11 ноября 2021, 17:19

«Один выстрел» - крепкая бэшка

«Один выстрел»

Год: 2021

Режиссер: Джеймс Нанн

Жанр: боевик

Продолжительность: 1:36

Возрастное ограничение: 16+

В киноиндустрии есть много различных терминов и приёмов. Например, есть так называемый one shot, или как у нас говорят, «ваншот». В видеоиграх ваншотом называют поражение противника с одного выстрела. В кино это сцена, снятая одним длинным планом без смены кадров. Эффектнее всего такой прием смотрится в экшен-фильмах, когда драку или перестрелку снимают одним планом. В таком случае схалтурить невозможно. Сложно снять таким образом экшен в блокбастерах вроде «Джеймса Бонда» или «Заложницы», потому что актёры в таких фильмах не умеют драться. В А-проектах обычно показывают нарезку кадров - тут мелькнет кулак, там лицо актера, зрителю кажется, что он видит драку, а на самом деле всю работу за актеров выполняют каскадёры, а какой-нибудь Лиам Нисон просто светит лицом на крупных планах. Поэтому съёмки экшен-сцен ваншотом позволяют себе как правило создатели фильмов категории «Б», где играют настоящие мастера своего дела.

Авторы фильма «Один выстрел» решили пойти дальше и снять весь фильм одним кадром. Сюжет повествует нам об элитном отряде спецназа, который отправляется на расположенную на острове секретную базу ЦРУ, чтобы отконвоировать заключенного. Внезапно, вот это поворот, военные подвергаются нападению неизвестных террористов. Оказавшись в ловушке и отражая многочисленные атаки, бойцы вынуждены всеми силами защищать своего подопечного. На самом деле название фильма «One shot» здесь имеет двойное значение, и перевод «Один выстрел» совершенно неуместен. Это сочетание слов в английском имеет несколько значений, в том числе «один кадр» или «один снимок». И в данном случае верный перевод «One shot» - это именно «один снимок». Во-первых, потому что важнейшее для сюжета значение играет одна фотография, во-вторых, название фильма прямо указывает на то, что фильм будет снят одним кадром.

Разумеется, съёмка целого фильма, тем более в жанре экшен ваншотом, имеет свои плюсы и минусы. Сначала о недостатках. Оператор привязан к героям картины, потому они ограничены в передвижении. К примеру, персонажи не могут сесть на самолет и полтора часа лететь из США в Европу, ведь в таком случае нам придётся несколько часов смотреть на то, как они сидят в кресле и смотрят в иллюминатор. Следовательно, первое ограничение такой картины - локальность. Здесь всё действие происходит на небольшой базе.

Второе ограничение заключается в том, что авторам приходится оставлять многое за кадром. Так, нам не показали, что предшествовало событиям фильма, не раскрыли персонажей за пределами этой операции, не показали их жизни - всё на словах. Третий минус в том, что в моменты затишья оператору приходится следовать за персонажами, поэтому неизбежно приходится смотреть несколько минут на то, как те или иные герои просто куда-то идут. 

Теперь о плюсах. Авторы прекрасно понимали ограничения, которые накладывает на них съемка фильма ваншотом, потому сосредоточили свое внимание на главном - экшене. После 20-минутной завязки начинается практически одно сплошное действие, которое продолжается вплоть до финальных титров. В основном это перестрелки и немного рукопашного боя от капитана отряда в исполнении Скотта Эдкинса - одного из главных актеров боевиков современности. Конечно, съемка одним планом не позволяет Эдкинсу крутить свои фирменные сальто и вертухи, зато он демонстрирует зрителю навыки ножевого боя. Больше всего радуют именно перестрелки, где стреляющий из оружия человек и его мишень находятся в одном кадре, где камера переходит за плечи персонажей, летает от героев к их врагам и обратно. Это выглядит довольно эффектно и свежо. 

Это уже третья совместная работа Скотта Эдкинса и режиссера Джеймса Нанна. Две предыдущие - «Хулиганы 3» (16+) и «Ликвидаторы» (16+) - такие середняки в фильмографии Скотта Эдкинса, не лучшие, но и не худшие его работы. Вот и «One shot» - крепкая бэшка с изюминкой в виде съемки всего фильма одним кадром. Здесь не надо включать голову или искать драму, просто концентрированный военный экшен для ценителей боевиков вроде старого доброго «Командо» (16+). Лично я к такому кино питаю самые теплые чувства. 

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Самарская культура: энеолит и сушёная рыба
    26 июля 2022, 13:52
    Самарская культура: энеолит и сушёная рыба

    Авторская колонка культуртрегера, арт-критика, музыканта и музейщика Ильи Саморукова. Специально для нашего проекта мы попросили Илью порассуждать о понятии «Самарская культура» - что это такое и существует ли оно вообще.

    «Павильон» – грёзы о биеннале в Венеции на «Станкозаводе»
    18 марта 2024, 07:30
    «Павильон» – грёзы о биеннале в Венеции на «Станкозаводе»

    В Самаре прошла выставка по мотивам Венецианской биеннале (18+). Её можно было посетить в течение трёх дней на «Станкозаводе». Здесь работал импровизированный павильон русских художников, который мог бы открыться на 60-й биеннале в Италии. Мы сходили на выставку и узнали, что отечественные авторы готовы предложить миру.

    Качели над «пропастью», много Волги, замок в Хрящёвке
    10 сентября 2021, 09:20
    Качели над «пропастью», много Волги, замок в Хрящёвке

    Ждём, когда уже закончится эта противная осенняя погода и составляем планы на выходные. Как только потеплеет и выглянет солнышко, вполне можно прокатиться по маршруту, который мы условно назовем «Волжский», потому что большинство локаций находятся в недалеко от Волги. А она особенно прекрасна ранней осенью.

    За стрит-артом – в Оренбург. Плиточки от Кубика, «Истлевший угол» и сравнение с Самарой
    10 января 2024, 11:35
    За стрит-артом – в Оренбург. Плиточки от Кубика, «Истлевший угол» и сравнение с Самарой

    Жанна Скокова отправилась в Оренбург и привезла оттуда классный материал про местную уличную культуру. В поисках арт-объектов она нагуляла не один километр, а ещё поговорила с местным художником под псевдонимом Жёлтый Кубик и искусствоведом Эльвирой Карповой.