«Что может пойти не так?», - думал я, готовясь к просмотру новинки от режиссера Зака Снайдера. Да, я могу привести десятки примеров, когда оптимизм меня подводил, и не так было буквально все. Но каждый раз, когда некие уважаемые мною киноделы выпускают свой очередной хит, я упрямо продолжаю задавать себе этот вопрос. Так и в случае с «Армией мертвецов». Посудите сами: у руля проекта режиссёр, поставивший такие уже культовые ленты, как «Хранители», «Рассвет мертвецов», «300 спартанцев». Спонсировала фильм американская компания Netflix, которая предоставляет киноделам полную творческую свободу: вот вам мешок денег, творите, господа, творите! Зомби-боевик от крутого режиссера, над которым не нависали студийные цензоры? Дайте два! Ведь что может пойти не так, верно? Да всё, но давайте по порядку.
«Армия мертвецов»
Год: 2021
Режиссёр: Зак Снайдер
Жанр: ужасы
Продолжительность: 2:28
Возрастное ограничение: 18+
В 2004 году режиссёр рекламных роликов Зак Снайдер ворвался в мир кинематографа, сняв ремейк культового хоррора Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». Ремейк вдохнул новую жизнь в жанр зомби-хоррора. Там были отличные спецэффекты и постановка, много хорошо поставленного экшена и персонажи, которым хотелось сопереживать. Последующие фильмы Снайдера закрепили его успех в Голливуде. Фильмы «300 спартанцев» и «Хранители» стали культовыми. Конечно, не все работы Зака зритель встречал одинаково тепло. Его «Легенды ночных стражей» и «Запрещённый приём» сложно назвать большим успехом, но карьере режиссёра они ничуть не повредили. Вот здесь сделайте себе пометку – «Запрещенный прием» это первый полностью авторский проект Зака Снайдера, где он выступал и сценаристом, и продюсером, и режиссёром. Он контролировал весь процесс съемок от а до я.
В 2013 году Снайдер связал свою дальнейшую кинокарьеру со студией комиксов DC и начал снимать фильмы про Бэтмена, Супермена и прочих могучих мужиков в латексных костюмах. Это отдельная история, погружаться в которую мы сейчас не будем. Скажу лишь, что в 2016 году Заку пришлось покинуть проект «Лига Справедливости» из-за смерти дочери и на досъёмки фильма пригласили другого режиссера, который наворотил такого, что на киновселенной DC едва не поставили крест. Но в 2020 году, благодаря упорным мольбам фанатов студия Warner Bros. Pictures позволила Заку выпустить режиссёрскую версию «Лиги Справедливости». И Снайдер показал всем, кто тут папа. 4-часовую версию Лиги я посмотрел на одном дыхании. Возвращению Зака фанаты и просто любители хорошего кино очень обрадовались и стали ждать нового проекта режиссёра. Каково же было всеобщее ликование и восторг, когда Netflix объявил о съемках «Армии мертвецов»!
И вот в конце мая фильм вышел на стриминговом сервисе студии и… это полное разочарование. Завязка сюжета такова. В пустыне Невады перевозивший секретный груз военный конвой попал в аварию, и на свободу вырвался альфа-зомби, мгновенно превращающий всех попавшихся ему людей в ходячих мертвецов. Так Лас-Вегас наводнили зомби. Эпидемию удалось сдержать, построив вокруг города стену из грузовых контейнеров. Нескольким крутым парням и девчонкам удалось выбраться из этого зомби-лагеря. Некоторое время спустя, эта команда выживших во главе со Скоттом Уордом (Дэйв Батиста) отправляется обратно в наводненный мертвецами Лас-Вегас, чтобы вытащить из здания казино 200 миллионов долларов. При этом в запасе у героев сутки, потому что на город собираются сбросить атомную бомбу.
Я думаю, что у вас возникла масса вопросов уже к синопсису картины. Например, как военный конвой мог попасть в аварию? Элементарно. По сценарию, легковушка, в которой некая парочка занимается любовью прямо во время езды, лоб в лоб столкнулась с огромным бронированным грузовиком. И от этого военная машина мгновенно взорвалась, словно ящик с динамитом, в который кинули гранату. Разумеется, взрывной волной по округе раскидало всю сопровождающую грузовик военную технику. Разумеется, гигантский стальной сейф с грузом на борту каким-то образом после этого открылся, как будто его дверца держалась на деревянной щеколде. И это первые минуты фильма, а дальше всё становится хуже и хуже.
Поймите меня правильно. Я люблю, как фильмы про зомби, так и веселый трэш в стиле «Живой мертвечины» или «Зловещих мертвецов». И от такого рода кино в плане сценария я жду немногого: персонажей с внятной мотивацией, которым хочется сопереживать и хотя бы какой-то логики повествования. И Снайдер тут оплошал везде, где только мог. Персонажи – настолько штампованные архетипы, что на них впору вешать бирки. Они совершают какие-то космически глупые поступки, противоречат сами себе и часто ведут себя как очень неумные люди. Я пытался максимально отключить свой мозг, но он протестовал и постоянно задавался вопросами: «Как зомби смогла забеременеть? Почему один и тот же пистолет сносит одному половину головы, а второму оставляет маленькую дырочку во лбу? Почему в один момент персонажи не остановились помочь одному из своих, когда у них был шанс, а в другой момент один из них беспричинно жертвует собой ради едва знакомого ему мужика? Как зомби телепортируются с места на место, обгоняя летящий вертолет?».
Ситуацию, возможно, мог бы спасти бодрый и креативный экшен, но и его здесь завезли мало для двухчасового фильма. Вообще большинство боевых эпизодов можно назвать в лучшем случае средненькими. Опять же архетипные, нехаризматичные и нераскрытые персонажи не вызывают сопереживания, поэтому в экшен-сценах отсутствует нерв – мне было все равно выживут герои или нет. Вкупе с эпической глупостью сюжета – это фактически приговор для любого фильма. Порадовал разве что саундтрек, который будет приятен фанатам Cranberries и их культовой Zombie. А теперь вспомните, что Снайдер однажды уже провалился со своим «Запрещенным приемом», когда у него была полная творческая свобода. Отсюда вывод: не всегда отсутствие контроля со стороны студийных боссов идет во благо проекту.
Фото: kinopoisk.ru
Комментарии ()
Написать комментарий