Ольга работает в банке, Артур – на Самарской ГРЭС, Женя ходит в школу, а Рома – в детский сад. Вместе семья Зубаревых – команда путешественников, которые уже пять лет ездят по стране с автодомом. Узнали у караванеров, сложно ли построить автодом самостоятельно, сколько времени и средств на это уйдет, и с какими проблемами они сталкивались в поездках. Бонусом нам показали, как выглядит «all-inclusive на колёсах» изнутри.
Семья Зубаревых – команда путешественников, которые уже пять лет ездят по стране с автодомом. Фото: Виталий Шабинский
«Это был сюрприз: Оля узнала о новом автодоме только тогда, когда он был уже практически достроен»
Артур: Мы с женой работаем в офисе, поэтому путешествовать получается только по выходным, на праздниках и два раза в год в отпуске. Ещё задолго до постройки автодома нам нравилось ездить на природу, но был один минус: с утра мы собирали сумки, отправлялись в путешествие, после – перетаскивали вещи в квартиру и каждый раз разбирали их. Я всё время хотел поехать в поездку с ночевой, остаться на природе в палатке, но Оля была против. Начал думать насчёт аренды автодома: нашёл один вариант в интернете и предложил семье попробовать такой формат путешествий. Это было в 2019 году.
Ольга: Признаюсь, я думала, что это будет первый и последний раз. Мне казалось, что это слишком экзотично для российского рынка. И делать это постоянным для меня было неприемлемо.
Впервые мы поехали на две ночи на Молодецкий курган: и мне понравилось! Правда арендованный нами дом был огромный и неповоротливый. Печка в нём то работала, то переставала греть. Артур, как выяснилось позже, останавливаться на аренде не собирался – начал строить наш личный автодом самостоятельно.
«Наше самое долгое путешествие было на юг России: от Джугбы до Анапы». Фото: Виталий Шабинский
Артур: Это был сюрприз. Оля узнала о новом автодоме только тогда, когда он был уже практически достроен. Это было в самом начале пандемии: в это же время мы как раз купили участок и собирались строить дачу. Во время стройки нам нужно было находиться где-то рядом, жить рядом с участком. И автодом как раз пришёлся кстати.
Ольга: За несколько летних месяцев мы к нему и привыкли.
«Пока не успели доехать до Голубого озера и Токмаклинского водопада, но это в планах»
Ольга: Первый выезд с нашим личным домом случился в Рачейские Альпы. Помню, что там совсем не было интернета и связи. И это ощущение, когда ты один во всём мире, просто невероятное.
У нас в области много мест, в которые можно добраться на автодоме. Всё зависит от времени года и дня недели. Если мы говорим про точки на карте, которые близки к Самаре, то однозначно советуем Гранный. Но в выходной день ехать туда не стоит, потому что там слишком много людей. Из классных мест – берега Ягодного и Вислы. И недалеко за замком Гарибальди можно подъехать прямо к воде. А на другой стороне Волги наша любимая локация для остановки – подножие горы Верблюд. Пока не успели доехать до Голубого озера и Токмаклинского водопада, но это в планах.
«У нас в области много мест, в которые можно добраться на автодоме. Всё зависит от времени года и дня недели». Фото: Виталий Шабинский
Наше самое долгое путешествие было на юг России: от Джугбы до Анапы. Мы были в пути три недели. И всё это время обходились без гостиниц. На море парковались в кемпинге – «дикарями» останавливаться там негде.
Маршрут всегда продумываю я: сначала смотрю все достопримечательности, которые встретятся нам на пути, отметаю то, что нам не интересно, а после – расставляю примерные точки на карте. Стараюсь делать маршрут круговым, чтобы не ехать одной и той же дорогой дважды.
«Важно помнить, что если на товаре есть кемперская отметка, то к ценнику сразу добавляется ноль»
Артур: Со временем появилось больше запросов и идей. Прошлую зиму мы провели в обсуждениях нового автодома. Раму с колёсами заказали у специалистов из Нижнего Новгорода, там же мы получили необходимый пакет документов и оформили конструкцию в ГАИ.
Над проектом самого дома работал я: сделал полноценный чертёж в специализированной программе, обсуждал каждую деталь с Олей. Наш первый автодом был ниже, а кухня была на улице. В новом – мы продумали заранее эти моменты.
