В «ЗИМ Галерее» показали проект самарской художницы Анны Афанасьевой (0+). Это видео и саунд, которые переносят посетителей на побережье в жаркие летние дни. Здесь можно ощутить силу морской стихии и прохладу волжских вечеров. Чем вдохновлялась художница и как создавалась музыка, рассказываем в нашем обзоре.
Выставка «Погружение». Фото: Виталий Шабинский
Выставка «Погружение» – многоканальная видеоинсталляция, которая включает в себя световые элементы и саунд-объекты. Анна объединила визуальный материал, который создала на побережье Чёрного моря и на Волге. В результате такого смешения получилось пространство без чётких границ. Перемещаясь по нему, будто находишься и в Сочи, и в Самаре одновременно. Главной движущей силой в проекте стали стихии – вода, ветер, камень и трава.
Художница Анна Афанасьева. Фото: Виталий Шабинский
Анна Афанасьева
Молодая художница, выпускница художественного училища имени Петрова-Водкина и Самарской школы авангарда. Участвовала в групповых выставках в галереях «Виктория», «Формограмма», в проекте «Окраина», и выставлялась в творческих пространствах «Дом 77» и «Станкозавод»
По мнению куратора выставки Сергея Баландина, проект «Погружение» удачно вписался в пространство этой галереи. Помещение довольно просторное, в нём есть огромные окна с видом на город. Обращение к природе контрастирует с окружением: урбанизацией, с серыми бетонными стенами, бесконечным потоком автомобилей и трамваев на Ново-Садовой.
Автор объединила визуальный материал, который создала на побережье Чёрного моря и на Волге. Фото: Виталий Шабинский
На выставку лучше приходить вечером, чтобы наиболее полно прочувствовать атмосферу пространства. Здесь зритель попадает в тёмный длинный коридор. Он видит, что впереди есть свет и идёт ему навстречу, встречая белые полотна ткани. «Погружение» организовано так, чтобы посетители могли перемещаться свободно, могли проходить даже сквозь тканевые экраны. Конечная точка – проекция вдали. Она то возникает, то гаснет, то мерцает как привидение. Всё это сопровождают звуки природы, смешанные с музыкой. Можно услышать, как шум моря органично вписан в мелодию фортепиано и виолончели, как шелест травы под ногами также дополняют живые инструменты.
«Погружение» организовано так, чтобы посетители перемещались свободно по экспозиции, проходили сквозь тканевые экраны. Фото: Виталий Шабинский
Посыл видео-арта заключается в том, что художник решил вступить в эмоциональный и телесный контакты с природой. Автор показала, что у человека есть возможность стать немного ближе к знаковому для него месту.
Самара и Сочи похожи. В этих местах есть большие водные пространства. Люди любят смотреть здесь на закаты. У местных жителей есть возможность выбраться на природу: в Самаре – за Волгу, в Сочи – на Красную Поляну или в ущелье. В этих городах есть горы. Пусть в Самаре они меньше, но мы их всё равно любим. В первом видео я показала одно из моих любимых мест в Ширяево. Если забраться там на гору, открывается красивый вид. В Поляне тоже есть похожее место. Для меня очевидны эти параллели.
художница Анна Афанасьева
Специально для проекта «Погружение» была создана зацикленная музыкальная композиция. Фото: Виталий Шабинский
Специально для «Погружения» я написала бесконечную зацикленную композицию. Передо мной стояла задача, которую поставила художница Анна. Нужно было использовать аудиозаписи с шумом морских и волжских волн и попробовать создать из этого музыку. Я использовала эти звуки как семплы. Немного их обработала, добавила партию фортепиано и виолончели. Основная задумка здесь заключается в том, что музыка не имеет конца и начала, она очень спокойная и медитативная. Особенность композиции в том, что мы решили не заглушать инструментами природное начало, а создать гармонию между творчеством человека и стихией.
автор музыки Екатерина Нестерова
Первый персональный проект художницы организован при поддержке галереи «Виктория». Выставка открыта до 28 апреля на Ново-садовой, 106 г, корпус 1. Вход свободный.
Фото обложки: Виталий Шабинский
Комментарии ()
Написать комментарий