13 сентября 2024, 18:01

От Бриттена до «Острова сокровищ»: театр оперы и балета открыл новый сезон

«Шостакович Опера Балет» дал старт очередному театральному сезону. Его презентация прошла на крыше самарского филиала Третьяковской галереи. Рассказываем о предстоящих премьерах и планах возродить балетный фестиваль.

«Шостакович Опера Балет» дал старт очередному театральному сезону на крыше самарского филиала Третьяковской галереи. Фото: Виталий Шабинский

На фоне заката артисты и музыканты представили фрагменты будущих премьер – «Сказок Гофмана» (12+), «Сна в летнюю ночь» (12+), «Щелкунчика» (6+) и другие номера. Зрителей также познакомили с новыми солистами оперы Ольгой Добрыдиной, Иваном Волковым, Никитой Шаровым, Артёмом Камалитдиновым, Екатериной Шпильман, Иваном Григорьевым и Евгенией Бумбу.

Художественный руководитель и главный дирижёр Евгений Хохлов рассказал, что театр в своём развитии старается держаться трёх направлений. Первое – классическое наследие, второе – творчество Дмитрия Шостаковича, чьё имя носит театр, и третье – эксперименты и современные авторы.

Фото: Виталий Шабинский

Сезон начался 5 сентября премьерой «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха. В этом месяце на сцене театра также пройдёт международный фестиваль искусств «Шостакович. Над временем» (12+). 21 и 22 сентября там представят оперу «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена. Имя этого британского композитора впервые появится в афише театра. В подготовке премьеры участвуют Самарский государственный институт культуры, центральная детская хоровая школа, хореографическое училище и спортивная школа «Акробат».

Фото: Виталий Шабинский

В декабре поклонников танца ждёт новогодний подарок – премьера «Щелкунчика» в постановке худрука балетной труппы Юрия Бурлаки. Известный реставратор классических балетов ставил этот спектакль в 2013 году в Берлине вместе с Василием Медведевым. В этой версии максимально близко восстановлена хорео­графия Мариуса Петипа и Льва Иванова.

Я ставлю «возвращение легенды». В своей жизни я сделал несколько подходов к этому спектаклю и воплотил его в Берлине в том виде, в котором мечтал. Это тот балет, который видел Пётр Чайковский. Мы знаем, как он выглядел, потому что декорации и костюмы сохранились в фондах Театральной библиотеки и Театрального музея в Петербурге. В Берлине этот спектакль имел колоссальный успех.

худрук балетной труппы театра оперы и балета Юрий Бурлака

Весной 2025 года театр готовится возродить балетный фестиваль в новом формате.

У нас долгие годы был замечательный балетный фестиваль имени Аллы Шелест. Его придумала Светлана Хумарьян. Это мой вдохновитель, человек, благодаря которому я оказался в Самаре. Теперь в память о Светлане Петровне мы хотим сделать уже другой фестиваль, продолжая те идеи, которые вкладывала она. Мы придумали этот проект с Евгением Хохловым. Он будет называться «Наследие» и будет проходить раз в два года. Оперный и балетный фестивали будут чередоваться.

худрук балетной труппы театра оперы и балета Юрий Бурлака

Фото: Виталий Шабинский

По словам худрука балета, фестиваль с таким названием не будет посвящён исключительно прошлому. Просто наследие – фундамент, на котором строится всё, в том числе современное искусство. По-прежнему в местных спектаклях будут танцевать приглашённые солисты Большого, Мариинского и других российских театров. На открытие готовят премьеру редкого балета из наследия Петипа, а также интересный проект с молодыми хореографами.

Фото: Виталий Шабинский

Откроем фестиваль балетом-легендой – постановкой Мариуса Петипа на музыку Рикардо Дриго. «Роман бутона и розы» – балет-фантом, в 1904 году он готовился для императорского театра. Но в силу разных обстоятельств, связанных в том числе с интригами Матильды Кшесинской, не был поставлен.

худрук балетной труппы театра оперы и балета Юрий Бурлака

Под конец сезона театр собирается впервые выступить в жанре мюзикла. Премьеру «Острова сокровищ» (6+) на музыку самарского композитора Андрея Колесникова ставит лауреат премии «Золотая маска» Филипп Разенков, которого недавно назначили главрежем Свердловской музкомедии. Как отметил Хохлов, это будет не детская премьера, а спектакль для всей семьи.

Закроется сезон ещё одним балетным событием – третьим спектаклем на музыку Михаила Крылова. В театре уже идут «Три маски короля» (12+) и Back To Life (12+), с произведениями этого композитора.

Фото: Виталий Шабинский

Готовится театр и к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В планах – симфонический концерт в формате музыкально-поэтического вечера.

В середине октября в жизни театра ожидается важное гастрольное событие. Два самарских спектакля покажут на исторической сцене Большого театра. В программу 9-го фестиваля «Видеть музыку» вошли «Мастер и Маргарита» (16+) и «Раймонда» (12+). По словам Хохлова, гастроли стали возможны благодаря успешному показу «Мастера и Маргариты» на сцене Мариинского театра в прошлом году.

Участники презентации также услышали новый театральный звонок. Теперь в зал зрителей будет приглашать музыка из песни Шостаковича «Родина слышит».

Фото обложки: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    НЕкладбище самолетов
    12 апреля 2021, 01:45
    НЕкладбище самолетов

    Есть под Самарой закрытое для свободного посещения место. Под редкими фото в соцсетях можно увидеть, что некоторые его называют «кладбищем самолетов». Разбираемся, что это собственно за «кладбище» и кого, а точнее что, там хоронят и хоронят ли вообще.

    «Архивы» учеников на поп-ап выставке «Внимание, дети!»
    17 марта 2023, 08:35
    «Архивы» учеников на поп-ап выставке «Внимание, дети!»

    Эту пёструю экспозицию, от которой у кого-то даже рябило в глазах, собрали за один вечер и так же быстро разобрали через три дня. Для чего нужно было показывать детские рисунки в галерее Victoria Underground? Узнали об этом у создателя и куратора поп-ап выставки Ивана Ключникова.

    Стихи и романы «ожили» в виде нейроиллюстраций
    01 июля 2024, 10:36
    Стихи и романы «ожили» в виде нейроиллюстраций

    В Литературном музее проходит выставка «И оживут слова» (12+). На ней представлены нейроиллюстрации к произведениям российских писателей, в том числе и самарских. Узнали, зачем текст решили превратить в изображения и можно ли назвать творчеством диджитал-арт, созданный искусственным интеллектом.