В Самаре есть арт-пространство, о котором известно совсем немного. Это частная художественная галерея G gallery на улице Алексея Толстого, 75. Она участвует в разных проектах, в том числе за рубежом. Приподняли завесу тайны и узнали у арт-директора Кристины Ланцовой, как самарские художники попадают отсюда на международные выставки, и почему важно продвигать русское искусство.
Вдохновил Клецель
G gallery основали в 2019 году коллекционеры работ художника Вениамина Клецеля. Его картины сейчас находятся на стенах галереи. Они являются частью экспозиции, в которой всего около 60 работ этого мастера. Вениамин Клецель родился под Одессой, а затем во время Второй Мировой войны был эвакуирован с семьёй в Ташкент. В Самаре автор прожил почти 30 лет. Здесь он стал одной из самых значимых фигур в сфере искусства, затем переехал в Израиль. В 2021 году он скончался.
На стенах галереи пейзажи и портреты, написанные в разные периоды жизни Клецеля. Какие-то холсты находятся на реставрации. Большую часть коллекции занимают мужские портреты. Это собирательные образы, которые автор подмечал сидя на улицах Иерусалима. А пейзажи отсылают к родине художника – Узбекистану, его старым городам и глухим деревням.
В G gallery Клецеля считают своим флагманом и вдохновителем. Он открыл для местных коллекционеров простую истину – современным художником быть непросто. В творческих людей сейчас мало кто верит, но от них много требуют. Тогда организаторы галереи поняли, что один художник в поле не воин. Лучше объединить их в сообщество, чтобы помогать друг другу. Тем более, в последние годы выставляться стало сложнее.
Показали наших
С марта прошлого года G gallery начала активно заниматься проектами по продвижению местных авторов. Команда галереи много трудилась для того, чтобы вывести своё искусство на новый уровень. Стены частично освободили от Клецеля для других авторов. Затем показали локальное искусство на фестивале Samara Space Week и других мероприятиях. Потом был выход за пределы города, когда задействовали площадки в Екатеринбурге и даже в Лондоне, на улице Бонд-стрит, где находятся знаменитые аукционные дома.
– Галерея сегодня – это сервис для художника и коллекционера, – говорит Кристина Ланцова. – Что такое галерейный бизнес? Представляется вернисаж с бокалом шампанского, разговоры о высоком. Но это только одна сторона. С изнанки можно увидеть, как картина попала именно сюда, почему она здесь, кому будет принадлежать после вернисажа. Много организационных и административных моментов. Наша миссия – любить и продвигать Вениамина Клецеля, а также поддерживать современных художников.
По её мнению, искусство должно существовать вне того, что происходит в мире. Интерес к русским авторам был всегда. У каждого жанра, у каждой техники есть свои почитатели. Сейчас галерея нацелена на европейский, восточный и азиатский рынки. Конечно, возникают определённые сложности, например, с транспортировкой картин, но это всё можно решить.
Кстати, в Париже в ближайшее время галерея откроет стенд a la Russe, где отразят национальные мотивы и восприятие авторами собственной идентичности.
Монетизация искусства
Картины не должны стоять в мастерской, так как это вредит продуктивности художника. Их нужно отправлять на выставки любого формата. Например, картины можно увидеть даже в клиниках пластической хирургии и других медицинских учреждениях. Главное, что люди замечают эти работы.
Другой вопрос – от чего зависит цена на картины? Ответить на этот вопрос не может никто. Влияет много факторов: ценник самого художника, галереи и мецената. На каждую работу найдётся свой коллекционер. Кто-то покупает картину, потому что она подходит для интерьера, а другой решит приобрести холст из-за концепции, которая его зацепила. Людей много. У каждого своё представление о прекрасном.
– Многие художники пишут картины с цветами и прекрасно их продают. Они украшают вместо букета любой праздник. Могу сказать, что дело не в концепции, а в потребности. Интерьерная живопись более востребована. Люди покупают не художника, а то, что им подходит для личного пространства. Они могут заказывать такие работы у авторов, – говорит Кристина Ланцова.
При этом само по себе коллекционирование – увлекательное и заразительное занятие. Холст на стене – инвестиция, а не просто красивая картинка. При этом владельцам предметов искусства интересно следить за автором, узнавать о его путешествиях, выставках и развитии.
Участие в зарубежных проектах повышает значимость художника и его ценник. А он везде разный: в Самаре один, другой в Москве и совершенно иной в Нью-Йорке.
Мне присылают на кураторский отбор картины. Я просматриваю их очень много и продолжаю удивляться. Это очень хорошо. Современной живописью невозможно насмотреться. Художники – талантливые люди, одарённые Богом. Они раскрываются постепенно. У нас есть авторы, с которыми мы работаем уже 1,5 года. Заметно, как они эволюционировали. У них постоянно появляются новые идеи.
арт-директор G gallery Кристина Ланцова
Фото: Лилия Файзуллова
Комментарии ()
Написать комментарий