За чем идти на «ВолгаФест» в 2021 году
Фестиваль проходит в Самаре с 7 по 20 июня. Рассказываем, на что обратить внимание на самом масштабном за всю его историю «ВолгаФесте».
Нечасто подобное можно увидеть в Самарской областной библиотеке. Здесь открылась выставка самобытного и очень неформального художника под псевдонимом Neramozus. Предлагаем вам совершить путешествие по его необычным воображаемым мирам на выставке «За гранью вменяемости» (16+).
Экспозиция находится в локации «Открытое пространство» в холле второго этажа библиотеки. Автор представил 54 графических работы. По его словам они являются результатом путешествий за грани вменяемости - туда, где находится совершенно иная вселенная, со своими законами, где обыденные вещи приобретают новые формы и смыслы.
Художник решил заглянуть внутрь себя и открыл, возможно, очень откровенные свои стороны. Он наделил жизнью предметы и здания, превратив их в лавкрафтовских существ со щупальцами, клешнями, шипами и огромными глазами. Есть даже отдельная серия «Мутированные натюрморты» с предметами, «наделёнными душой». Тёмные сущности вырываются из книги в работе «Фолиант демонов», а свихнувшаяся посуда зубасто ухмыляется как хэллоуинская тыква.
Есть и отсылки к телесности. Так, прекрасный мир в «Breaking free» открывается только с видом через растянутую кожу и рёбра. Неужели только выбравшись из собственного тела, мы можем оценить прелесть существования?
Neramozus поднимает и глобальные вопросы. Например, будущим поколения достанутся многочисленные проблемы экологии, последствия войн и разрушений. До какого момента наша планета способна выносить всё, что с ней делает человек? «Бремя прошлого» показывает, что Земля живая и страдает от загрязнений. Только человек способен исправить то, что натворили его предки, пока не стало слишком поздно.
Сюрреалистичные сюжеты заставляют задуматься о своей собственной вменяемости. Некоторые работы могут даже действовать гипнотически. Если долго в них всматриваться, то можно погрузиться в свои же воспоминания и переживания. Многим иллюстрациям присущ символизм. Повторяющиеся узоры в «Цветке раздора» с разными религиозными знаками водят хоровод вокруг глаза, а в «Долине мерзости» обитают самые жуткие насекомые. Вместо солнца здесь чёрная пасть, вокруг которой раскинулись тентакли.
У автора есть своя любопытная интерпретация символов города. Она отражена в серии «Галлюцинации Самары». Князь Григорий Засекин становится киборгом на внеземном существе, похожем на коня. Он уже не человек, а нечто из другого мира, что-то фантастическое и устрашающее. Памятник ИЛ-2 становится идолом, которого окружают жрецы в темных одеждах. Они проводят ритуал с кострами, словно пытаясь оживить давно усопшую сущность. Машина здесь представлена в виде погибшего змея, внутренности которого вывалились наружу.
Подобных интерпретаций городских достопримечательностей на выставке достаточно. В основе работ лежит метод аугментирования – выхода за границу, введения дополнительных элементов и понятий, которые позволяют создать иной концептуальный образ в новом измерении. То есть привычные вещи получают новые детали, благодаря бесконечному процессу мышления.
На протяжении многих веков художники погружались в подобные вселенные, каждый давал им свои названия. Neramozus не стал придумывать ничего нового и обозначил это пространство как подсознание. Для него оно стало ясным взором, не затуманенным розовыми очками, крепким алкоголем или запрещёнными веществами. С самого детства автор видел мир иначе, в своём воображении он добавлял к нему новые формы. Повлияла на этот процесс жизнь в серых бетонных джунглях и растрескавшийся асфальт под ногами.
Я будто бы соединился с космосом. В первую очередь ко мне приходила мысль об определённой форме. Например, в жанре натюрморт рисовать обычную посуду мне было скучно, потому что это делают многие. Чтобы случилось, если бы я исказил эти вещи, превратил бы их в сущности? Я начал работать над этим. Так появились фантастические образы.
Если мы говорим о расширении сознания, то я рекомендую всем художникам, не только начинающим, приучать себя к чтению книг. Каждое литературное произведение - это жизнь. Чем больше книг ты прочитал, тем больше жизней ты прожил. Также я рекомендую слушать любую музыку, чтобы научиться её понимать, и интересоваться творчеством других авторов, тех кто рядом или уже не с нами. Изучайте историю искусства.
Я не курю, если выпиваю, то по праздникам. Всё моё время уходит на хобби и работу. Я педагог дополнительного образования, преподаю классическую гитару детям.
художник Neramozus
Если вы всё-таки решили посетить эту выставку, то её не стоит воспринимать с точки зрения психологии и уж точно психиатрии. Расширение рамок сознания, конечно, может быть связано с внутренними переживаниями и аллюзиями на популярную литературу или фильмы, в частности хорроры. Здесь просто другая вселенная, своя философия. Тайное место, скрытое от глаз посторонних. Для библиотеки эта экспозиция очень смелая, немного выходящая за рамки дозволенного.
На яркие картины Neramozusа можно посмотреть до 8 ноября.
Фото: Виталий Шабинский
Фестиваль проходит в Самаре с 7 по 20 июня. Рассказываем, на что обратить внимание на самом масштабном за всю его историю «ВолгаФесте».
В Самаре на 9-й просеке появилась настоящая таверна. Находится новое заведение в бывшей заброшенной водонапорной башне, которую нашёл, выкупил и облагородил самарский предприниматель.
Здание хоральной синагоги - одна из главных достопримечательностей города. Несмотря на почти 30 лет запустения, она привлекает внимание и самарцев, и туристов. Рассказываем, почему синагогу построили в неомавританском стиле, действительно ли она самая большая в Восточной Европе и что её связывает с коммунизмом и батонами.
Собрали 15 локаций, которые искренне любит редакция «Кому на Волге»: от крутых обрывов, моря и гигантских валунов до качелей над пропастью и бескрайних лугов.
Комментарии ()
Написать комментарий