Галерея «Виктория» провела в арт-пространстве «КУБ» на Куйбышева, 78 однодневную выставку локальных женщин-авторов под названием «Ты была хорошей девочкой?» (18+). На ней представили инсталляции, видео-арт, объекты и миниатюрную графику. Работы связаны с переживаниями художниц, событиями в их жизни и итогами 2023 года. Жанна Скокова увидела гардеробную, похожую на торговый контейнер, чемодан с переживаниями и волосатые «кексы». Теперь она делится своими впечатлениями о самовыражении девушек.
Отсылки к детству. Фото: Жанна Скокова
Авторы, которые участвовали в «Ты была хорошей девочкой?»: Ева Арутюнян, Галина Зыбанова, Аида Мерц, Ева Сизикова, Анна Чех, Анастасия Альбокринова. Они решили приоткрыть дверь в свой внутренний мир и поделиться с окружающими потаёнными мыслями. Возможно, только они могут так глубоко переживать события, анализировать произошедшее и воплощать эмоции в простую и понятную форму искусства. Конечно, мужчины тоже способны говорить о личном, но язык женщин кажется более откровенным, прямым и честным.
Название «Ты была хорошей девочкой?» отсылает к ситуации из детства, когда в кругу семьи ребёнка ставили на табуретку для того, чтобы он прочитал стихотворение. Обычно это происходило во время праздников и застолий. В тот момент дети должны были держать ответ перед старшими, чтобы получить одобрение или сладости. Сейчас девочки выросли и могут сами оценить себя и личные достижения. Их работы стали своеобразными гештальтами, которые пора было закрыть.
Меня традиция подведения итогов года всегда ужасно раздражала. Мне кажется, что люди занимаются либо самовосхвалением, то есть «посмотрите, какой я был красавчик или красотка», либо занимаются намеренным самоуничижением, чтобы получить долю социального поглаживания. Я поняла, что мне хочется поговорить про этот социальный феномен, но в каком-то другом ключе.
куратор выставки Анастасия Альбокринова
Для выставки самарских художниц попросили подвести итоги 2023 года в одном произведении искусства. Работы стали точкой отсчёта для чего-то нового, а также ответами на вопрос: «Что значит быть хорошей или плохой?»
Анна Чех перенесла в экспозицию свою гардеробную. В шкафу она разместила пёструю одежду с прикреплёнными к ней подписями. Инсталляция напомнила контейнер с рынка. Только вместо ценников в ней – стикеры с абстрактной валютой, например, «цена главной роли в учебном театре», «цена поездки на море в феврале», «цена трезвости».
«Я использую одежду вместо красок, чтобы рассказывать свою историю. Мой персонаж смотрит на себя и видит разные стороны себя - хорошие, плохие…любые», - описала свою работу Анна.
Сколько, сколько? Фото: Жанна Скокова
Впервые в одиночку на этой выставке выступили участница аут-группы «Муха» Галина Зыбанова. Её чемодан напомнил по содержанию heart-shaped box (шкатулку в форме сердца) из песни группы Nirvana. Это хранилище огромного количества контейнеров для линз, грустных моментов и боли от утраты питомца. Тут можно увидеть и отсылку к детству – бумажную куклу и её наряды. Дополняют предметный ряд QR-коды, которые ведут на музыку и видео с художницей. Всё это добро в чемодане охраняет снеговик-панк из бетона. Вещь, из-за которой Галина долго проходила рамки в аэропорту, так как таможенники были уверена, что с этим снеговиком точно что-то не так.
Снеговик-панк охраняет накопленное в 2023 году. Фото: Жанна Скокова
Аида Мерц показала свои 365 дней в рисунках цветными карандашами. Её работы похожи на комиксы, в них легко можно проследить сюжеты. Каждый небольшой эпизод – событие из реальной жизни. Художница решила задокументировать страх, гнев, любовь, удивление и другие эмоции в десятках рисунков.
Комиксы 2023. Фото: Жанна Скокова
Была и необычная видеоработа «Woman». В ней художница Ева Арутюнян обратилась к эмоциональной стороне своей личности. Героиня ролика не сидит на месте, она постоянно находится в движении в пределах одной комнаты. Она лежит, стоит, танцует. Её действия резко обрываются и не имеют логического завершения. Она кричит и будто сходит с ума в красном свете лампы.
Woman. Фото: Жанна Скокова
Ева Сизикова представила «Квадратики». Несмотря на забавное название работа раскрывает очень интимную сторону жизни. Это история о здоровье и болезни автора, о том, с какими трудностями она сталкивается. Всё это отражено в таблице: булимия, алкоголизм и условные обозначения от «хорошо» до «плохо». Так Ева решила дать оценку прожитым дням. Успокоим вас: в табличке больше квадратиков «хорошо», чем «плохо».
На выставке была и работа её куратора Анастасии Альбокриновой. Выглядела она весьма специфично: скатерть, на которой в металлических формах расположены волосатые «кексы». Только эти десерты никто не рискнул бы есть, так как сделаны они из кошачьей шерсти. «Приходите в мой дом. Ситуативная модель №3» - это забавная история, которая может приключиться с любым владельцем линяющего животного или его гостями.
Домашние «кексы». Фото: Жанна Скокова
Так или иначе кошачья шерсть находится везде, даже если вы регулярно вычёсываете своего питомца. Она на кровати, на кухонном столе и даже иногда в еде. Кошка может съесть целый комок своей шерсти и отрыгнуть, тогда он будет выглядеть максимально отвратительно. Здесь же волосатые фигурки аккуратные и милые, будто хозяйка специально приготовила их для гостей.
Фото обложки: Жанна Скокова
Комментарии ()
Написать комментарий