Архитектор Дмитрий Храмов: «Самара должна стать центром сплочения всей Волги - самым ярким пространством общения»
Архитектор Дмитрий Храмов: «Самара должна стать центром сплочения всей Волги - самым ярким пространством общения»

Он – один из самых узнаваемых самарских архитекторов. Дмитрий Храмов берётся за разные проекты: парки, скверы, бары, библиотеки, музеи. Его воображению и ощущению места можно только позавидовать. Поговорили с Дмитрием про необычные решения в городской среде.

Урбан-фотограф Александр Шептунов: «Не считаю состояние некой ветхости чем-то депрессивным и негативным»
Урбан-фотограф Александр Шептунов: «Не считаю состояние некой ветхости чем-то депрессивным и негативным»

В Самаре можно вдохновляться не только дореволюционными особняками, но и панельными домами, гаражными массивами, советскими дворами, краской на стенах. Так и делает самарский фотограф Александр Шептунов.

Архитектор Олег Фёдоров: «Необязательно уделывать чем-то историческую кладку»
Архитектор Олег Фёдоров: «Необязательно уделывать чем-то историческую кладку»

Он любит самарские бары, но не часто в них ходит. Его дизайнерские решения можно увидеть в «Куйбышеве», «Волжайне», «Боре», «Проходной», «Турбазе “Ветерок”» и других питейных заведениях города. Олег Фёдоров как никто другой чувствует место, в котором живёт. Поговорили с архитектором о волжском гедонизме, путешествиях и камерности исторического центра Самары.

Архитектор Ира Фишман: «ЖЭК-арт – это всегда сомнительная эстетика»
Архитектор Ира Фишман: «ЖЭК-арт – это всегда сомнительная эстетика»

Если вбить в поисковике «Как вырезать лебедя из покрышки своими руками», можно открыть бесконечный портал и найти сотни, а может, и тысячи подробных инструкций. Следовать им мы не стали, но с удовольствием обсудили такую самодеятельность с главным архитектором проектов бюро ТМ Ирой Фишман. Поговорили про пчёлок из бутылок и экологию, музейные экспонаты из палисадников и действительно красивый ЖЭК-арт, который мы все заслужили.

Самарский архитектор: «На Ленинградской классно было бы убрать заборы, которые закрывают световые фонтаны»
Самарский архитектор: «На Ленинградской классно было бы убрать заборы, которые закрывают световые фонтаны»

Дождались, пока все арт-пространства подготовятся к Новому году, кафе и рестораны утонут в ярких огоньках, а на городских ёлках загорятся рождественские звёзды и устроили себе вечернюю прогулку вместе с архитектором Ренатой Насыбуллиной. Поговорили про экологичность новогодних иллюминаций, магический потолок, как в Хогвартсе, грустных медведей за решёткой, интерактивную ёлку на «Станкозаводе» и украшение дворов.

Католический священник в Самаре: «Костёл - памятник архитектуры. Я не могу лишать людей возможности его увидеть»
Католический священник в Самаре: «Костёл - памятник архитектуры. Я не могу лишать людей возможности его увидеть»

Отец Данило, или по нашему Даниил, из бразильского Сан-Паулу уже полгода служит в католическом костёле на улице Фрунзе. За это время он уже успел ощутить, что работает в туристическом сердце Самары. В интервью со священником поговорили о том, как храмы становятся частью городской культуры, запретах костёла и о совсем небразильском климате.

Основатель проекта «Надо сохранить»: «Всех градозащитных активистов воспринимают как городских сумасшедших»
Основатель проекта «Надо сохранить»: «Всех градозащитных активистов воспринимают как городских сумасшедших»

Ставим запятую во фразе «Снести нельзя восстановить» в правильном месте (после слова «нельзя») и знакомим вас с основателем самарского проекта «Надо сохранить» Михаилом Митюковым. За два года работы вместе с командой волонтёров он завершил несколько проектов. Узнали у Михаила, зачем ему это нужно, что интересного можно найти в спальных районах Самары, и чем новая застройка на окраинах может быть интересна нашим потомкам.

Машинист метро: «Прокатиться в подземке – один из способов показать туристам разную Самару»
Машинист метро: «Прокатиться в подземке – один из способов показать туристам разную Самару»

Самарская подземка может быть привлекательна для туристов и самарцев. Чем? Ответ на этот вопрос знает машинист Вадим Машевский. Поговорили с ним и узнали, на какую станцию лучше вести туристов, почему «Алабинская» - его любимая, и из-за чего выражение «спать на работе» - вполне нормально для работников подземки.