25 апреля 2023, 10:20

«На заре» – поэтический сталкеринг

В мае этого года здание галереи на Некрасовской, 2 закрывается на масштабную реконструкцию. «Виктория» временно переезжает и прощается с родными стенами до 2025 года. Кураторы Анастасия Альбокринова и Дмитрий Крылов подготовили ностальгический проект «На заре» (0+), чтобы каждый посетитель смог ощутить приятную грусть.

Это нестандартный проект, который выходит за периметр экспозиционного пространства галереи и открывает зрителям тайные места здания. «На заре» рассказывает об ушедших временах, эмоциях, чувствах, надеждах, планах, забытых вещах.

В целом это особенная выставка, во время которой нам предлагают совершить путешествие по заброшенным офисам под саундтреки. Пока они доступны ограниченному количеству посетителей галереи «Виктория» на специальных плеерах. А после завершения проекта выпустят цифровой релиз и лимитированную партию аудиокассет.

Из нескольких десятков заявок в проект отобрали 11 исполнителей, среди которых Костя Молоканов, "Светлые миры", Пайта, Молох, РОЩА. Они представили свои композиции, посвященные теме расставания.

Художественным ориентиром для музыкантов стала альба – испанская куртуазная лирика, исполняемая на рассвете. Его выбрала куратор Анастасия Альбокринова. Она заинтересовалась значением своей фамилии и нашла однокоренное слово, которое имеет довольно интересное значение в музыке. Альба – диалог двух любовников, которые расстаются на заре, потому что скоро проснётся муж главной героини. Они не знают, когда встретятся вновь, и поют друг другу.

Во время экскурсии в ушах звучали лирические мелодии, вдохновляющие и дарящие надежду на будущее. По «Виктории» можно было бродить, проникать в ранее закрытые для посетителей зоны, заглядывать в самые тёмные уголки и находить «секретики» – интервенции от современных художников.

На первом этаже, где раньше располагался банк, притаились работы аут-группы «Муха», текстовые интервенции, которые нельзя прочесть, от художника и куратора Ильи Михеева и объекты от T (tekra.project). О прошлом этого помещения напоминают решётки на окнах, окошки для выдачи денег и стальная дверь сейфа. Здесь искусство заняло место банковской системы.

На втором этаже раньше находились офисы. Когда-то здесь люди погружались в свои мониторы, перебирали кучи бумаг и пили в обед горячий кофе. Теперь здесь поселились работы Кирилла Гурова и Анастасии Альбокриновой. А две комнаты заняли тотальные инсталляции и бывшие мастерские художников Андрея Сяйлева и Дмитрия Кадынцева.

Третий этаж – самый значимый. Тут всегда жила галерея. Здесь принимали самые важные решения в её жизни, отмечали значимые события, проводили аукционы, ридинг-группы. Как напоминание о поиске баланса и реализации невозможного в кладовке спрятался алтарь художницы из Москвы Ксюши Феди. А в банкетном зале среди кожи и дерева появилась туша убитого животного – скульптура Максима Молоха.

Часто работы авторов терялись на общем фоне, так как были перемешаны с остатками мебели, забытыми на столе документами, засохшими цветами в горшках, отвёрнутыми от зрителей холстами, выставленными вдоль стен. Ориентироваться во всём этом многообразии помогал путеводитель, который любезно предложили посетителям.

В нём, кстати, есть описания некоторых саундтреков. Например, Костя Молоканов пишет про свою композицию Shnow: «Меняя занятие, образ жизни, людей, род деятельности, взгляд на мир, расстаёшься ли с самим собой? Ведь долгое время ты делил все аспекты своего существования, был единым целым с кем-то, помимо себя. В тщетных попытках выделить из итоговой суммы своё исходное слагаемое понимаешь, что это невозможно. Ты - новый объект, новая совокупность данных и характеристик. И даже неважно чьих. Важно - принять себя как новую единицу и с интересом наблюдать».

Это последний выставочный проект в здании галереи. Он фактически предлагает вывернуть экспозиционную систему осмотра выставок. То, что мы предлагаем для посетителей, находится в традиционных залах и в других помещениях. Здесь вы можете увидеть, как выглядит здание перед кардинальными изменениями.

куратор галереи «Виктория» Анастасия Альбокринова

Фото: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    «Карманный авангард»: картины в туалете, раздевалке и у скейт-площадки
    11 октября 2023, 07:15
    «Карманный авангард»: картины в туалете, раздевалке и у скейт-площадки

    В Самаре в крытом скейт-парке Point торгового центра «Гудок» состоялась поп-ап выставка. В ней приняли участие художники, которые только начинают свой творческий путь. Некоторые из них выставлялись впервые. Рассказываем, как искусство интегрировали в пространство скейт-парка.

    Как американские горки стали культовым местом
    24 февраля 2022, 18:23
    Как американские горки стали культовым местом

    Лет 15 назад это было одним из культовых мест Самары. На американские горки в парке Дружбы выстраивались гигантские очереди. Рядом проводили концерты и фестивали. Некогда шумная и живая локация сейчас превратилась в «заброшку», своеобразный памятник началу 2000-х. Аттракцион закрыли навсегда. Вспоминаем вместе с очевидцами о двухчасовых очередях, падающих телефонах, выступлениях «Братьев Гримм» и ночных дискотеках.

    «Лавка букиниста» на Самарской – место, где интересно быть
    18 января 2024, 15:27
    «Лавка букиниста» на Самарской – место, где интересно быть

    Идём в весьма аутентичный локальный магазин – «Лавку букиниста» на улице Самарской. Как нам, кажется, это уже реальный туристический объект. Его владелец Дмитрий Шляков рассказал, как нашли первое издание «Золотого телёнка», о росте интереса к философии, Марксу и Энгельсу и о падающей популярности ужасов.

    История Руси, алхимия и библейские мотивы на выставке «Между светом и тьмой»
    08 декабря 2022, 17:11
    История Руси, алхимия и библейские мотивы на выставке «Между светом и тьмой»

    Здесь объединили самарских художников. Чтобы попасть в экспозицию выставки «Между светом и тьмой»(18+) в галерее «Новое пространство», они проходили серьёзный конкурсный отбор. По мнению комиссии, состоящей из искусствоведов, музейных работников и галеристов, здесь представили наиболее актуальные тенденции самарского изобразительного искусства.