Прокатный электросамокат - один из трендов этого лета для Самары. Большое количество нового вида транспорта на улицах породило разговоры о безопасности. Рассказываем, как себя вести, если ты встал на электросамокат. Уточним, что речь пойдёт именно о шеринговом транспорте.
ПАРТНЁРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Когда нужны права
Если мощность двигателя электросамоката выше 0,25 и ниже 4 киловатт. Он уже официально считается транспортом. Для управления им нужны права категории «М».
Из-за малой мощности двигателя, для управления прокатным электросамокатом не нужны права. Если что, это не значит, что их разрешено арендовать детям. На это стоит запрет.
Закреплённых правил езды на электросамокатах нет. Водители шерингового «транспорта», по сути, являются теми же пешеходами, только более мобильными.
Оптимальное место для передвижения на электросамокате - велодорожка. Если её нет, можно ехать по тротуару, но учитывать, что по нему ходят люди. Из-за того, что никакого приоритета электросамокат не имеет, сигналить пешеходам в спину нежелательно. Можно их просто аккуратно объехать. В плотном потоке людей лучше вообще пойти пешком. Если на пути нет ни тротуаров, ни велодорожек, можно двигаться по обочине или по краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.
Статистика №1
В Москве из 100% ДТП с электросамокатами 8% приходятся на шеринговые.
В Самарской области в 2021 году два ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в которых пострадали люди.
За июнь 2021 года в Самарской области составили 90 протоколов об административных нарушениях в отношении людей, управлявших средствами индивидуальной мобильности. В том числе, за езду без прав категории «М».
- Сами по себе самокаты безопасны, небезопасно - безответственное вождение, - комментирует пресс-секретарь компании Whoosh Юлия Камойлик. - Причины аварий — либо потеря бдительности, либо нарушение правил: не спешился на переходе, ехали вдвоем. Нарушение, которое может вызвать самые неприятные последствия — выезд на пешеходный переход на самокате, особенно на красный сигнал светофора. Это тоже самое, что выбежать на дорогу пешеходу. Очень велик риск попасть под машину. Каждую аварию с нашим самокатом мы анализируем и задаёмся вопросом: что нужно делать, чтобы такого не было? Приходим к выводу, что поможет повышение общего уровня знаний правил дорожного движения и введение ПДД конкретно для самокатов. Немаловажным фактором для снижения аварийности является культура вождения. Ну и ещё один момент — нужно разводить потоки автомобилей, пешеходов и маломощных самокатов, также как и велосипедов, - говорит Юлия Камойлик.
Факт
По данным института территориального планирования «Урбаника», число электросамокатов в российских шеринговых сервисах превышает число велосипедов.
Для безопасности всех участников тротуарного движения сервис Whoosh установил дополнительные ограничения на максимальную скорость передвижения в некоторых районах города. Это территории, где может быть высокий пешеходный трафик - парки и скверы. Самокаты здесь не могу разогнаться быстрее 15 км/ч. За этим следит система. Зоны с ограничением скорости обозначили на карте в приложении.
Статистика №2
65% поездок на шеринговых самокатах — транспортный сценарий использования: из пункта А в пункт Б, в офис, домой, в спортзал в ближайший район, в магазин.
Каждый водитель прокатного электросамоката может быть застрахован. Такая дополнительная услуга предоставляется в приложении. Цена страховки в Whoosh - 35 рублей. От неё можно отказаться, но, по статистике сервиса, это делает меньшая часть пользователей. Сейчас страховка может покрыть ущерб до 500 000 рублей здоровью того, кто арендовал самокат, до 100 000 рублей ущерба имуществу, до 300 000 рублей ущерба здоровью или имуществу третьих лиц, пострадавших от действий застрахованного во время поездки. В планах компании - полная страховка ответственности перед третьими лицами. Ущерб будет возмещать сам сервис.
Фото: сервис Whoosh
Комментарии ()
Написать комментарий