«Нужно обращать внимание на каждый миллиметр: например, из-за нестандартных размеров мы очень долго искали душевую». Фото: Виталий Шабинский
После я смастерил каркас из композитного алюминия: сделал его, в отличие от прошлого, с изгибом. Это улучшает аэродинамику. Но самый «весёлый» этап начался после постройки основной конструкции: небольшие детали – уголки, линолеум, двери – отнимают гораздо больше сил и времени. Нужно обращать внимание на каждый миллиметр: например, из-за нестандартных размеров мы очень долго искали душевую. Важно помнить, что если на товаре есть кемперская отметка, то к ценнику сразу добавляется ноль.
Но вышло всё равно в три раза дешевле готового автодома.
«Если на товаре есть кемперская отметка, то к ценнику сразу добавляется ноль». Фото: Виталий Шабинский
«Сотрудники ДПС останавливают редко: зачастую им просто интересно, как у нас там всё устроено»
Ольга: Заметного интереса от проезжающих мимо нас уже нет. Да, кто-то голову поворачивает вслед, кто-то машет рукой. Самая запоминающаяся реакция была тогда, когда мы ездили в Бузулукский бор. Мимо нас проходили мальчишки и громко восторгались: «Смотри, автодом в нашей глуши!». Это было забавно. Сотрудники ДПС останавливают редко: зачастую им просто интересно узнать, как у нас там всё устроено.
В Самаре почти нет единомышленников. Как-то проходил слёт караванеров на Грушинской поляне, но это было лет шесть назад. Поэтому если мы вдруг видим проезжающий по Самарской области автодом, сигналим и приветствуем. Для региона это редкость.
«Автодом – это про свободу. Мы можем взять больше вещей, построить маршрут так, как хотим мы, а не экскурсовод». Фото: Виталий Шабинский
К сожалению, у нас почти нет специально оборудованных мест, где можно встать со своим автодомом. Слышала только про кемпинг «Лиман» – там есть возможность подключения к электричеству. И на карте нашла площадку в Кинеле. Два места на область – крайне мало.
Артур: Тем, кто захочет узнать про автодом больше и попробовать съездить с ним в путешествие, первый раз рекомендую взять его в аренду. Желательно съездить на слёт единомышленников, например, в Татарстан, зайти в каждый домик, измерить все параметры и продумать каждую деталь своей поездки.
«Оказалось, что в современных реалиях путешествовать с автодомом недорого». Фото: Виталий Шабинский
«Автодом – это про свободу»
Ольга: Оказалось, что в современных реалиях путешествовать с автодомом недорого. Мы можем позволить себе гораздо больше, чем раньше, потому что путешествуем на машине. Да, с прицепом это немного дольше и дороже, чем без него: средняя скорость, с которой мы едем, не превышает 100 километров в час, а расход бензина возрастает в полтора раза. Но получается всё равно выгоднее, чем если бы мы снимали отели и гостиницы.
Автодом – это про свободу. Мы можем взять больше вещей, построить маршрут так, как хотим мы, а не экскурсовод. И останавливаться на ночь там, где захочется: в лесу, на берегу, у горы. У нас свои и свет, и вода, и газ, так что мы ни от кого не зависим. Электричества всегда хватает – на крыше стоят солнечные панели. Чаще возникают проблемы с водой – в запасе только 50 литров. Но и этот вопрос всегда решается без затруднений.
«Весь день, проведённый с автодомом, состоит из экскурсий. Можно объехать десятки мест». Фото: Виталий Шабинский
Артур: Весь день, проведённый с автодомом, состоит из экскурсий. Можно объехать десятки мест. Нам такой вариант даёт больше впечатлений, чем отдых в отеле на море.
Ольга: Я часто слышу от знакомых и подруг: «Вы так круто путешествуете! Но я бы так никогда не хотела». Для многих женщин отпуск – это про то, чтобы кто-то готовил за тебя, чтобы тебя развлекали, а здесь ты сам себе аниматор. Но со временем это стало действительно моим. Я срослась с таким видом отдыха. Уже и не верится, что мы когда-то жили без автодома.
Фото обложки: Виталий Шабинский
Комментарии ()
Написать комментарий