Арт-пространство «Куб» на Куйбышева на три дня превращалось в «Тайный сад». Свой готический проект (16+) презентовал представитель локального искусства Антон Вейс. Выставка стала местом, где можно было погрузиться в ностальгию, постоять перед алтарём и посмотреть на жуков в хрустале. Нас заинтересовали символизм и смысл этого «Тайного сада», о чём мы и расспросили автора проекта.
Выставка «Тайный сад» (16+), прошедшая в арт-пространстве «Куб» (Куйбышева, 78). Фото: Алина Кавтаськина
Антон Вейс
Художник из Самары, который работает с инсталляцией, живописью, графикой и текстилем. Сюжеты его работ связаны с повседневными и глубинными конфликтами, переживаниями самого автора. Антон – участник ряда групповых и трёх персональных выставок: «Без названия» в художественной зоне «Старуха», «Забвение: крови» в центре современной культуры «Нулевая комната», «Пост-идентичность» в галерее Nostalgie.
«Тайный сад» – это выставка-баллада и авторское лирическое высказывание. Она представляет несколько символических произведений в разных медиумах – от живописи и графики до гобелена и инсталляции.
Здесь жизненный путь рассматривается через метафору дороги в сад. Эта конечная точка ассоциируется с раем, романтической сценой эпохи барокко, двойственной природой вещей и кладбищем.
Готический проект «Тайный сад» – это выставка-баллада и авторское лирическое высказывание. Фото: Алина Кавтаськина
Выставка – это отсылка на произведение «Тайный сад» (6+) Фрэнсиса Бернетта. Согласно сюжету, главная героиня – маленькая девочка, которая переезжает жить к своему дяде. Она бродит в готическом поместье, где находит тайный сад и своих друзей. Здесь, скорее, перевёрнутая история, потому что тайный сад оказывается последним пристанищем – райским садом, в который мы попадаем после смерти.
художник Антон Вейс
Художник создал в пространстве «Куб» личный оазис, окружённый высокой оградой, за которую мог проникнуть любой зритель. Смерть здесь имела другой смысл и превратилась во что-то сюрреалистичное. Представление автора о конце земного пути – это полотно, сотканное из элементов одежды родственников художника. Как признался автор, некоторых из них уже нет в живых. Если присмотреться к гобелену, то в нём можно было разглядеть отсылку на картину Антона Вейса, на которой запечатлены участники самарской арт-тусовки, восстающие из могил.
Одна из работ на выставке – полотно, сотканное из элементов одежды родственников художника, как представление автора о конце земного пути. Фото: Алина Кавтаськина
В другой части комнаты – был алтарь или «Царство Морфея», где в сухой траве можно было разглядеть небольшое изображение спящего человека, вокруг которого извиваются провода или змеи. Тему природы продолжила и другая инсталляция на полу. Здесь среди трав и лепестков цветов – хрустальный сосуд с водой, в котором плавают погибшие жуки и бабочки. Они словно напоминают о быстротечности времени, о том, что после лета наступает осень, когда природа словно замирает.
Выставка также отсылала к эстетике тамблер-готики. Tumblr – это платформа микроблогов, которая была популярна в 2010-х. На сайте люди объединялись по интересам, публиковали статьи, изображения, мемы. Эта эстетика привнесла в субкультуру готов больше романтичности. Кстати. художник уже применял такой стилистический приём в одной из своих предыдущих выставок в «Нулевой комнате».
Элемент инсталляции – хрустальный сосуд с водой, в котором плавают погибшие жуки и бабочки, словно напоминающие о быстротечности времени. Фото: Алина Кавтаськина
Эстетика тамблер-готики отражает моё внутреннее мироощущение. Мне кажется, что я сумел передать ощущение возможного расслабления. Если мы обратимся к христианству, то найдём там сюжет про воскрешение. Это не какое-то метафизическое воскрешение через обретение новой плоти, а возвращение к жизни людей такими, какими они умерли. Эта концепция уютна как и райское место, к которому ведут трудный жизненный путь и сложности. Мы можем остановиться в прекрасном саду, отдохнуть и почувствовать себя абсолютно счастливыми.
художник Антон Вейс
Ещё одной особенностью выставки были импровизированные кулисы театра, через которые посетитель попадал в выставочный зал. Этим моментом автор и куратор решили подчеркнуть бэкграунд самого пространства, где проходила выставка. Оно находится в здании бывшей гостиницы «Жигули», которая стала сегодня пристанищем для различных творческих студий.
Проект реализовала галерея «Виктория», пока её здание находится на реконструкции. Куратором выступила Анастасия Альбокринова. Фото: Алина Кавтаськина
У моей супруги была давняя мечта открыть фотостудию. Мы увидели это пространство и поняли, что оно наше. После первой выставки мы решили запустить проект со сменной экспозицией, сотрудничать с художниками и кураторами, чтобы продвигать искусство в массы. Здесь мы можем коммуницировать с людьми из других институций. Мне кажется, что это прекрасно.
совладелец студии «Куб» Савва Зорин
«Тайный сад» не ограничился только выставочной экспозицией в одной комнате. Для гостей в честь выставки были также подготовлены специальные напитки по мотивам произведений Антона Вейса. Они назывались «Офелия» и «Себастьян».
Этот проект реализовала галерея «Виктория», пока её здание находится на реконструкции. Куратором выступила Анастасия Альбокринова. Выставка проходила всего лишь три дня (с 1 по 3 ноября), и за это время гости смогли принять участие в медиации с художником и финисаже с куратором.
Выставка также отсылала к эстетике тамблер-готики, которая привнесла в субкультуру готов больше романтичности. Фото: Алина Кавтаськина
Фото обложки: Алина Кавтаськина
Комментарии ()
Написать комментарий