09 августа 2024, 12:01

Отсылки к поп-культуре, комиксы и стикеры на выставке «Закоулки души»

В культурном пространстве «Сион» представили новый проект «Закоулки души» (16+). Это коллекция картин Романа Захарова, который работает художником-раскадровщиком мультсериалов. Автор придумал собственный мир, который связан с осознанностью, взаимодействием с эго, а также личными страхами. Рассказываем, как анимация вдохновляет художника и почему искусство может нести терапевтический эффект.

Выставка «Закоулки души» (16+) художника-раскадровщика мультсериалов Романа Захарова. Фото: Екатерина Жевак

Роман Захаров рисует практически всю свою жизнь. В юности для него это было лишь видом досуга. С течением времени молодой человек понял, что хобби приносит ему счастье. Тогда он решил связать с ним профессию. Роман чувствует терапевтический эффект, когда рисует. Через свои работы он анализирует собственные чувства. Так автор может лучше понять свой внутренний мир. 

Роман Захаров. Фото: Екатерина Жевак

Это первая выставка Романа, на ней представлены работы из разных периодов его жизни. В каждом изображении есть смысл, который связан с событиями или эмоциями. Но он лежит не на поверхности, а где-то очень глубоко. Поэтому каждый зритель может по-своему интерпретировать сюжеты картин. Такой подход не ограничивает фантазию, а позволяет ей работать на полную. 

Работа «Терпение», например, олицетворяет состояние «заведённой бомбы». В композиции буквально всё говорит о том, что любая капля чего-то негативного может привести к эмоциональному взрыву. 

Это первая выставка Романа, на ней представлены работы из разных периодов его жизни. В каждом изображении есть смысл, который связан с событиями или эмоциями. Фото: Екатерина Жевак

Одно из главных произведений на выставке – «Марионетка». Когда Роман завершил эту картину, он осознал, что такое эго и как оно влияет на его личность. Сюжет отражает то, что автор подвластен эго. После создания этой работы Роман начал искать способы взаимодействия со своим внутренним «Я», чтобы оставаться собой. Эго – это не мы настоящие, а лишь наши представления о себе. Поэтому художник постарался больше не думать про себя в третьем лице. 

Также на выставке есть альбомы и скетчбуки художника. Фото: Екатерина Жевак

На другой иллюстрации, например,  можно увидеть момент встречи с эго. Маленький синий человек – это Роман. Он освещает путь фонарём, то есть своей осознанностью. Автор ведёт поиски новых деталей и нюансов внутри психики, которая представлена в виде тёмной и глубокой пещеры. На пути он встречает огромное эпохальное существо, желающее его поглотить.

Работы Романа Захарова. Фото: Екатерина Жевак

Для меня рисование – как кислород. Мне жизненно важно этим заниматься. Авторам, которые только начинают свой путь, я могу посоветовать забить на всё и воспевать себя. В жизни нет большего удовольствия, чем реализация истинных желаний. Если вы хотите заниматься каким-то творчеством, то не смотрите на других, делайте это для себя. Но творчеством можно и поделиться. Да, всегда найдётся тот, кто скажет: «Здесь что-то не то…», однако суть не во мнении других людей, а в том, как мы чувствуем.

Роман Захаров

Также на выставке есть альбомы и скетчбуки художника. Их можно свободно рассматривать и листать. На страницах изображены персонажи из анимации Романа, а также различные герои из его вселенной. 

Стиль Романа – это обилие отсылок к анимации и «фишкам» других авторов, которыми художник вдохновляется. Отразилось на визуальной части выставки и то, что Захаров занимается созданием мультфильмов для детской и подростковой аудитории. Сейчас он трудится над образовательным сериалом для совсем юных зрителей 2-4 лет.

Стиль Романа – это обилие отсылок к анимации и «фишкам» других авторов, которыми художник вдохновляется. Фото: Екатерина Жевак

Оценить смелое и откровенное творчество Романа можно в культурном пространстве на Куйбышева, 68/70. Выставка «Закоулки души» будет работать по записи до конца августа. 

Фото обложки: Екатерина Жевак

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Расписанный подъезд, стёб в гараже, картинки из 1990-х – квартирная триеннале в Самаре
    23 августа 2023, 14:34
    Расписанный подъезд, стёб в гараже, картинки из 1990-х – квартирная триеннале в Самаре

    С 14 по 21 августа в Самаре проходили бесконечные выставки в рамках проекта галереи «Виктория» (16+). Их организовали не в музеях и галереях, а в квартирах, мастерских художников и других неожиданных местах. Рассказываем, чем зрителей удивляла квартирная триеннале и какие творческие пространства запомнились нам больше всего.

    Подборка текстов от редактора «Кому на Волге» Кирилла Ляхманова: танцы под Бейонсе, сталинский ампир и рисование на улице
    07 января 2024, 09:15
    Подборка текстов от редактора «Кому на Волге» Кирилла Ляхманова: танцы под Бейонсе, сталинский ампир и рисование на улице

    Кирилл Ляхманов, скорее всего, – единственный человек, который прочитал абсолютно все тексты «Кому на Волге». Как он сам говорит, ни один из них не оставил равнодушным, поэтому очень сложно было выбрать только пять. В подборку лучших, по его мнению, текстов этого года попали те, которые были бы наиболее интересны Кириллу, как простому читателю, с точки зрения тематики и каких-то новых для него фактов.

    Не просто «жилой дом» на Фрунзе: фахверк, флюгер с козлом и летательный аппарат
    14 февраля 2024, 13:54
    Не просто «жилой дом» на Фрунзе: фахверк, флюгер с козлом и летательный аппарат

    Если телепортации не существует, как можно объяснить появление фахверкового дома на улице Фрунзе? Забрели вместе с экскурсоводом Леонидом Копыловым во двор дома №75 и попали в маленькую Баварию. Долго рассматривали причудливую резьбу под крышей и даже залезли на полузаброшенный чердак. Там, кстати, нашли настоящий летательный аппарат, который так и не смог взлететь. Звучит безумно – от этого и круто.

    Дом офицерского состава ПриВО: пышность сталинского ампира и стандарты быта военной элиты
    13 ноября 2024, 11:25
    Дом офицерского состава ПриВО: пышность сталинского ампира и стандарты быта военной элиты

    Жилое здание на углу улиц Красноармейской и Арцыбушевской в Самаре строилось после войны в 1946-1949 годах. Предназначалось оно для семей высших офицеров Приволжского военного округа. Это был масштабный проект, образец советского послевоенного быта. И сегодня здание – знаковый объект, архитектурная жемчужина исторического центра. Пообщались со старожилами и новосёлами этого дома и заглянули внутрь.