18 апреля 2022, 11:04

Как комната в квартире на Ташкентской стала арт-пространством

«Ми» — это проект двух художников Снежаны и Ильи Михеевых. Супруги переоборудовали одну из комнат в своей квартире на улице Ташкентской под выставочный зал. Они покрасили стены в чёрный и уже провели две выставки. Мы побывали в гостях у ребят, поговорили с Ильёй и подготовили небольшой обзор арт-пространства. Рассказываем о жизни на районе, посетителях и о том, как всё здесь работает.

Эта квартирная галерея находится не на самой окраине города, но в том месте, где люди обычно не гуляют, не любуются архитектурой и не сидят в многочисленных маленьких кафе. Во-первых, здесь нечего смотреть кроме одинаковых панельных домов и неприметных новостроек. Во-вторых, сюда не так просто доехать - на трамвае из центра с пересадками или на маршрутке.

Чтобы попасть в «Ми», надо найти 10-этажный дом и как-то попасть в подъезд. Обычно организаторы просят записываться заранее через группу во «ВКонтакте», в ней публикуют расписание. Ведь это их личное пространство, а непрошенных гостей обычно никто не ждет. В домофон дома №248 на Ташкентской позвонить не получится, так что нужно будет ждать Илью, он спустится и откроет дверь в подъезд. На лифте - до шестого этажа, проход через общий коридор, в котором стоит обувь. От этого появляется чувство, что ты зашел к старым знакомым просто на попить чай с печеньками. Но если отбросить все эти ассоциации и наконец дойти до чёрной комнаты в конце самой квартиры, то попадаешь в среду искусства. 

Первая выставка в «Ми» называлась «Транзит». Её организовали хозяева пространства Илья и Снежана. Вторая - «366 дней ситуативного реализма» была персональной. В неё вошли аудио- и видео-арт, тексты и фото от Олега Захаркина.

А вот как воспринимает своё арт-пространство один из его организаторов Илья Михеев:

  • Наша галерея - попытка децентрализовать культуру в городе. С одной стороны, это тяжело. Когда ты находишься условно на окраине, не все могут прийти на мероприятия. Но, с другой стороны, это возможность не подвергаться цензуре. Предлагая проект на чужой площадке, вы остаётесь на позиции слабого. Вас будут рассматривать, что-то могут не одобрить. Если площадка своя, андеграундная, то вся ответственность лежит на тебе. И здесь ты в сильной позиции.
  • На открытие «Ми» ушло где-то месяца полтора. Мы сами покупали материалы, красили стены. Я впервые занимался ремонтом, поэтому мне казалось, что это тяжело. Ты тратишь энергию, ждёшь, что придёт какое-то количество людей, ожидаешь результата. Комната просто чёрная - нет никакой концепции и глубоких смыслов. Цвет даёт свои преимущества. Здесь хорошо воспринимаются видео- или аудиоработы, живопись - тяжелее. Также это расширяет поле для экспериментов, например, с белыми работами.

  • У нас три кошки. Люди часто хотят их погладить. За всё время работы выставок заходили человека четыре с аллергией. Если необходимо, даём человеку лекарство. Чтобы кошки не становились частью экспозиции, стараемся их не пускать в комнату. Я против того, чтобы они забегали.
  • На Ташкентской живу около 15 лет. Местная атмосфера мне близка. Возле дома - лес, недалеко - Волга. С лесом у меня многое связано. Там было поле, на котором я играл в футбол. Сейчас это площадка для отдыха, где можно и шашлык пожарить, и заняться созданием какой-то работы. Недавно снимал там видеоперформанс. Спокойно, никого нет.
  • Мы часто находимся в гуще событий, а стихийная история (близость леса, Волги) помогает сконцентрироваться. Выходишь на балкон и отдыхаешь, фокусируешься на чём-то. Вообще, каждый выбирает для себя комфортную зону. Например, если нужно контактировать с природной средой, то здесь очень классно. Если хочется ходить по галереям, то центр Самары подойдёт больше. Мне чаще менее комфортно именно в центре, где очень много людей.
  • Меня вдохновляет концептуализм 1960-80-х годов. В Советском Союзе делали в основном квартирные истории, это круто. В Самаре я особо не видел андеграундных площадок. Может быть, потому что я не был знаком с арт-средой. Знаю, что существовала галерея «11 комнат». Многие художники, которые там выставлялись, уехали в Москву и сделали карьеру.

Фото: Виталий Шабинский

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    «Мария Стюарт». Убить или не убить?
    01 ноября 2021, 13:17
    «Мария Стюарт». Убить или не убить?

    Денис Бокурадзе поставил историю о том, как можно уничтожить себя борьбой с реальным или мнимым соперником. Критический материал Ксении Аитовой о шиллеровской «Марии Стюарт» (16+) театра-студии «Грань». 

    Панно «Радость труда». «Оживление» 100-метрового гиганта
    22 сентября 2022, 12:42
    Панно «Радость труда». «Оживление» 100-метрового гиганта

    Мощный по своему размаху и монументальности памятник находится в конце «Итальянского сквера» возле Дворца спорта «Волгарь» в Тольятти. Долгое время панно из огромного количества кусочков смальты было скрыто забором и незаслуженно вообще никак не обращало на себя внимание. В сентябре 2022 года его начали приводить в порядок. Мы отправились в Тольятти, чтобы пообщаться с реставраторами и узнать, в чем же ценность этой огромной советской мозаики.

    Свеча с ароматом заволги и барный шоппер. Шесть чисто самарских подарков на Новый год
    26 декабря 2022, 10:09
    Свеча с ароматом заволги и барный шоппер. Шесть чисто самарских подарков на Новый год

    Мы уверены, что самый запоминающийся подарок – это тот, который сделан с душой. Самарской, разумеется. Нашли шесть вещей, которые порадуют настоящих волжских гедонистов. Распаковываем бокс и находим внутри: тёплую шапку, ароматические свечи с самарскими мотивами, пару чокеров.