18 апреля 2022, 11:04

Как комната в квартире на Ташкентской стала арт-пространством

«Ми» — это проект двух художников Снежаны и Ильи Михеевых. Супруги переоборудовали одну из комнат в своей квартире на улице Ташкентской под выставочный зал. Они покрасили стены в чёрный и уже провели две выставки. Мы побывали в гостях у ребят, поговорили с Ильёй и подготовили небольшой обзор арт-пространства. Рассказываем о жизни на районе, посетителях и о том, как всё здесь работает.

Эта квартирная галерея находится не на самой окраине города, но в том месте, где люди обычно не гуляют, не любуются архитектурой и не сидят в многочисленных маленьких кафе. Во-первых, здесь нечего смотреть кроме одинаковых панельных домов и неприметных новостроек. Во-вторых, сюда не так просто доехать - на трамвае из центра с пересадками или на маршрутке.

Чтобы попасть в «Ми», надо найти 10-этажный дом и как-то попасть в подъезд. Обычно организаторы просят записываться заранее через группу во «ВКонтакте», в ней публикуют расписание. Ведь это их личное пространство, а непрошенных гостей обычно никто не ждет. В домофон дома №248 на Ташкентской позвонить не получится, так что нужно будет ждать Илью, он спустится и откроет дверь в подъезд. На лифте - до шестого этажа, проход через общий коридор, в котором стоит обувь. От этого появляется чувство, что ты зашел к старым знакомым просто на попить чай с печеньками. Но если отбросить все эти ассоциации и наконец дойти до чёрной комнаты в конце самой квартиры, то попадаешь в среду искусства.

Первая выставка в «Ми» называлась «Транзит». Её организовали хозяева пространства Илья и Снежана. Вторая - «366 дней ситуативного реализма» была персональной. В неё вошли аудио- и видео-арт, тексты и фото от Олега Захаркина.

А вот как воспринимает своё арт-пространство один из его организаторов Илья Михеев:

  • Наша галерея - попытка децентрализовать культуру в городе. С одной стороны, это тяжело. Когда ты находишься условно на окраине, не все могут прийти на мероприятия. Но, с другой стороны, это возможность не подвергаться цензуре. Предлагая проект на чужой площадке, вы остаётесь на позиции слабого. Вас будут рассматривать, что-то могут не одобрить. Если площадка своя, андеграундная, то вся ответственность лежит на тебе. И здесь ты в сильной позиции.
  • На открытие «Ми» ушло где-то месяца полтора. Мы сами покупали материалы, красили стены. Я впервые занимался ремонтом, поэтому мне казалось, что это тяжело. Ты тратишь энергию, ждёшь, что придёт какое-то количество людей, ожидаешь результата. Комната просто чёрная - нет никакой концепции и глубоких смыслов. Цвет даёт свои преимущества. Здесь хорошо воспринимаются видео- или аудиоработы, живопись - тяжелее. Также это расширяет поле для экспериментов, например, с белыми работами.

  • У нас три кошки. Люди часто хотят их погладить. За всё время работы выставок заходили человека четыре с аллергией. Если необходимо, даём человеку лекарство. Чтобы кошки не становились частью экспозиции, стараемся их не пускать в комнату. Я против того, чтобы они забегали.
  • На Ташкентской живу около 15 лет. Местная атмосфера мне близка. Возле дома - лес, недалеко - Волга. С лесом у меня многое связано. Там было поле, на котором я играл в футбол. Сейчас это площадка для отдыха, где можно и шашлык пожарить, и заняться созданием какой-то работы. Недавно снимал там видеоперформанс. Спокойно, никого нет.
  • Мы часто находимся в гуще событий, а стихийная история (близость леса, Волги) помогает сконцентрироваться. Выходишь на балкон и отдыхаешь, фокусируешься на чём-то. Вообще, каждый выбирает для себя комфортную зону. Например, если нужно контактировать с природной средой, то здесь очень классно. Если хочется ходить по галереям, то центр Самары подойдёт больше. Мне чаще менее комфортно именно в центре, где очень много людей.
  • Меня вдохновляет концептуализм 1960-80-х годов. В Советском Союзе делали в основном квартирные истории, это круто. В Самаре я особо не видел андеграундных площадок. Может быть, потому что я не был знаком с арт-средой. Знаю, что существовала галерея «11 комнат». Многие художники, которые там выставлялись, уехали в Москву и сделали карьеру.

Фото: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Подводная лодка, паровозы и дореволюционная гаубица. Парк имени Сахарова в Тольятти
    31 августа 2023, 17:05
    Подводная лодка, паровозы и дореволюционная гаубица. Парк имени Сахарова в Тольятти

    В этот раз мы решили отправиться на экскурсию в Парковый комплекс истории техники имени Сахарова. Это огромнейший музей под открытым небом. Находится он в Тольятти. Рассказываем о том, почему сюда стоит заглянуть, а потом остаться на целый день.

    Едем в Красноглинский район: Вертолётка, колокольня из водонапорной башни, Сокские штольни
    29 февраля 2024, 19:29
    Едем в Красноглинский район: Вертолётка, колокольня из водонапорной башни, Сокские штольни

    Чтобы посмотреть на дом, построенный в XIX веке, не обязательно ехать в Обшаровку. Чтобы забраться на гору, не нужно добираться до Жигулёвска. Достаточно сесть на электричку или автобус и доехать до Мехзавода. Оттуда – с пересадкой в Управленческий и завершить путешествие на Красной глинке. Мы так и сделали. Найти самые интересные места Красноглинского района и составить нескучный маршрут нам помог краевед Валерий Григанов.

    Грушинский - 2022. Фото
    04 июля 2022, 17:03
    Грушинский - 2022. Фото

    Фестиваль бардовской песни снова собрал гостей со всей России на Мастрюковских озёрах. После двухлетнего перерыва Грушинскую поляну посетили 50 000 человек. Всё по традиции - множество сцен, песни под гитару у костра, суетной рынок, спортплощадки и традиционная «Гора» в день закрытия. Публикуем нашу фотоподборку одного из дней на Грушинском.

    Картины по историям. Как воспринимают Самару слепые
    05 сентября 2023, 10:57
    Картины по историям. Как воспринимают Самару слепые

    В Доме архитектора открылась выставка, в которой искусство тесно переплелось с чувствами слепых и слабовидящих людей. На «Невидимой Самаре» (12+) художники постарались передать ощущение жизни в городе с «закрытыми глазами». Узнали, что у них из этого получилось.