Завершился главный летний внедорожный уик-энд Самарской области. Экипажи-участники «Болотной авантюры» 2022 года разъехались по домам готовить машины к следующим рейдам. Андрей Бабешкин рассказывают, как прошла самая, пожалуй, зрелищная гонка полноприводных автомобилей в нашем регионе. Кто занял призовые места, а кто не смог добраться до финиша.
В окрестностях города Похвистнево собрались 45 экипажей машин из Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Похвистнево, Оренбурга, Ульяновска, Татарстана и Башкортостана для участия в «Болотной авантюре». Этот трофи-рейд, который проводят уже в одиннадцатый раз, традиционно, состоит из двух участков. На первом - экипажи демонстрируют на глазах многочисленных зрителей возможности автомобилей, преодолевая рукотворные рвы и канавы, искусственные озерца и болота.
Выбравшись под аплодисменты болельщиков из жутко приставучей похвистневской грязи, они уезжали на «Ориентирование». Суть его в поиске точек по GPS-координатам и «взятие» их наибольшего количества.
- «Точка» - это либо лист формата А-4 с напечатанным номером либо нарисованный краской номер на дереве, пне или камне до которого надо добраться и поставить машину максимально близко. Моя задача, как штурмана, заключалась в том, чтобы разработать маршрут до «точки» и обратно, - рассказала Юлия Захарова. Она с мужем и пилотом в одном лице Ильей Сутугиным участвовали в «Болотной авантюре» уже в седьмой раз. Когда-то брали призы, но в этот раз стали четвертыми в категории «Лайт».
- Вернувшись с трофи-рейда «Ладога», поменяли машину. И – в Похвистнево. Боевой автомобиль после второго места на «Ладоге» отдыхает, - рассказал Илья. – В «Болотной авантюре» участвовали на обычном «Дастере», на котором ездим на работу. В составе экипажа был и наш сын Егор. Главным для нас было – окунуться в эту атмосферу гонки, пообщаться с единомышленниками и снова проверить себя на прочность.
Самарский экипаж пилота Михаила Афонина и штурмана Виктора Шишичкина участвовал в трофи-рейде в пятый раз. До этого в призы не заезжали. А в этом году выиграли в классе «Туризм», опередив восемь экипажей.
- Ничего не можем поделать - любим грязевые ванны. Поэтому и приезжаем в Похвистнево на «болотку», - говорит Михаил. И добавил, что выиграть помогла слаженная работа экипажа из четырех человек и серьезная подготовка автомобиля. Но технических подробностей раскрывать не стал.
Зато Сергей Петров из Оренбурга рассказал как на духу, почему в его боевой машине под № 77 невозможно узнать «Тойоту Ленд Крузер» 1989 года выпуска.
- Выступали в категории «Спорт». На «Мечту» - так называем автомобиль, установили дизельный атмосферный движок мощностью 4,2 л.с., усилили задний мост, добавили межколесные дифференциалы и подкачку колес. В кабине – минимум: из датчиков только датчик давления. Зато есть супернадежные крепления для пилота и штурмана, плюс гидроусилитель руля. Должно было хватить для победы, - посетовал Сергей. Но пилот из Оренбурга переоценил возможности автомобиля. Его «Мечта» застряла на одном из препятствий первого спецучастка. Экипаж досрочно завершил «Болотную авантюру»-2022.
Победу в категории «Спорт» одержал другой иногородний экипаж - Марсил Минниханов и Константин Жегалин из Заинска. Гонщики из Татарстана в прошлом году выиграли несколько трофи-рейдов, став, в частности, чемпионами Башкортостана в категории ТР-1. На трассе в Похвистнево они опередили считавшийся фаворитом экипаж из Новокуйбышевска в составе пилота Михаила Скакунова и штурмана Егора Скоробогатова. Гонщики из Самарской области на «Ниве» 4х4 выигрывали престижный трофи-рейд «Ладога»-2021 в категории «Adventure». Но на «Болотной авантюре» на взятие 56 «точек» затратили на три часа больше, чем победители. Но заняв второе место, они не выглядели расстроенными и поблагодарили организаторов за отличную гонку.
Особенность трофи-рейда этого года в том, что самый зрелищный для зрителей спецучасток мы провели на выделенном спортивном полигоне. Это заболоченный полуостров, непригодный для отдыха и любых видов хозяйственной деятельности. Препятствия в виде рвов и траншей, наполненные водой озерца сделали сами. Мы постарались, чтобы наш трофи-рейд стал качественным внедорожным праздником для города и всей Самарской области.
соорганизатор и главный судья «Болотной авантюры»-2022 Денис Иванов
Фото: Дмитрий Бурлаков
Комментарии ()
Написать комментарий