11 октября 2023, 07:15

«Карманный авангард»: картины в туалете, раздевалке и у скейт-площадки

В Самаре в крытом скейт-парке Point торгового центра «Гудок» состоялась поп-ап выставка. В ней приняли участие художники, которые только начинают свой творческий путь. Некоторые из них выставлялись впервые. Рассказываем, как искусство интегрировали в пространство скейт-парка.

«Карманный авангард» (16+) стал частью большого проекта галереи «Виктория» – фестиваля «Назад в город», который проходил с 1 по 8 октября. В разных уголках Самары проводили экскурсии, устраивали прогулки с музыкой, танцами и зарисовками. Всё это было сделано для того, чтобы зрители изменили свой взгляд на привычные пространства города. Одним из ярких событий стал «Карманный авангард» – независимая однодневная выставка, организованная художниками.

Формат поп-ап заключался в том, что работы появлялись в разных местах скейт-парка – на стенах, стеллажах, в раздевалке и даже в туалете. Его заполнили холсты, фотографии, скульптуры, книги и авторские стикеры.

До этого «Карманный авангард» проводили на блошином рынке, парковке торгового центра и даже внутри пальто. В этот раз выбор пал на скейт-парк. Антимузейный проект должен стирать границы между условными требованиями для выставок. Здесь художники свободно самовыражаются, вдохновляясь городской средой. Они могли принести свои работы, разместить в любом месте, а в конце вечера забрать, будто бы просто положив в карман.

Участниками выставки стали 15 авторов: Blaster, Сашк ТРКС, Елизавета Гайскова, Даша Тишина, Лера Смирницкая, Полина Сотникова, Ева Сизикова, Савелий Малахов, Karma Levshi, Людмила Усова, Маша Угли, Наталья Костерина, Аида Мерц, Рад Кокорев и Ангелина Кокорева.

Художница Karma Levshi:

– Чисто случайно я сама попробовала рисовать. Вспомнила о том, что когда-то мне нравилось этим заниматься, ведь я закончила художку. Долгое время я боялась показывать свои работы, писала картины только для себя. Затем начала получать отзывы от знакомых и стала чувствовать себя увереннее. Меня вдохновляет всё, что я вижу вокруг. Если представить быт и рутину в сюрреализме, то в моей голове они выглядят именно так как на холстах.

Граффити-райтер Blaster:

– Я рисую уже 10 лет. Брал паузу и недавно вернулся. Решил перенаправить своё творчество на холсты. Стараюсь принимать участие в различных культурных событиях. Например, сделал работу для «Окраины» (уличная галерея в Куйбышевском районе), участвовал в проекте журнала «Собака» – разрисовывал виртуальные обложки. Сейчас граффити-художники могут развиваться разными путями. Кто-то продает холсты, многие создают диджитал-арт, а также берут заказы на оформление пространств в городе. Мой стиль – полная противоположность привычному классическому граффити, ближе к антистилю. Он меня привлекает своей свободой. Я рисую без скетчей и всегда импровизирую даже на холстах.

Граффити-райтер Сашк ТРКС:

– Для выставки составили манифест, в котором отражены основные идеи. Одна из них заключается в том, что никто не может запретить человеку считать себя художником. Я с детства любил рисовать. Мой старший брат подсадил меня на это. Полноценно и осознанно занимаюсь граффити с 2019 года. Иногда я рисую на улице – в основном за городом, например, на заброшенных постройках. Вдохновляюсь тем, что вижу в интернете. Слежу за современными художниками из Бруклина, Нью-Йорка и городов Германии. Ещё мне нравятся самарские старые команды, например, GBS Crew. Граффити - это моё хобби. Даже, если я не стану профессионально и коммерчески этим заниматься, то всегда буду рисовать для себя. Это меня успокаивает.

Куратор галереи Victoria Underground и соорганизатор фестиваля «Назад в город» Анастасия Альбокринова:

– «Карманный авангард» прошёл в шестой раз. Есть несколько принципов, по которым устроена выставка. Их придумал автор проекта Сергей Баландин. Первый из них - выставка проходит в немузейном пространстве, желательно уличном или нетипичном. Второй - в проекте участвуют молодые авторы, у которых практически не было выставок. Для многих это дебют. Третий - это очень быстрое событие, работы появляются и исчезают в течение нескольких часов, не оставляя после себя следа. Четвёртый - всё проходит почти в полной темноте и с фонариками. Но в этот раз принцип нарушен, потому что мы внедрились в зону скейт-парка, где освещение - естественная часть пространства. Не в наших правилах что-то менять. Задача - интегрироваться в место и попробовать жить по его правилам.

Фото: Жанна Скокова

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    От Бриттена до «Острова сокровищ»: театр оперы и балета открыл новый сезон
    13 сентября 2024, 18:01
    От Бриттена до «Острова сокровищ»: театр оперы и балета открыл новый сезон

    «Шостакович Опера Балет» дал старт очередному театральному сезону. Его презентация прошла на крыше самарского филиала Третьяковской галереи. Рассказываем о предстоящих премьерах и планах возродить балетный фестиваль.

    Спектакль как рейв: во дворе усадьбы показали «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира
    21 июня 2024, 10:18
    Спектакль как рейв: во дворе усадьбы показали «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира

    Литературный музей стал площадкой для театральных и музыкальных экспериментов. Во дворе усадьбы Алексея Толстого представили пластическую фантазию на тему комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» (16+). Побывали там, пообщались с командой создателей и теперь объясняем, что такое рейв-спектакль, а также как танцы в темноте и электронная музыка способны перенести зрителей в волшебный мир.

    Спиритический сеанс и тайны музыкантов в спектакле «Череп Бетховена»
    19 ноября 2024, 09:40
    Спиритический сеанс и тайны музыкантов в спектакле «Череп Бетховена»

    Театр-студия «KRUG_И» открыла новый сезон в Горький Центре, но не спектаклем, а спиритическим сеансом. А именно постановкой «Череп Бетховена» (16+), где каждый зритель может стать частью действия. Если отбросить предрассудки и скептицизм, то можно погрузиться в прошлое ныне покойных классиков. Как потусторонние силы «проявили» себя? При чём здесь сердце и плётка? Помог ли найти ответы магический шар? Делимся впечатлениями о необычном спектакле.

    Мозаики Самары: война и мир
    09 февраля 2022, 09:23
    Мозаики Самары: война и мир

    Самара играла важную стратегическую роль с момента своего основания. Сначала это была крепость для защиты границ от набегов кочевников. Спустя триста с лишним лет купеческий город стал одним из центров военной промышленности. В годы Великой Отечественной Куйбышев был «запасной столицей» Советского Союза. В очередном обзоре мозаик Самары расскажем о монументальных произведениях на тему войны и мира.