«Древний мир» у Каменного Брода
Здесь можно на время окунуться в прошлое: увидеть ритуальные захоронения, пострелять из лука и покататься на санях.
Театр-студия «KRUG_И» открыла новый сезон в Горький Центре, но не спектаклем, а спиритическим сеансом. А именно постановкой «Череп Бетховена» (16+), где каждый зритель может стать частью действия. Если отбросить предрассудки и скептицизм, то можно погрузиться в прошлое ныне покойных классиков. Как потусторонние силы «проявили» себя? При чём здесь сердце и плётка? Помог ли найти ответы магический шар? Делимся впечатлениями о необычном спектакле.
Спектакль «Череп Бетховена» (16+) театра-студии «KRUG_И». Фото: Андрей Савельев
«Череп Бетховена» – это эксперимент, во время которого театр решил изменить взгляд зрителя на классическую музыку. Множество тайн хранят её усопшие создатели. Каждый из музыкантов – это отдельная история, забавная или шокирующая. Зрителям позволили приоткрыть дверь в этот потусторонний мир с помощью интерактивного спектакля.
Гости вошли в тёмный зал и заняли места за столом, украшенным электрическими свечками и магическим шаром. Перед каждым лежал чёрный конверт. Все приготовились к сеансу. Перед началом ведущий объяснил правила «игры». Участникам предстояло решить 10 загадок и раскрыть секреты из мира классической музыки. Чтобы всё прошло успешно, зрители обратились к духам великих гениев через магический шар. Они закрыли глаза и вытянули руки над оккультным предметом, чтобы почувствовать энергию «загробного мира» и вслушаться в мелодии из прошлого.
Участникам предстояло решить 10 загадок и раскрыть секреты из мира классической музыки. Фото: Андрей Савельев
Мистицизм здесь – главный фундамент и движущая сила. Спектакль полностью основан на произведении «Череп Бетховена: Мрачные и загадочные истории из мира классической музыки» (16+) Тима Рейборна. Из него были взяты истории, которые актёры зачитывали в процессе. Например, о том, что Бетховену даже после смерти не было покоя – его тело дважды эксгумировали, а фанаты пытались прикоснуться к его останкам. Однажды его череп украли. По словам свидетелей, сделал это композитор Антон Брукнер. Мужчина схватил кость руками и целовал её на глазах изумлённой публики, пока его не оттащили.
Ключами к разгадке были артефакты – изображения предметов, которые связаны с композиторами. Фото: Андрей Савельев
Зрители должны были открыть чёрный конверт и достать оттуда ответы на заданные вопросы. Ключами к разгадке были артефакты – изображения предметов, которые связаны с композиторами.
Загадка была, например, в смерти Моцарта. Он ушёл рано, в возрасте 35 лет. Композитора похоронили в общей могиле для нищих. Незадолго до своей кончины он начал писать реквием. Близким музыканта казалось, что заказчиком этой музыки была сама смерть, а реквием был именно личный. К тому же сам музыкант говорил, что его в видениях посещал таинственный незнакомец. Тут можно догадаться о том, кем был этот «чёрный человек».
Многие знают Антонио Сальери как человека, который завидовал Моцарту и возможно повлиял на его ранний уход. Эти слухи стали основой для множества драматических произведений. Однако в реальности между композиторами не было вражды. Источником сплетен об отравлении Моцарта был его отец. Леопольд Моцарт яро продвигал сына, мечтая видеть его при дворе, но Сальери продвинулся в этом деле лучше.
Спектакль основан на произведении «Череп Бетховена: Мрачные и загадочные истории из мира классической музыки» (16+) Тима Рейборна. Фото: Андрей Савельев
Другой музыкант – Фредерик Шопен всегда боялся быть погребённым заживо, поэтому оставил чёткие инструкции на случай своей смерти. Он пожелал, чтобы его сердце было вырезано из груди. Его сестра выполнила эту жуткую просьбу. Сердце музыканта спрятали в одной из колонн храма, на которой выгравирована фраза: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Артефактом в постановке служила даже плётка. Она связана с историей жизни Перси Грейнджера. Музыкант всегда брал с собой в поездки этот атрибут. Такой фетиш возник у него с детства, потому что его больная сифилисом мать пыталась оградить мальчика от инфекций и воспитывала его с помощью плётки, так она контролировала его контакты со сверстниками. Это оставило след в детской психике. Во взрослом возрасте Грейнджер восхищался самобичеванием и документировал свои действия. В его коллекции было около 80 плёток.
