«G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз»
Год: 2021
Режиссер: Роберт Швентке
Жанр: фантастический боевик
Продолжительность: 2:01
Возрастное ограничение: 16+
Многие находят забавным тот факт, что фильм «Пираты Карибского моря» в 2003 году компания «Дисней» сняла на основе своего собственного паркового аттракциона. Казалось бы, идея весьма сомнительная, так как у «Пиратов» не было какого-то первоисточника в виде романа или, на худой конец, комикса. Перед киноделами просто поставили задачу - снять фильм по аттракциону, и вот сценаристы написали историю, композитор - музыку, актеры примерили на себя пиратские костюмы, а режиссер Гор Вербински всё это снял. Во что вылилась эта авантюра, я думаю, вы знаете. Студия «Дисней» потом долгие годы гребла деньги лопатой на франшизе про пиратов, а многие из актеров оригинальной ленты стали суперзвёздами.
В 2008 году руководители корпорации Hasbro посмотрели на всё это безобразие и решили, что они не хуже мышиного королевства и способны создать такую же прибыльную франшизу на основе своих игрушек из серии «Джо-солдат: Настоящий американский герой», или G.I. Joe. Нам в России игрушки Hasbro не особо знакомы, зато в США дети играют в этих солдатиков аж с 1964 года. Там есть и ниндзя, и бравые командос, и суперзлодеи в киберкостюмах и так далее. Создателям фильма «G.I. Joe: Бросок кобры», который вышел на экраны в 2009 году, достаточно было прописать этим героям достойный бэкграунд и снять качественный экшен, тогда бы они действительно могли получить собственную франшизу. Но фильм обернулся каким-то недоразумением и провалился в прокате. Тем не менее корпорация Hasbro решилась на сиквел, который вышел на экраны в 2013 году. Это была практически перезагрузка киносериала, так как сменились и постановщики картины, и почти весь актерский состав, а на главную роль позвали Дуэйна «Скалу» Джонсона, который почти всегда гарантирует фильму кассу. Но второй фильм оказался ещё большим недоразумением, и франшизу отложили в долгий ящик.
И вот, спустя 8 лет, на экраны вышел фильм «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз», являющийся спин-оффом серии и рассказывающий о становлении ниндзя Снейка Айза.
Создателям «Броска кобры» следовало бы сначала снять сольники про отдельных персонажей, а уже потом объединять их в одном фильме. Они этого не сделали, что стало одной из причин провала оригинальной картины. Тем не менее даже в «Броске кобры» ниндзя Снейк Айз был весьма любопытным персонажем, поэтому я не был против его сольника, да еще и с рейтингом 16+. Трейлеры обещали нам историю про кланы ниндзя, соответствующую эстетику и атмосферу. Показать качественный мордобой позвали таких мастеров восточных единоборств, как Ико Ювайс («Рейд») и Эндрю Кодзи (сериал «Воин»). Фильм про ниндзя с крутыми драками и рейтингом 16+, допускающим кровищу и расчленёнку - ну что может пойти не так? Да много что, если в режиссёрское кресло посадить не опытного постановщика экшен-фильмов, а режиссера, прости господи, «Дивергента» Роберта Швентке.
В случае со «Снейк Айзом» не сильно важен даже сюжет. Это максимально стандартная и шаблонная история мести. Мальчик потерял отца, погибшего от рук бандитов, и поклялся отомстить. Движимый местью, он посвятил жизнь поискам убийц бати и тренировкам, чтобы в решающий момент этим убийцам было чем мстить. Поиски привели его к нужным людям, которые дали ему задание внедриться в клан ниндзя и кое-что оттуда украсть в обмен на информацию о киллерах, отправивших отца в мир иной. И так далее. Всё максимально предсказуемо, тем более что дальнейшую историю Снейка мы знаем по фильму «Бросок кобры». Поэтому всё, что нужно было Швентке, это снять крутой экшен в атмосферных декорациях. Но тут и кроется, на мой взгляд, главный минус фильма. Экшена преступно мало, а тот, что есть, водит зрителя за нос. У меня было стойкое ощущение, что Швентке меня наглым образом обворовывает на крутые драки.
Типичная боевая сцена из фильма выглядит так: на героя нападают около 20-30 человек. Ты радостно потираешь руки, предвкушая эпическую драку с этой толпой. Бой начинается, герой бьет пару-тройку супостатов, а потом фильм переключается на другую сцену. А когда фильм возвращает нас обратно, все враги уже повержены, а герой идет дальше - да что с тобой не так, Швентке?! У тебя в ролях мастер силата Ико Ювайс, который в дилогии «Рейд» творил такое, что мурашки бежали по коже, а ты дал ему пару раз махнуть в кадре ногой. Что, в 88 миллионах бюджета фильма не нашлось средств на опытного хореографа, который бы поставил хорошие экшен-сцены? И в чем заключается рейтинг 16+? В фильме, где все режут друг друга мечами, нет даже крови. Швентке, иди посмотри «Убить Билла» или «Ниндзя Ассасина», а потом поплачь в уголочке, тем более что «Снейк Айз» с треском проваливается в прокате.
Когда в экшен-фильме ты, как зритель, не получаешь экшена, то начинает сыпаться и всё остальное. Шаблонная история заставляет зевать, а сценарные дыры лезут из всех щелей. Швенке явно стоит и дальше снимать «Дивергента», а не фильмы про ниндзя. Что ж, ждем марвеловский «Шан-Чи и легенда десяти колец» в сентябре, возможно, там ценители качественных боевиков отведут душу.
Комментарии ()
Написать комментарий