Культурный центр переехал на другую площадку и встретил гостей новой выставкой питерского художника. Мы посетили арт-пространство, которое расположилось в историческом здании, посмотрели на новый старый интерьер и познакомились с жизнеутверждающим и позитивным творчеством Саши Браулова. Теперь рассказываем, что можете увидеть и вы.
Культурный центр «ЗИМ Галерея» переехал в новое место – в историческое здание бывшего завода имени Масленникова (Ново-Садовая, 106, к155). Фото: Виталий Шабинский
Заводской цех стал арт-пространством
«ЗИМ Галерея» теперь располагается не в новостройке, а в историческом здании бывшего завода имени Масленникова. Здесь в советское время находился цех №155. Это был громадный производственно-бытовой корпус, его построили и ввели в эксплуатацию в 1980 году. Здание выполняло функцию ширмы, за ним скрывались другие заводские корпуса, которые не должны были видеть посторонние.
После закрытия завода в помещениях бывшего цеха долгое время располагался фитнес-клуб «Спортзавод». Фото: Виталий Шабинский
После закрытия завода в помещениях бывшего цеха долгое время располагался фитнес-клуб «Спортзавод». Его фасад не изменился с советских времён. Однако современный ремонт внёс коррективы в облик помещений, поэтому специально перед открытием галереи здесь провели реставрационные работы, чтобы вернуть дух прошлого. Здесь провели то, что принято называть реновацией, то есть постарались вернуть историческую аутентичность трёхэтажному помещению, при этом наделили его новыми функциями. Исчез офисный подвесной потолок, который скрывал лепнину ручной работы. Также тут убрали кафель и ковролин, которые застилали историческое мраморное покрытие.
На третьем этаже культурного центра – лекторий, банкетный зал и просторное выставочное пространство. Фото: Виталий Шабинский
Теперь бывший заводской цех выглядит современно и органично. Ничто не мешает узнать про историю этого места с помощью небольших деталей. На первом этаже здесь располагается небольшой холл и гардеробная, на втором – зона отдыха с диванами, панорамными окнами и видом на улицу Ново-Садовую. На третьем этаже – лекторий, банкетный зал и просторное выставочное пространство. Кстати, первый выставочный проект, который тут показали, тоже связан с архитектурой.
На втором этаже – зона отдыха с диванами, панорамными окнами и видом на улицу Ново-Садовую. Фото: Виталий Шабинский
Авангард и мемы из ниток
«Жить. Строить. Шить» (12+) – это выставка художника Саши Браулова из Санкт-Петербурга. Её название отсылает к ярким конструктивистским слоганам советского времени. Экспозицию можно разделить на две части. Первая – высказывание об архитектуре советской эпохи, а вторая – ироничные зарисовки из жизни с небольшими текстовыми посланиями. Всего здесь представили более 80 работ, выполненных полностью вручную.
Александр Браулов
художник и дизайнер, который также пробовал себя в уличном искусстве. Прославился серией, посвящённой русскому авангарду. Работы Браулова находятся в собраниях Русского музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, центра современного искусства «Винзавод», Галереи на Шаболовке, Музея архитектуры Алматы и частных коллекциях.
С помощью вышивки художник обращается к прошлому и создаёт знакомые многим образы: спортсменов, играющих детей, простых обывателей, с которыми каждый может себя ассоциировать. Фото: Виталий Шабинский
Ручная вышивка – главная фишка Саши Браулова. С помощью неё он обращается к прошлому и создаёт знакомые многим образы: спортсменов, играющих детей, простых обывателей, с которыми каждый может себя ассоциировать. Браулов открывает перед зрителем мир воспоминаний и детских фантазий. Часто его вышивки связаны с повседневной рутиной, глупыми шутками, каламбурами и наивными высказываниями. Это очень напоминает мемы, которые можно встретить в интернете, только здесь чувствуется авторский подход. Шутливые работы Браулова уникальны и неповторимы.
Саша Браулов также переосмыслил восприятие архитектуры. Его вышивки посвящены известным зданиям – от Токио до Самары. Фото: Виталий Шабинский
Меня научили вышивать лет в шесть – в старшей группе детского сада. Это были очень простые и лёгкие работы. Потом я очень долго не вышивал. А лет 10 назад мы с женой начали увлекаться искусством и друг другу посылать открытки и письма в классической форме. Писали от руки, наклеивали марки и отправляли по почте. В тот момент я снова начал вышивать.
Лет шесть назад мы наткнулись на архитектуру авангарда и сделали удивительное открытие – она просуществовала в советское время всего около 10 лет, но за это время было создано огромное количество передовых проектов.
художник Саша Браулов
Своим проектом про архитектуру авангарда художник старается привлечь большее внимание к проблематике зданий и их сохранению для потомков. Фото: Виталий Шабинский
Художник переосмыслил восприятие архитектуры. Его вышивки посвящены известным зданиям – от Токио до Самары. Автор уверен, что человек и город взаимосвязаны, поэтому важно сохранять облик знаковых построек, ведь в них, также как и в людях, скрыта своя история. Кстати, любой желающий мог также попробовать себя в вышивке. Посетителям предоставили большое полотно, на котором они могли создать свои арт-объекты с помощью ниток и иголок.
По словам художника, такой высокой точки по влиянию в мире, которую достигла наша архитектура в 1920-30-х годах, пока что не было. Фото: Виталий Шабинский
Своим проектом про архитектуру авангарда я стараюсь привлечь большее внимание к проблематике зданий и их сохранению для потомков. Это гордость нации на уровне космических достижений. Такой высокой точки по влиянию в мире, которую достигла наша архитектура в 1920-30-х годах, пока что не было. На территории страны до сих пор сохранились некоторые объекты, например, институт курортологии в Сочи. В Самаре тоже был необычный объект – яхт-клуб на набережной, который напоминал корабль. К сожалению, он не сохранился, так как был деревянный.
Также на выставке есть архитектура совмода 1960-80-х. Эти два направления часто путают, потому что внешне они похожи. Мне нравится здание на горе Эльбрус на высоте четыре тысячи метров. Это была гостиница для альпинистов «Приют одиннадцати». До наших дней здание не сохранилось, потому что сгорело в 1990-х. По форме оно напоминало дирижабль, потому что архитектором выступил конструктор дирижаблей.
художник Саша Браулов
Также тема экспозиции связана с первым галерейным домом, который сейчас строят в Самаре. Этот проект архитекторы разрабатывали, вдохновляясь известным памятником конструктивизму – Домом Наркомфина в Москве.
Также на выставке можно увидеть и архитектуру советского модернизма 1960-80-х город. Фото: Виталий Шабинский
Выставка доступна до января 2025 года на Ново-Садовой, 106, к155. Вход бесплатный.
Фото обложки: Виталий Шабинский
Комментарии ()
Написать комментарий