25 апреля 2023, 10:20

«На заре» – поэтический сталкеринг

В мае этого года здание галереи на Некрасовской, 2 закрывается на масштабную реконструкцию. «Виктория» временно переезжает и прощается с родными стенами до 2025 года. Кураторы Анастасия Альбокринова и Дмитрий Крылов подготовили ностальгический проект «На заре» (0+), чтобы каждый посетитель смог ощутить приятную грусть.

Это нестандартный проект, который выходит за периметр экспозиционного пространства галереи и открывает зрителям тайные места здания. «На заре» рассказывает об ушедших временах, эмоциях, чувствах, надеждах, планах, забытых вещах.

В целом это особенная выставка, во время которой нам предлагают совершить путешествие по заброшенным офисам под саундтреки. Пока они доступны ограниченному количеству посетителей галереи «Виктория» на специальных плеерах. А после завершения проекта выпустят цифровой релиз и лимитированную партию аудиокассет.

Из нескольких десятков заявок в проект отобрали 11 исполнителей, среди которых Костя Молоканов, "Светлые миры", Пайта, Молох, РОЩА. Они представили свои композиции, посвященные теме расставания.

Художественным ориентиром для музыкантов стала альба – испанская куртуазная лирика, исполняемая на рассвете. Его выбрала куратор Анастасия Альбокринова. Она заинтересовалась значением своей фамилии и нашла однокоренное слово, которое имеет довольно интересное значение в музыке. Альба – диалог двух любовников, которые расстаются на заре, потому что скоро проснётся муж главной героини. Они не знают, когда встретятся вновь, и поют друг другу.

Во время экскурсии в ушах звучали лирические мелодии, вдохновляющие и дарящие надежду на будущее. По «Виктории» можно было бродить, проникать в ранее закрытые для посетителей зоны, заглядывать в самые тёмные уголки и находить «секретики» – интервенции от современных художников.

На первом этаже, где раньше располагался банк, притаились работы аут-группы «Муха», текстовые интервенции, которые нельзя прочесть, от художника и куратора Ильи Михеева и объекты от T (tekra.project). О прошлом этого помещения напоминают решётки на окнах, окошки для выдачи денег и стальная дверь сейфа. Здесь искусство заняло место банковской системы.

На втором этаже раньше находились офисы. Когда-то здесь люди погружались в свои мониторы, перебирали кучи бумаг и пили в обед горячий кофе. Теперь здесь поселились работы Кирилла Гурова и Анастасии Альбокриновой. А две комнаты заняли тотальные инсталляции и бывшие мастерские художников Андрея Сяйлева и Дмитрия Кадынцева.

Третий этаж – самый значимый. Тут всегда жила галерея. Здесь принимали самые важные решения в её жизни, отмечали значимые события, проводили аукционы, ридинг-группы. Как напоминание о поиске баланса и реализации невозможного в кладовке спрятался алтарь художницы из Москвы Ксюши Феди. А в банкетном зале среди кожи и дерева появилась туша убитого животного – скульптура Максима Молоха.

Часто работы авторов терялись на общем фоне, так как были перемешаны с остатками мебели, забытыми на столе документами, засохшими цветами в горшках, отвёрнутыми от зрителей холстами, выставленными вдоль стен. Ориентироваться во всём этом многообразии помогал путеводитель, который любезно предложили посетителям.

В нём, кстати, есть описания некоторых саундтреков. Например, Костя Молоканов пишет про свою композицию Shnow: «Меняя занятие, образ жизни, людей, род деятельности, взгляд на мир, расстаёшься ли с самим собой? Ведь долгое время ты делил все аспекты своего существования, был единым целым с кем-то, помимо себя. В тщетных попытках выделить из итоговой суммы своё исходное слагаемое понимаешь, что это невозможно. Ты - новый объект, новая совокупность данных и характеристик. И даже неважно чьих. Важно - принять себя как новую единицу и с интересом наблюдать».

Это последний выставочный проект в здании галереи. Он фактически предлагает вывернуть экспозиционную систему осмотра выставок. То, что мы предлагаем для посетителей, находится в традиционных залах и в других помещениях. Здесь вы можете увидеть, как выглядит здание перед кардинальными изменениями.

куратор галереи «Виктория» Анастасия Альбокринова

Фото: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Самарская культура: энеолит и сушёная рыба
    26 июля 2022, 13:52
    Самарская культура: энеолит и сушёная рыба

    Авторская колонка культуртрегера, арт-критика, музыканта и музейщика Ильи Саморукова. Специально для нашего проекта мы попросили Илью порассуждать о понятии «Самарская культура» - что это такое и существует ли оно вообще.

    «Гуляем по Тольятти» с Евгенией Котляровой и Натальей Козловской: брейк-данс у ДКИТ, «город будущего» и украденная голова Маркса
    25 марта 2024, 11:42
    «Гуляем по Тольятти» с Евгенией Котляровой и Натальей Козловской: брейк-данс у ДКИТ, «город будущего» и украденная голова Маркса

    Рубрике «Гуляем по Самаре» скоро исполнится год, и мы решили расширить географию проекта. Вместе с основателями сообщества «SUP Тольятти», организаторами сплавов на сапах Евгенией Котляровой и Натальей Козловской совершенно по-новому открыли для себя Тольятти. Он оказался разным: андеграундным и молодёжным, с советским модернизмом и «голыми» хрущёвками, а главное – с фантастической природой и местами, которые буквально притягивают к себе туристов.

    Окна-картины в Самаре. Так выглядит арт-консервация
    15 ноября 2023, 11:30
    Окна-картины в Самаре. Так выглядит арт-консервация

    Арт-консервация - это способ защитить здание от внешних угроз и привлечь внимание к проблеме сохранения исторической среды. В Самаре такой проект реализовала команда «Том Сойер Феста» вместе с волонтёрами, профессиональными и непрофессиональными художниками. Рассказываем и показываем, что в итоге получилось.

    Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
    23 апреля 2024, 18:07
    Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ

    Георгий Исаакян поставил в Самаре «Евгения Онегина» (12+). В этом стильном спектакле можно увидеть молодых оперных артистов, много белого цвета и тот тонкий психологизм, которым известен режиссёр. Но это не совсем тот Исаакян, которого мы знаем по самарским спектаклям 2010-х.