
«Воспоминания». Много жанров - это плохо?
Режиссером и сценаристом картины выступила Лиза Джой. Кажется, что она не совсем понимала, какой именно фильм хочет снять, поэтому намешала всего, не раскрыв должным образом ни одну составляющую.
В «ЗИМ Галерее» показали проект самарской художницы Анны Афанасьевой (0+). Это видео и саунд, которые переносят посетителей на побережье в жаркие летние дни. Здесь можно ощутить силу морской стихии и прохладу волжских вечеров. Чем вдохновлялась художница и как создавалась музыка, рассказываем в нашем обзоре.
Выставка «Погружение». Фото: Виталий Шабинский
Выставка «Погружение» – многоканальная видеоинсталляция, которая включает в себя световые элементы и саунд-объекты. Анна объединила визуальный материал, который создала на побережье Чёрного моря и на Волге. В результате такого смешения получилось пространство без чётких границ. Перемещаясь по нему, будто находишься и в Сочи, и в Самаре одновременно. Главной движущей силой в проекте стали стихии – вода, ветер, камень и трава.
Художница Анна Афанасьева. Фото: Виталий Шабинский
Анна Афанасьева
Молодая художница, выпускница художественного училища имени Петрова-Водкина и Самарской школы авангарда. Участвовала в групповых выставках в галереях «Виктория», «Формограмма», в проекте «Окраина», и выставлялась в творческих пространствах «Дом 77» и «Станкозавод»
По мнению куратора выставки Сергея Баландина, проект «Погружение» удачно вписался в пространство этой галереи. Помещение довольно просторное, в нём есть огромные окна с видом на город. Обращение к природе контрастирует с окружением: урбанизацией, с серыми бетонными стенами, бесконечным потоком автомобилей и трамваев на Ново-Садовой.
Автор объединила визуальный материал, который создала на побережье Чёрного моря и на Волге. Фото: Виталий Шабинский
На выставку лучше приходить вечером, чтобы наиболее полно прочувствовать атмосферу пространства. Здесь зритель попадает в тёмный длинный коридор. Он видит, что впереди есть свет и идёт ему навстречу, встречая белые полотна ткани. «Погружение» организовано так, чтобы посетители могли перемещаться свободно, могли проходить даже сквозь тканевые экраны. Конечная точка – проекция вдали. Она то возникает, то гаснет, то мерцает как привидение. Всё это сопровождают звуки природы, смешанные с музыкой. Можно услышать, как шум моря органично вписан в мелодию фортепиано и виолончели, как шелест травы под ногами также дополняют живые инструменты.
«Погружение» организовано так, чтобы посетители перемещались свободно по экспозиции, проходили сквозь тканевые экраны. Фото: Виталий Шабинский
Посыл видео-арта заключается в том, что художник решил вступить в эмоциональный и телесный контакты с природой. Автор показала, что у человека есть возможность стать немного ближе к знаковому для него месту.
Самара и Сочи похожи. В этих местах есть большие водные пространства. Люди любят смотреть здесь на закаты. У местных жителей есть возможность выбраться на природу: в Самаре – за Волгу, в Сочи – на Красную Поляну или в ущелье. В этих городах есть горы. Пусть в Самаре они меньше, но мы их всё равно любим. В первом видео я показала одно из моих любимых мест в Ширяево. Если забраться там на гору, открывается красивый вид. В Поляне тоже есть похожее место. Для меня очевидны эти параллели.
художница Анна Афанасьева
Специально для проекта «Погружение» была создана зацикленная музыкальная композиция. Фото: Виталий Шабинский
Специально для «Погружения» я написала бесконечную зацикленную композицию. Передо мной стояла задача, которую поставила художница Анна. Нужно было использовать аудиозаписи с шумом морских и волжских волн и попробовать создать из этого музыку. Я использовала эти звуки как семплы. Немного их обработала, добавила партию фортепиано и виолончели. Основная задумка здесь заключается в том, что музыка не имеет конца и начала, она очень спокойная и медитативная. Особенность композиции в том, что мы решили не заглушать инструментами природное начало, а создать гармонию между творчеством человека и стихией.
автор музыки Екатерина Нестерова
Первый персональный проект художницы организован при поддержке галереи «Виктория». Выставка открыта до 28 апреля на Ново-садовой, 106 г, корпус 1. Вход свободный.
Фото обложки: Виталий Шабинский
Режиссером и сценаристом картины выступила Лиза Джой. Кажется, что она не совсем понимала, какой именно фильм хочет снять, поэтому намешала всего, не раскрыв должным образом ни одну составляющую.
Это один из символов Самары. Театр драмы с его оригинальной архитектурой притягивает внимание туристов и жителей города. Уже несколько лет здание готовят к реставрации. Мы попросили одного из авторов проекта рассказать о нём в авторской колонке. Слово самарскому архитектору Дмитрию Орлову.
В «Нулевой комнате» показали работы студентов Школы проектной фотографии. Их объединили в экспозицию под общим названием «Звон тишины» (12+). Отправились на выставку, чтобы узнать, как звучит тишина в понимании учеников Кристины Сырчиковой.
В Горький Центре проходит необычная выставка, связанная с религиозными мотивами, сотворением мира, таинством и символизмом. «Нас больше, чем трое» (16+) – это проект, в котором участвуют три автора: Иван Ключников, София Светлова, Екатерина Мячина. Рассказываем, как художники интерпретировали православные мотивы в своих работах.
Комментарии ()
Написать комментарий