В «ЗИМ Галерее» открылась новая выставка, на которой можно познакомиться с языком бессознательного. Она представляет собой отдельное пространство в зале лектория культурного центра, в котором царит атмосфера таинства и приватности. Рассказываем о том, почему выставку «Сон, в котором я живу» (16+) можно «читать» как книгу и какие символы в ней зашифрованы.
Художница Кристина Кривцова. Фото: Александр Носов
Кристина Кривцова
Выпускница Самарского государственного архитектурно-строительного университета. Участвовала в выставках Союза художников России (2019-2024), Gallery 419, в проектах «Павильон» (переосмысление русского павильона на 60-й Венецианской биеннале, 2024) и «Окраина» (при поддержке Фонда культурных инициатив «Благо незримое», 2024).
Выставка – это совместный проект молодой самарской художницы Кристины Кривцовой и Gallery 419. Автор решила представить исследование мира дуальности через искусство. В её работах реальность тесно переплетается со сном. Однако это не просто видения, а некий особый язык подсознания, который художница переводит в материальную плоскость. Здесь чувства – это образы, которые может считать любой человек.
Открытие выставки «Сон, в котором я живу» в «ЗИМ Галерее». Фото: Александр Носов
Цель выставки состоит в том, чтобы выстроить диалог со зрителем. В каждой работе можно заметить символы и метафоры, с помощью которых происходит погружение в иное измерение.
Выставка состоит из пяти глав. Путешествие по ним – это погружение в глубины подсознания автора. Вместе с художником можно пройти путь, на котором встретятся сложности, страхи, сомнения. Все эти ступени приведут к новому уровню осознанности, то есть символическому пробуждению.
В работах можно заметить символы и метафоры, с помощью которых происходит погружение в иное измерение. Этому способствует и окружающее пространство. Фото: Александр Носов

Первая глава называется «Мир материи» и представляет собой погружение в детство. Здесь отражены страхи, с которыми каждый сталкивается на протяжении жизненного пути. В работах присутствует образ дома, но довольно мрачного и пустого. Интересно, что представлен он в двух вариантах: в виде объёмной фигурки из керамики и изображения на холсте.
В серии работ отражены страхи, с которыми сталкиваешься в течение жизни и особенно в детстве. Фото: Александр Носов
Переходом к следующей главе служит зеркало. В этом промежутке можно остановиться и задать себе вопрос: «Кто я?».
Картины скрывают больше смыслов, чем можно заметить на первый взгляд. Иногда мы испытываем эмоции и чувства и при этом, возможно, не осознаём, какие они. Это потому что мы ограничены собственным разумом.
Если мы откинем ограничения ума, то сможем познать себя. Вся выставка – это метафора того, что мы всё глубже погружаемся в сон, в своё подсознание.

художница Кристина Кривцова
Вторая глава «Граница» разделяет реальный мир от сновидений. Здесь представлена серия «Ограничение ума». Она как раз иллюстрирует блоки, которые не позволяют проникнуть в иное измерение. Это фактурные деревянные заборы, по которым бегают жуки-солдатики. Глядя на них нужно отбросить все страхи, ожидания и привязанности, чтобы продолжить путь.
Фактурные заборы метафорически разделяют реальный мир от сновидений. Фото: Александр Носов
Затем зритель сталкивается с новой главой под названием «Инициация». Она также является частью перехода к сновидению. Тут художница размышляет о том, из чего состоит творчество и вдохновение. Что из этого первично: действие или муза? Если все ограничения ума откинуты, то зритель соединится с чистым творческим порывом. В серии «Все едино в свете Луны» считывается сюжет про любовь, которая подталкивает к действиям.
Выставка погружает зрителя в межмирье между сном и явью. Фото: Александр Носов
Глава «Сновидения» – это поток бессознательного. В этом мире не существует никаких оценок, все чувства становятся эфемерными, а материи тонкими и полупрозрачными. Здесь мужское и женское начала объединяются в нечто неуловимое и нереальное.
Выставку «Сон, в котором я живу» можно «читать» как книгу – по главам. Фото: Александр Носов
Финал – это долгожданное «Пробуждение». Зритель видит «Последнюю сказку». Работа отсылает к тому, что люди вспоминают после сновидения: свои чувства, символы и метафоры. В реальности мы уделяем большое внимание своим эмоциям, то есть возвращаемся в мир дуальности.
По словам художницы, этот мир представляет собой деление событий на чёрное и белое, то есть плохое и хорошее. Во сне, наоборот, таких рамок не существует.
Дуальность можно объяснить с точки зрения психологии. Личность развивается, проходит через страхи и ограничения.
Также дуальность можно трактовать с точки зрения религии, например, буддизма. Согласно учению, душа, получая кармические уроки, движется к просветлению.
Все работы на выставке посвящены моим личным темам. Но зритель может разгадать некоторые моменты.

художница Кристина Кривцова
Выставка продлится до 6 марта на Ново-Садовой, 106, корпус 155. Вход свободный.
Фото обложки: Александр Носов
Комментарии ()
Написать комментарий