Иван Котов: «Литература и театр – это не одно и то же. Но вместе с тем музей, литература и театр образуют мультижанровую практику, когда одно состояние перетекает в другое, при этом они органично сосуществуют». Фото: Андрей Савельев
Спектакль «Череп Бетховена» оказался совсем не детским. Театр-студия «KRUG_И» подошла к его созданию с новой необычной стороны. Всё действие разворачивается в голове у зрителя, который слушает жуткие истории. Тут нет сцены и действующих лиц. Актёры здесь – это проводники в иной мир, которые озвучивают факты холодными и отстранёнными голосами. Эксперимент удался благодаря тому, что большая часть зрителей погрузилась в театральный квиз. Присутствующие с интересом обсуждали артефакты и выдвигали теории.
Театр-студия «KRUG_И» теперь сотрудничает с литературным музеем. Она переехала со своей прежней площадки и пока будет базироваться в Горький Центре, где гостей планируют удивлять новыми проектами.
Литература и театр – это не одно и то же. Но вместе с тем музей, литература и театр образуют мультижанровую практику, когда одно состояние перетекает в другое, при этом они органично сосуществуют. Это то, что мы преследуем. А также отказ от традиционных театральных практик. Классическая функция театра – это коммуникация со зрителем. Когда зритель просто садится в зале и смотрит, он никак не участвует в действии, коммуникация не соблюдается.
учёный секретарь литературного музея Иван Котов
Коллектив театра в этом году отмечает своё десятилетие. Команда приняла решение найти новые способы самовыражения, чтобы переизобрести творческий подход. Пару лет назад она уже нащупывала нечто новое – поработала с нейросетями, когда это не было ещё так популярно. Сейчас студия создаёт проект в честь своего юбилея.
Готовящийся новый проект к юбилею театра-студии «KRUG_И» будет называться «Шесть персонажей в поисках театра». Он отобразит практику молодого коллектива, который пытается что-то создавать в Самаре. Фото: Андрей Савельев
Есть несколько идей создания спектаклей с привлечением зрителей. Думаю, что скоро мы вас удивим чем-то подобным. Я решил написать пьесу, которая связана с историей нашего коллектива. Это будет гиперотсылка к Луиджи Пиранделло с его «Шестью персонажами в поисках автора» (16+). У нас проект будет называться «Шесть персонажей в поисках театра». Он отобразит практику молодого коллектива, который пытается что-то создавать в Самаре.
Нам сейчас тяжело, потому что мы в поисках своего пространства. Мы создали театр, который может переместиться куда-то и не распасться. Это смертельный номер для любого театра.
художественный руководитель театра-студии «KRUG_И» Иван Аникеев
Фото обложки: Андрей Савельев
Здесь можно на время окунуться в прошлое: увидеть ритуальные захоронения, пострелять из лука и покататься на санях.
Вязовские озера на окраине Похвистнева давно притягивают тех, кто желает испытать на прочность себя и своё авто. Здесь проводят «Болотную авантюру», организаторы который предоставили нам кучу крутых фото.
В Самарском археологическом центре проходят тематические экскурсии по выставке «Лицом к лицу» (6+). И одна из них была посвящена взаимоотношениям человека с животными, которые окружали его в различные эпохи (6+). Побывали на ней и мы. Кого древние люди приручили первыми, как звериные образы отражались в искусстве и культуре, а также о некоторых находках, связанных так или иначе с миром наших предков – рассказываем в материале.
Мы уверены, что самый запоминающийся подарок – это тот, который сделан с душой. Самарской, разумеется. Нашли шесть вещей, которые порадуют настоящих волжских гедонистов. Распаковываем бокс и находим внутри: тёплую шапку, ароматические свечи с самарскими мотивами, пару чокеров.
Комментарии ()
Написать комментарий