С лева на право: на чём и за сколько переправиться за Волгу из Самары
Заволга – первое, что должно приходить в голову, когда появляются мысли о выезде на природу. Рассказываем, откуда и за сколько вас перевезут на другой берег.
Филиал Третьяковки в Самаре в конце февраля представил открытые перформативные показы танцевальной лаборатории Ритма. Прошли они в необычной локации, которая является настоящим гаражом, а теперь ещё по совместительству – культурной площадкой. Рассказываем, чем запомнилась «Машинерия» (6+).
Перформативный показ танцевальной лаборатории Ритма «Машинерия». Фото: Андрей Савельев
Гостей ждали на улице Некрасовской в постройке с большими распашными дверями. Здесь внутри располагается пространство «Гараж». Для перформанса тут освободили парковочную площадку – она стала импровизированной сценой, мотоциклы сдвинули к стене и расставили стулья. В зал пустили дым, сквозь который трудно было разглядеть картины на стенах и лица посетителей. Это придавало месту больше таинственности, а самому перформансу характер обряда или мистического представления.
Импровизированная сцена пространства «Гараж». Фото: Андрей Савельев
На сцену вышли 12 участников в максимально простой одежде. Они начали двигаться под электронную музыку, в которой менялись ритм и настроение. Танцоры перемещались то хаотично и быстро, то застывали и медленно ползли на уровне пола. Звуки скрежета холодного металла сменялись волнообразными шумами, похожими на прибой Северного Ледовитого океана.
Фото: Андрей Савельев
Во всём этом действии нужно было зацепиться за «маячки» – собственные ощущения. Только так можно было понять этот перформативный показ. «Машинерия» – это история не только про механизм, но и про чувства. Здесь каждый танцор – деталь огромной машины, которая работает и движется. В постановке даже можно проследить сюжет, а у каждого участника была своя особая роль и функция.
Созданием перформанса занималась Ольга Бондаренко – танцхудожница, перформер, участница лабораторий современного танца в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге. Вместе с учениками она провела всего четыре репетиции. Ольга рассказала, что не все участники являются профессиональными танцорами. Во время опен-кола на объявление откликнулись совершенно разные люди – у некоторых никогда не было подобного опыта. Кто-то присоединился ради интереса, кто-то решил освоить новые художественные практики, а некоторые рискнули просто испытать себя, впервые выступив перед публикой.
Не все участники перформанса были профессиональными танцорами. Фото: Андрей Савельев
У работы есть безусловная связь с гаражом. Название «Машинерия» имеет двойное значение. Его используют для обозначения театрального реквизита на сцене, а в устаревшем варианте оно описывает скопление машин. Мне нравится игра слов. Сценический реквизит близок к тому, что мы делаем. Эта работа для меня связана и с машинами, функциями, механизмами. Она вдохновлена тем, что мы находимся в гараже.
куратор лаборатории Ритма Ольга Бондаренко
Музыку к перформансу написал Дмитрий Крылов – сотрудник галереи «Виктория» и центра современной культуры «Нулевая комната», куратор музыкальных программ и цикла мероприятий «Звук». Он написал мелодии, выслушав идею Ольги о связи человека и машины, и подобрал для звукового оформления специальные шумы: дыхание девушки, грохот заводского станка, жужжание двигателя и прочие. Главным референсом стало детройтское техно.
Выступление в «Гараже» – это часть резидентской программы для художников и других деятелей культуры. Пока основное здание Третьяковки не готово к приёму гостей, поэтому различные мероприятия планируют проводить на дружественных площадках.
Пока основное здание Третьяковки не готово к приёму гостей, мероприятия проводят на дружественных площадках. Фото: Андрей Савельев
Пространство «Гараж» принадлежит нашему другу и попечителю музея Евгению Розенцвайгу. Мы общались на тему того, что на Фрунзе лекторий занят сотрудниками музея, а Фабрика-кухня не готова. Мы искали место, где можно что-то организовать с участием художников и куда можно пригласить публику. Он предложил это место для того, чтобы мы вдохнули в него художественную жизнь. С 1950-х годов здесь был гараж, который так и используется по сей день. Это вдохновило Ольгу Бондаренко на создание «Машинерии», в которой мы видим ритмы, технологии и части транспорта.
директор Третьяковской галереи в Самаре Михаил Савченко
После перформанса зрители пообщались с танцхудожниками. Фото: Андрей Савельев
После перформанса зрители остались в зале, чтобы пообщаться с танцхудожниками и поделиться своим мнением. Многим показ понравился, так как, даже не зная реального сюжета, в этом произведении можно разглядеть личные смыслы.
Фото обложки: Андрей Савельев
Заволга – первое, что должно приходить в голову, когда появляются мысли о выезде на природу. Рассказываем, откуда и за сколько вас перевезут на другой берег.
Идём в весьма аутентичный локальный магазин – «Лавку букиниста» на улице Самарской. Как нам, кажется, это уже реальный туристический объект. Его владелец Дмитрий Шляков рассказал, как нашли первое издание «Золотого телёнка», о росте интереса к философии, Марксу и Энгельсу и о падающей популярности ужасов.
Дни превратились в вечные сумерки, по утрам на город спускается туман, на голых ветках деревьев кричат вороны, а пейзажи за окном по своей мрачности могут соперничать с декорациями к мистическим триллерам. Так и тянет на страшные сказки. Если вам тоже захотелось окунуться в ту самую атмосферу и хорошенько испугаться, то «Кому на Волге» собрал места в области, пользующиеся дурной славой.
В июне 2024 года в селе Пестравка открылся историко-краеведческий музей. Пока в его официальном каталоге 68 экспонатов, но фактически же – намного больше. Некоторые предметы – семейные реликвии, которые старожилы передали в музей на время. Рассказываем о самых редких экспонатах, начиная с XVIII века, передающих самобытность минувших лет Пестравского района.
Комментарии ()
Написать комментарий