
«Воспоминания». Много жанров - это плохо?
Режиссером и сценаристом картины выступила Лиза Джой. Кажется, что она не совсем понимала, какой именно фильм хочет снять, поэтому намешала всего, не раскрыв должным образом ни одну составляющую.
«Кому на Волге» рассказывает об интересных местах и людях Самарской области. Часто нам попадаются истории отдельных предметов, которые теряются внутри материалов об отдельных локациях или персонах. Мы решили выделить их в отдельную серию текстов, которую назвали «История одного экспоната». Про них не так много известно, но они тесно связаны с историей Самары и людей, которые жили и живут в нашем городе. Сейчас расскажем вам про диван, который когда-то принадлежал Альфреду фон Вакано. Помогла нам подготовить этот текст научный сотрудник Музея Модерна Елена Жидкова.
Альфред фон Вакано известен большинству самарцев как местный пивной король конца XIX - начала XX веков. Но в его заслугах перед городом не только создание пивоваренного завода, который до сих пор является одной из местных достопримечательностей. Фон Вакано активно занимался развитием Самары, содействовал строительству канализации, электросетей.
А ещё он был одним из крупнейших местных коллекционеров. Часть из принадлежавших ему предметов хранят в питерском Эрмитаже, часть находится в Самаре, часть пропала. Например, неизвестна судьба золочёной, крытой шёлком мебели, спального гарнитура из тёмного дуба, гостиного стола с инкрустацией французской работы, отделанного яшмой гарнитура.
А в Музее Модерна можно увидеть диван, когда-то принадлежавший фон Вакано.
Сейчас он стоит на первом этаже дома Курлиных в импровизированном кабинете. Первоначальная обивка старинного дивана, к сожалению, не сохранилась. При реставрации его перетянули искусственной кожей, очень похожей на натуральную. Сиживал ли когда-то на этом диване сам фон Вакано точно сказать нельзя. Вполне вероятно. Но если и сидел, то точно не у себя дома. В конце XIX века подобная мебель не была характерна для аристократов. Она была конторской.
Установить принадлежность дивана помогла автор книги «Коллекционеры старой Самары» Татьяна Алексушина. В своем труде она проследила судьбу предметов, которые принадлежали купцам, для этого она изучала старые фотографии и архивные записи. К сожалению, на старинной мебели нет бирок, штампов. Поэтому трудно понять, где и когда её произвели. Скорее всего диван стоял в доме с башенкой на территории пивзавода. Либо в приёмной, либо в так называемом офисе. В фонды музея диван попал примерно в 1910-е годы, после начала Первой мировой войны. Тогда Альфред фон Вакано начал передавать часть своего имущества в коллекцию городского музея - будущего музея имени Алабина.
научный сотрудник Музея Модерна Елена Жидкова
Фото: Виталий Шабинский
Режиссером и сценаристом картины выступила Лиза Джой. Кажется, что она не совсем понимала, какой именно фильм хочет снять, поэтому намешала всего, не раскрыв должным образом ни одну составляющую.
С 27 апреля по 1 мая в Нижнем Новгороде в очередной раз прошёл фестиваль Intervals. Это крупнейший в России ежегодный международный фестиваль медиа-арта. Делимся впечатлениями и рассказываем, стоит ли ехать в следующем году в соседний город для того, чтобы посмотреть на работы медиахудожников из разных стран.
«Лиман» сегодня – первый кемпинг в Самарской области, которому присвоили три звезды. А ещё здесь с недавнего времени можно отдохнуть не только летом, но и зимой. Отправились на открытие круглогодичных «Домов гор» и увидели всё сами: просторные комнаты, кухню со всеми удобствами и, конечно же, визитную карточку «Лимана» – вид на Жигулёвские горы и Волгу.
Её работа, в том числе, – читать все материалы, перед тем, как сделать анонсы в социальных сетях. Выбрать Насте Будановой было сложно, но она смогла. Так здесь оказались тексты про Лагранжа, сталинки в Тольятти, Рождествено, Андрее Олехе и топовых самарских достопримечательностях.
Комментарии ()
Написать комментарий