – «Печка». Это уютное пространство, где можно воплощать самые смелые идеи. Здесь занимаются дети от трёх до 16 лет. Их работы участвовали в российских конкурсах и международных фестивалях. Встретились с руководителем «Печки» Екатериной Куричевой и узнали, тяжело ли делать мультики, можно ли при этом импровизировать и петь.