Культурный центр «ЗИМ Галерея» представил персональную выставку Дарьи Емельяновой (18+). Художница прославилась далеко за пределами родного города Тольятти. Её работы находятся в собраниях известных российских коллекционеров и культурных институций. Отправились на выставку Rosa ambrosa, чтобы погрузиться в мир художницы и разгадать феномен её популярности.
Открытие выставки Дарьи Емельяновой Rosa ambrosa в «ЗИМ Галерее». Фото: Ирина Быкова
Дарья Емельянова
Окончила Самарское художественное училище имени Петрова-Водкина и Санкт-Петербургскую академию художеств имени Репина. В 2022 году стала резидентом московского фонда «Сфера» и мастерских Музея современного искусства «Гараж».
Человек большой души
Художница проживает сейчас в разных городах и странах, но чаще бывает в Москве. Её визит в Самару – это возвращение к тому, с чего начинался творческий путь, к воспоминаниям и людям, которые любят, ценят и ждут.
Художница Дарья Емельянова. Фото: Ирина Быкова
На открытии выставки присутствовал самарский киновед и критик Валерий Бондаренко. Он рассказал трогательную историю знакомства с художницей в 2017 году. В то время у Валерия была сложная жизненная ситуация – он оказался без жилья, Дарья предложила ему поселиться в своей мастерской. С того момента завязалась их крепкая дружба.
Для меня это показатель большой человеческой души. Однажды я увидел картины Дарьи и замер, я стоял несколько часов и не мог оторваться. Тогда она ещё не была звездой живописи, которую ждут в Сан-Паулу любители искусства, но уже можно было разглядеть совершенно отчётливый талант.

самарский критик и киновед Валерий Бондаренко
Трудолюбие и богатое воображение помогли художнице найти путь в собственный мир. Порой она так сильно погружалась в своё дело, что забывала о существовании реальности. Дарья Емельянова могла закрыться в мастерской и не выходить несколько дней подряд. Однажды ночью Валерий Бондаренко встретил художницу возле круглосуточного магазина в районе площади Революции. Девушка решила сходить за хлебом после 17 дней затворничества.

Ускользающие детали
Экскурсию по выставке Rosa ambrosa провёл куратор галереи «Виктория» Сергей Баландин. Он начал с той части, где находятся ранние работы художницы. Одну из них можно было увидеть в 2013 году в Музее модерна на выставке, вдохновлённой искусством серебряного века, мистицизмом и символизмом.
Работы Дарьи Емельяновой находятся в собраниях известных российских коллекционеров и культурных институций. Фото: Ирина Быкова
Дарья представила несвойственную для её стиля работу из папье-маше в виде лабиринта. На ней спроецирован процесс создания арт-объекта в сопровождении классической музыки. Лабиринт ассоциируется с понятием поиска, потери, препятствиями или извилинами головного мозга. Поэтому работу можно трактовать как жизненные трудности или проникновение в сознание автора.
Живопись Дарьи Емельяновой – не просто изображения, это пространства, где встречаются личное и универсальное, интимное и случайное. Фото: Ирина Быкова
Также художница увлекается геометрической абстракцией, в которой прослеживаются природные мотивы. Пятна и линии на холстах напоминают необработанное дерево. В то же время работы отсылают к водной стихии – к бурлящим потокам, волнам и пузырькам.
Для художницы важны поиск и комбинирование различных материалов. Холст, масло и акрил – это одна часть творчества Дарьи. Но больше работ, где присутствуют ещё и графитовый карандаш, пастель, аэрозоль, коллаж. Автор изначально любит экспериментировать.

куратор галереи «Виктория» Сергей Баландин
В других работах, которые относятся к 2020-м годам, можно заметить появление людей. Они выполнены в более насыщенных тонах с богатой цветовой гаммой. Манера автора изменилась. Это связано с переездами, путешествиями и другими жизненными событиями.
Художница балансирует на грани абстрактного искусства и более реалистичного. Порой трудно определить, в каком именно стиле выполнены работы. Это открывает простор для интерпретации и игры воображения.
Художница балансирует на грани абстрактного искусства и более реалистичного. Фото: Ирина Быкова
Зритель на выставке не просто наблюдает, но и участвует: наделяет абстрактные работы новыми чертами и смыслами. Он старается угадать ход мысли художницы и одновременно привносит в это искусство что-то своё.
Зритель становится не просто наблюдателем, но соучастником – его взгляд дорисовывает недостающее, заполняет пустоты, создает новые связи. Фото: Ирина Быкова
Выставка доступна до конца марта в «ЗИМ Галерее» (Ново-Садовая, 106, корпус 155). Вход свободный.
Фото обложки: Ирина Быкова

Комментарии ()
Написать комментарий